Психологические занятия способствующие снятию психоэмоционального напряжения


 
1. «Облака».
 
Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
 Развивать функцию произвольности
Способствовать снижению уровня тревожности
Развивать сенсорные способности детей
Способствовать развитию кругозора
 
Ребята!
Посмотрите, какая картинка! На ней - облака. Они плывут по небу.
Облака мягкие, пушистые как вата. Потрогайте вату, какая она мягкая!
Какого цвета облака на небе?
Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Кому какое облако нравится?
Как хорошо!
Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко.
Посмотрите, я покажу, как плывут по небу облачка!
Плавно, неторопливо…
Повторяйте за мной! Молодцы!
А что облака видят сверху?
Сейчас узнаем…
Ложитесь на спинку, закройте глазки…
Вы лежите сейчас, ребятки, на пушистых мягких облачках.
И каждого облачко очень-очень любит. И хочет покатать, покачать, убаюкать.
Лежать надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Будем лежать тихонечко? Хорошо!
Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят.
Нам сверху все-все видно! Посмотрите, что вы видите:
деревья, дома, речку, людей…
А теперь облачка качают вас, как на качелях!
И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу.
«До свидания! Я еще прилечу покатать тебя», - говорит каждому из нас наше облачко.
А мы отвечаем: «Спасибо! Прилетай еще, я буду ждать тебя!»
И облачка поднимаются высоко в небо, а мы открываем глазки и вспоминаем, какого цвета были наши облачка?
А что мы видели, проплывая над землей?
Как хорошо мы покатались на облаках сегодня!
Спасибо вам, облака!  
Психолог показывает  детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру  разными цветами.
 
 
Дети по очереди выбирают себе облако
Включается музыка для релаксации
 
 
 
Психолог и дети выполняют плавные движения
 
 
Дети ложатся на спину, закрывают глаза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети поднимаются
 
 
Дети говорят: «Спасибо!»
 
 
 
 
Ответы детей
 
2. «Осенние листья»
Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
 Развивать функцию произвольности
Развивать восприятие цвета
Развивать общий кругозор
 
Ребята!
Смотрите, что я вам принесла!
Это разноцветные листочки.
Какие листочки были летом?
Зелеными!
Вот летний листочек, он зеленый!
А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые!
И летние, и осенние листья очень красивые, правда?
А осенние листочки еще и умеют летать!
Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки?
Один, два, три!
Ой, мы уже листочки!
Вот как мы висим на веточке!
Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!
Как он нас качает?
А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки!
Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком…
А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…
Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и …
Опускаются на землю.
Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…
Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо?
Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать  всю зиму.
А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…
 Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками!
И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три!
Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят  «спасибо» волшебной палочке!  
Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья
 
 
 
 
Включается музыка для релаксации
 
 
Психолог достает «волшебную палочку»
 Дети вместе с психологом выполняют движения:
Руки подняты вверх, ладони сжаты
 
 
Раскачиваются
Раскачиваются сильнее
 Кружатся, танцуют
 
 
 
Останавливаются
 
Ложатся на пол
Дети лежат, закрыв глаза
 
 
 
 
 
 
 
 Дети открывают глаза
 
 
Садятся
 
3. «Кошечка»
Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками
Способствовать развитию самоуважения у детей.
Способствовать развитию сенсорных способностей детей
 
Ребята!
Смотрите, кто пришел к нам в гости! 
Кошечка!
Давайте скажем ей: «Здравствуй, кошечка!»
А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой.
Знаете, ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить.
Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке! 
Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это кошка.
Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: «Мур… мур…»
А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку…
Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… 
А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит!
А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень ласково.
Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково «будить» все вместе?
Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!
 
   
Психолог приносит мягкую игрушку – кошку
 
 
Дети протягивают руки, кошка «гладит» каждого ребенка
 
 
 
Психолог и дети гладят кошку
 
 
 
Дети повторяют за психологом движения
 
 
 
 
 Психолог «будит» кошку
 
 
Ребенок ложится на коврик и «засыпает»
 
Другой ребенок «будит» кошку (гладит)
Одного ребенка «будит» вся группа
 
Дети прощаются с кошкой
 4. «Снежинки»
Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
 Развивать функцию произвольности
Способствовать снижению уровня тревожности
Развивать доброжелательное отношение к сверстникам
Способствовать расширению кругозора
 
Ребята!
Как сегодня холодно на улице!
Покажите, как вам бывает холодно!
А как бывает жарко?
А зимой жарко или холодно?
Правильно, холодно! А что еще бывает зимой?
Идет снег!
Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги!
А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась…
Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки!
Очень красиво!
Вот снежинки залетели в теплую комнату.
Они опустились вниз очень медленно, плавно.
Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка?
Молодцы!
А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки  растаяли.
Теперь снежинки стали маленькими капельками.
Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные.
Вы видели, как лежат капельки?
Они  лежат тихо и не шевелятся.
Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие!
Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись, стали теплыми.
Они лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба.
У кого получается лежать тихо-тихо?
Молодцы, ребята!
А теперь у наших капелек появились головки…
Ручки…
Ножки…
Вот и превратились капельки в ребяток!
Весело кружиться, как снежинки?
А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно?
Очень хорошо!
Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками!  
 
Дети вместе с психологом делают соответствующие движения
 
 
 
 
 
Медленная танцевальная музыка
Дети двигаются под музыку
 
 
 
Дети плавно опускаются на пол, ложатся
 
 
 
 
Дети сворачиваются «клубочком»
 
 
 
 Дети ложатся на спину
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети поднимают голову
Опираются  руками о пол
Встают на ноги
 
 
Ответы детей
5. «Елочка»
Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Снизить уровень тревожности у детей
Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам
Способствовать развитию креативности
 
С Новым годом, ребята!
Веселые были у вас праздники?
А Дед Мороз к вам приходил?
А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза?
Вставай в середину, а все ребята встанут вокруг.
Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек.
Хорошо!
Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз?
Какие замечательные подарки!
А кто теперь будет Дедом Морозом?
Раздавай подарки, Дедушка!
А теперь все вместе станем Дедушками Морозами!
А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок.
Что подарит этот Дед Мороз?
А этот?
Молодцы!
Приятно получать подарки?
А дарить?
Хороший праздник у нас получился!  
 
 
Ребенок встает в середину круга, образованного детьми
 
Ребенок раздает всем детям «подарки»
 
 
Дети рассказывают, что он «получили»
Игра может повторяться несколько раз
 
 
Воспитатель группы встает в круг образованный детьми и получает от них «подарки»
 
 
Ответы детей
6. «Зайчик в норке»
Цель:  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Развивать рефлексию эмоциональных состояний
Способствовать развитию самоуважения у детей.
Ребята!
Холодно сегодня на улице?
А у нас в группе? Конечно, тепло!
Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик!
Он сказал мне на ушко, что  заблудился в лесу. Не может Зайка найти  свою норку,  замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес.
Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам.
Кто хочет тоже погладить маленького зайчика?
Молодцы!
А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так!
И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело.
Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков!
Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко!
Но вот, откуда ни возьмись – лиса!
Надо спасаться нашему Зайке!
Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке!
Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо…
Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише?
Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке  неплохо! Улыбается во сне Зайка.
Как он улыбается? Очень хорошо!
А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят.
Один, два, три!
Понравилась вам быть зайчиками?
Хорошо! В следующий раз поиграем с вами еще!  
 
 
Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика
 
Зайчик «шепчет на ушко»
 
 
 Прижимает зайчика к себе
 
Гладит
 
Дети гладят зайчика
 
 
Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков
 
 Дети скачут
 
 Дети убегают
 
 
 
Сворачиваются «клубочком»
Ложатся на спину
Музыка для релаксации
 
 
 
 
 
 
 
 Дети улыбаются
 Дети поднимаются
 
Ответы детей