Защита проекта Создание собственного журнала


ТЕМА УРОКА - ПРОЕКТА
«СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ЖУРНАЛА»
ЦЕЛИ: Знакомство с техникой создания журналов;
Создание условий для проявления творческих способностей учащихся через создание проекта собственного журнала;
вызвать интерес у учащихся к детским журналам;
ЗАДАЧИ:
-формирование творческой личности оригинального подхода к решению проблемы,
-развитие воображения, словесно – логического мышления, речевого творчества.
-активного воспитания добрых чувств, внимания, воспитания любви к чтению, развитие коммуникативных умений работать с дополнительной литературой.
-развитие информационной культуры;
-развитие навыков самостоятельной активности;
-развитие умений выступать перед публикой.
Материалы для проекта:
- толковый словарь;
- детские периодические издания;
- посещение школьной библиотеки;
- интернет – ресурсы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В 2 «А» классе
БОУ г. Омска « СОШ № 71»
Ленинского округа г. Омска
Автор проекта: Альбрант Н.Н.
ОПИСАНИЕ ПОЕКТА:
1.МОНОПРОЕКТ.
2.Деятельность участников в группах.
3.Время, отведенное для подготовки проекта – 3 недели
4.Критерии оценок.
5.Техническое обеспечение и оборудование:
- дополнительная литература;
-рисунки;
-картинки;
-детские журналы;
-выставка детских журналов;
-продукт проекта - собственный журнал;
6. Презентация проекта.
Этапы работы Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 этап- запуск проекта Дети знакомятся с журналами, которые читали их родители и сравнивают с книгой
Домой дано задание -принести детские журналы
Распределение на группы, для подготовки презентации журналов и для представления своего собственного журнала. Вопрос учителя: Что такое журнал? Чем журнал отличается от книги?
2. Когда появились первые журналы и как они назывались?
Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержит статьи и художественные произведения разных авторов. Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета. Периодическое - значит , что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю ,1 раз в месяц с новым содержанием, но название сохраняется.
Над журналом работает много людей: художники, редакторы, автор.
Книга-это печатное издание, содержит информацию научную или художественную, на которой указывается название книги и автор. Второй разворот – титульный лист с теми же данными как и на обложке.
Книжные страницы сшиты и заключены в переплет – в мягкую или твердую обложку
Один из первых журналов появился в Париже в 1665 году. Первый русский журнал вышел в 1728 году.
Журналы можно получать по почте, купить в киоске или взять в библиотеке
Над журналом работает много людей.
Первый детский журнал в мире издавался в Германии.
А через несколько лет появился в России детский журнал.
Он назывался « Детское чтение для сердца и разума.

Дети предлагают как можно больше прочитать журналов 3. Все ли журналы одинаковые? Какие бывают журналы? Детские журналы делятся на развлекательные и познавательные. Журналы о природе, для детского творчества, о приключениях.
Большинство журналов развлекая, учат. Развлекательные журналы: «Микки – Маус», « Том и Джерри». Это веселые комиксы с героями популярных журналов. Познавательные6 « Филя», « Винни – Пух», « Спокойной ночи . малыши». Эти журналы рассказывают о природе, животных, об искусстве. В игровой форме мы познаем мир и приобщаемся к чтению.
5.Какую роль играют журналы в жизни ребенка?
ГЛАВНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Журналы знакомят нас с произведениями художественной литературы. В них кроме стихов рассказов сказок есть познавательные статьи, истории про любимых героев. Журналы развивают, мы многое узнаем. Журналы учат рисовать, вырезать, склеивать. Есть задания, которые развивают мышление, память, внимание, воображение. Любим журналы за то , что там много интересных картинок. В журнале в отличие от книги можно рисовать, поучаствовать в конкурсе.
Выставка журналов. Рисунки детей к журналам. Подбор материала для журнала 4.Обзор журналов. Чему сможет научиться ребенок, читая журналы. « Веселые картинки» популярный журнал времен советского союза. Он издается до сих пор. В нем много крупных иллюстраций, текстов меньше, так как этот журнал для детей от 3 до 6 лет.
В журнале короткие стихи, самоделки. загадки, ребусы.
«Мурзилка» старейший детский журнал. Выходит с 1924 года. Первоначально Мурзилка был собачкой. У которой был хозяин Петя. В этом журнале интересные дополнительные материалы к школьной программе, а также ребусы. Загадки. Кроссворды, поделки.
Мы должны знать , названия детских журналов, уметь находить обложку, страницы, рубрики, рассматривать иллюстрации, журнала, знать, где прочесть выходные данные журнала, профессии и фамилии людей, которые трудились над ним, учимся находить нужную информацию. Нам нравятся герои и мы хотим на них походить. Головоломки, кроссворды развивают наше мышление.
5. Зачем в журналах фотографии и рисунки?
В чем заключается работа редактора, художника ?Что такое иллюстрация? Выбирая журнал, мы больше внимания обращаем на картинки, рисунки. Рисунки дополняют содержание статьи или заметки. Они лучше помогают понимать текст. Рассматривая фотографии с подписями, понимаем, что хотели сказать их авторы
Разнообразие материала в журнале больше привлекает внимание.
Редактор – корректор исправляет ошибки, главный редактор отвечает за все , что печатается в журнале. Художник красочно иллюстрирует журнал, делая его более привлекательным.
Иллюстрация – это рисунок иллюстрирующий текст
2 этап. Дети определяют и подбирают развлекательный материал. 6. Какая рубрика вас больше привлекает? 1 группа. Мы выбрали викторину.
1.Почему Карлсон живет на крыше? ( потому что у него есть пропеллер, который позволяет ему подняться на крышу)
2.Почему все боялись Тараканище? ( потому что у него были длинные усы, он ими шевелил.
3.Почему старуха осталась у разбитого корыта? ( была очень жадной, корыстной)
4.Чем кончается день и ночь?
2 группа. Мы приготовили загадки в картинках.
1.Почему корова ложится? Не умеет сидеть
2.У животного две правые и две левые ноги. Две ноги спереди и Две ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)
3.Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя?. Под мокрым4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
5.125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 75 груш. Сколько груш осталось? ( не растут)
3 группа.
1.Почему мы обманываем всех 1 апреля? ( 1 пареля – день смеха, устраиваем розыгрыши и веселье)
2. Почему лошади спят стоя? ( в целях безопасности, может съесть волк, пока она поднимется)
3. Откуда зимой берутся яблоки? ( это снегири)
4.Винни –Пух свинья или кабан? ( это медвежонок)
3 этап. Подбор материала для своего журнала.
1 группа – рисунки.
2 группа – сочинения,
3 группа - собственные стихи
Обсуждение форм представления результата
Обсуждение названия журнала. И его оформления
7 КАК СОЗДАТЬ ЖУРНАЛ? – проблемный вопрос
Поделитесь, как будете представлять.
Какова роль журнала и стоит ли их читать? Выбрали стихи, сказки, рисунки, задания для математической странички, в мире новостей. Ребусы, рассказы.
Какова роль журнала в жизни ребенка?
Журналы помогают развивать и обучать ребенка в игровой форме. Разная тематика позволяет выбрать чтение по интересам. Мы многое узнаем о природе, истории нашей родины. Многие задания развивают мышление, внимание, память, воображение. Мы любим журналы еще и за то в них много интересных картинок.
Как создавали собственный журнал?
4 этап. Приветствие гостей.
Дети сидят по группам за определенными местами.
У каждой группы на столе кружочки красного, зеленого и желтого цветов. Ребята, сегодня у нас последний урок по теме проекта «Создание своего собственного журнала»
Какую проблему мы выделили, работая над журналами?
Перед тем, как показать продукт своей деятельности, я объявлю критерии оценки.
«5» - получает та группа, которая даст четкий полный ответ на поставленную проблему.
«4» - если будут какие – то недочеты и неопределенности.
Кружочки красного цвета – радость, зеленого – справедливость, желтого – желание помочь.
Чтение стихотворения- о работе над журналом. По крупинкам собирали,
Сотворили как смогли,
Наш журнал вам представляем
Под названьем « Звездочки» 1. Группа представляет обложку журнала, и выходные данные, стихи загадки, и рубрику «моя первая книжка.»Представление каждой группой своего результата.
Дети выходят с журналами и читают стихи Обложка журнала розового цвета – для девочек, а обложка зеленого цвета – для мальчиков
Декабрь 2015 года
2 Группа представляет
Свои рассказы, ребусы. Дети выходят со своими журналами и читают рассказы. 3 группа представляет
Рубрику в мире животных и мировые новости и поздравление к новому году. Представление каждой группой своего результата.
Дети выходят с журналами и читают стихи Так как работа над проектом началась перед новым годом, поэтому мы приготовили рисунок и поздравление к этому празднику. 5 этап. Журналы выставляют на доске. Ребята, готовясь к презентации, вы провели огромную работу. Каждая группа защитила проект на отлично. Чтение стихотворения « Кто и как делает Журнал»
Мы хотим, чтоб каждый зналКак мы делаем журнал, в Нем пустых страничек нет.
Сочинил стихи поэт
А писатели для нас пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало
Без картинок нет журнала
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и лдетний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит
Чтоб собрать материал
И придумать весь журналВсе спланировать, учесть
В нем редактор тоже есть.
Все готово. Наш журнал
На презентацию попал.