Презентация Как управлять негативными эмоциями?


ЗАНЯТИЕ 11ГБОУРК «КГИДОД»Выполнила классный руководитель – Сечень Т.Г.2016-2017 уч.год«Как управлять негативными эмоциями» Содержание41235Приветствие. Разминка.Мини-лекция "Способы снятия нервно-психического напряжения"Упражнение «Стряхни"Упражнение «Снежки"Подведение итогов занятияУпражнение "Следствие вели…" Задачи:Обучение способам избавления от негативных эмоций. Снятие эмоционального напряжения Приветствие Каждый участник приветствует других любыми словами или жестами. Остальные – повторяют эти слова приветствия или копируют жест, возвращая тем самым приветствие его владельцу. Разминка.Упражнение "Следствие вели…" Участвуют все присутствующие. Ведущий называет исходную ситуацию и спрашивает первого участника, почему это хорошо. Первый участник отвечает. Ведущий спрашивает второго участника, почему то, что сказал первый участник, плохо и.т.д. (чередуя плохие и хорошие следствия) Например, исходная ситуация: "Промочить ноги" Мини-лекция: "Как управлять своими эмоциями" Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжить работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда Вы уже испытываете эти эмоции?Можно разрядить свои эмоции, поговорив с теми людьми, которые поймут и посочувствуютЕсли ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.Произвести любые спонтанные звуки – напряжение может быть "заперто" в горле.Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.  Мини-лекция: "Как управлять своими эмоциями" А сейчас мы выполним несколько упражнений на снятие эмоционального напряжения: Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект. Слегка помассируйте кончик мизинца. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое "Аааааа". Представьте себе, что при этом из Вас "вытекает" ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук "Ааааа" все громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут Вас полностью. Мини-лекция: "Как управлять своими эмоциями"На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины "Скорой помощи". Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук "Иииии". Постарайтесь почувствовать, как Ваша голова начинает дрожать от этого звука. А теперь попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене – произносите его то выше, то ниже (30 сек.)Вы заметили, что сохранили свои силы? Упражнение "Стряхни" Учащимся сообщается: "Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: "Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену". Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: "Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?" Упражнение "Стряхни" Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное - плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе – слетает с Вас как с гуся вода.Потом отряхните свои ноги с носков до бедер. А затем потрясите головой.Будет еще полезнее, если Вы будете издавать какие-то звуки. Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот.Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает, и Вы становитесь все бодрее и веселее.После проведения упражнения – обсуждение самочувствия. Упражнение. "Снежки" Рабочее пространство комнаты делится на 2 равные части, а группа делится на две команды, рассчитавшись "на первый – второй". Газетные листы надо скомкать в "снежки". По сигналу ведущего команды бросают снежки на территорию противника. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала "Стоп" окажется меньше снежков.6. Подведение итогов занятия РЕФЛЕКСИЯ ЛитератураАнн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135 с.Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с. ГБОУ РК «КГИДОД»