План-конспект урока по английскому языку Что мы собираемся делать на следующей неделе и самоанализ по данному уроку


Тема урока «Что мы собираемся делать на следующей неделе»
Дата проведения 1.12.16
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Технология урока: критического мышления
Цель урока: ознакомление обучающихся с конструкцией «to be going to go something»
Задачи
повторить спряжение глагола to be в настоящем простом времени
познакомить учащихся с функцией и правилами образования конструкции в утвердительном предложении
сформировать произносительные навыки употребления конструкции
совершенствовать умение аудирования с целью полного понимания текста
развивать умение монологической речи
Планируемые образовательные результаты.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные - формируют лексические и грамматические навыки говорения с использованием новой конструкции «To be going to do something» (Собираться что-либо сделать) 2 уровень – под руководством учителя
- совершенствуют фонетические навыки чтения 2 уровень – под руководством учителя
- совершенствуют лексические навыки говорения 3 уровень – самостоятельные высказывания
Регулятивные - планировать пути достижения целей 2 уровень - на основе созданных учителем ориентиров
-принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров 2 уровень - на основе созданных учителем ориентиров
Познавательные -преобразовывать модели и схемы для решения задач 2 уровень – под руководством учителя
Коммуникативные - готовность выработке общей (групповой) позиции 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Личностные -доброжелательное отношение к окружающим, соучастие, сопереживание 3 уровень – самостоятельные действия
Основные термины, понятия конструкция «to be going to go something»
Оборудование – Английский язык с удовольствием -5/EnjoyEnglish -5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013; интерактивная доска, ноутбук для показа презентации; таблица-схема (на печатной основе) с новым грамматическим материалом, карточки «Лото»
План урока
1.Огр.момент-1-2мин
2.Разминка-тренировка лексических навыков – 10-12мин
3.Основная часть- 10мин.(ознакомление с новым материалом)
4.Физкультминутка -3 мин
5.Закрепление и активизация нового материала-10-15мин.
6. Заключительный этап, рефлексия -5мин.
Ход
Этапы урока, время Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность ученика
Методы и приемы Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные УУД
1)Организацион-ный момент.
1-2мин. 1)создать благоприятнуюобстановку науроке;
2)ввести учащихся в атмосферу иноязычногообщения. -Good morning, boys and girls!
-I am glad to see you! Sit down, please.
-Today we shall learn to tell what you are going to do. -Good morning, teacher!
(Садятся). Личностные УУД:
самоорганизация.;проявлять интерес к новому содержанию.
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности.
2)Разминка- Тренировка лексических навыков.
10-12 мин. 1)совершенс-
твовать лексические и произноситель-
ные навыки;
2)ввести учащихся в атмосферу ино-
язычного общения по теме урока. 1)работа по карточкам
2)форма работы-фронтальная, индивидуальная. парная (Обращает внимание учащихся на лексический материал урока. Просит вписать в слова пропущенные буквы и перевести их).-I hope you are ready for your English lesson. And now it is time to practice today's vocabulary.
-Children like to play different games. Do want to play? (учитель делает карточки на каждую парту в виде таблицы. В графах записаны слова на английском языке. Учитель делая паузы диктует эти слова на русском.
A group task, to suggest, responsible, to arrange, to stay, a picnic, to invite, an invitation letter, a collection, holidays, wake up, to fall ill, to take pictures, head teacher,a group
I see you make this task very good!Well done! Дети должны закрывать эти слова
. Познавательные УУД:
чтение и воспроизведение слов
Коммуникатив-
ые УУД:
контроль, коррекция действий партнера.
3)Основной этап.
10-12мин. 1)формирование лексических и грамматических навыков с использованием конструкции «I am going to do something» 1)работа с учебником.
2)форма работы-фронтальная.
-Every day you do a lot of things, don’t you?
- What do you usually do every day?(слайд №2)
And what are your plans for next week? How to tell it in English? Do you know?
Когда мы хотим что-то сказать мы употребляем конструкцию «to be going to do something»(слайд №3)
Read the sentences and then translate their.
-Well done! Let's write new rule.(Формулу конструкции “to be going to”).
(Учитель с обучающимися обсуждает таблицу, приведенную в слайде, указывая на особенности употребления новой грамматической конструкции в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях). -Yes, we do.
Listen to music
Play computer games
Visit friends and other things
We don’t know
(Читают и переводят предложения со слайда)
(Делают соответствующие записи в тетради по грамматике). Предметные УД:
иметь представление о правилах использования новой грамматической структуры в своей речи; совершенство-вание лексических и фонетических навыков чтения.
Познавательные УУД: разбирать схемы под руководством учителя, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию нового учебного материала.
Коммуникатиные УУД:
Работать в паре (в сотрудничестве).
Физкультминут-ка.
5мин. 2)снять умствен-ное напряжение; подготовить обучающихся к дальнейшей работе; Двигательная активность. -Ok. I can see you are tired. We are going to have a rest. Do you understand me?
-Stand up, please.
Can we hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
Can you be like a good child
As still as you wish?
-Thank you! Sit down, please! -Yes, we do!
(Выполняют движения, повторяют слова). Познавательные УУД: воспроизведение стихотворения совместно с учителем.
Личностные УУД: потребность в самовыражении
Продолжение основной части(закрепление нового материала)
10мин. 3)первично закрепить изученный речевой образец;
4)совершенствовать лексические навыки монологической речи. 1)наглядный: работа с ; использованием электронных картинок с изображением различных действий;
2)форма работы-фронтальная, индивидуальная. -Let's look at the screens and say «What people are going to do in these photos. Make up as many sentences as you can. Don’t forget to translate them.
-Thank you for your answers. And what are your plans for this week? Tell me, please.
(Составляют предложения, зачитывают их и переводят):
-We are going to visit cinema.
-She is going to listen to music.
-They are going to clean the house.
-They are going to play sport.

(Говорят о своих планах на эту неделю):
-I am going to visit my Granny.
-I am going to read books.
-I am going to watch TV.
-I am going to do my homework.
-And I am going to get good marks this week. Предметные УД:
уметь использовать новую грамматическую структуру в своей речи; уметь фонетически верно читать и грамматически верно излагать свои мысли.
Регулятивные УУД:
планировать пути достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров.
Познавательные УУД:
Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
4)Заключительный этап.
5мин. 1)уметь оценивать результаты деятельности;
2)учиться применять и использовать полученные знания в жизни;
3)выставить оценки;
2)объяснить домашнее задание. 1)форма работы-фронтальная, парная. -Thank you! Tell me, please, can we speak about our plans for this week?
-Finish the sentence: “Now we know how…” you may do it in pairs.
-OK! At home do exercise 25, page 59. You have worked well! Now gives marks for yourselves.
(Слайд №20)
All rights! I give you only good marks.
-The lesson is over! Good-bye! -Yes, we can.
-Now we know how to tell you about our plans with word combination “to be going to do something”.
-Good-bye! Регулятивные УУД:
санкционировать факт завершения действий
Коммуникатив-ные УУД:
адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.
Личностные УУД:
позитивная моральная самооценка.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности
-Сделать выводы, что они научились говорить и для чего им это понадобиться
-Оценить свою деятельность на уроке по пятибальной школе, используя слайд презентации №20
Формы контроля и оценки результатов урока
-Фронтальный и индивидуальный
Информация о домашнем задании
Дается на выбор домашнее задание в учебнике-написать что обучающиеся и члены их семьи собираются делать на выходных, или составить дневники с описанием действий что они собираются делать по дням недели на следующей неделе
Список использованной литературы
1. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English» 5 класс «Титул» 2013
2. Е. В. Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК» М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» 5 класс «ВАКО» 2013
Интернет ресурсы: ВКонтакте – физкультминутка CHU-CHU.RU
Самоанализ урока
Примерная схема самоанализа урока
1. Внешние связи урока. Данный урок является уроком ознакомлением с новым материалом, а также активизацией лексического материала, пройденного на предыдущих уроках, который запланирован в рабочей программе для данного класса
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока.
Триединая дидактическая цель:
Образовательные:
• развитие навыка аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
• формирование навыков говорения, письма и чтения;
• введение и актуализация первичных грамматических навыков по введению конструкции «to be going to do something».
Развивающие:
• развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
• развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
• развитие способности к критическому мышлению;
• развитие памяти, внимания, воображения;
• формирование самостоятельной познавательной деятельности;
• развитие умения осуществления рефлексивной деятельности.
Воспитательные:
• воспитание коммуникативных способностей личности;
• умения работать в паре;
• уважения точки зрения собеседника с одной стороны и умения отстаивать свою точку зрения с другой;
• воспитание уважения к культуре и традициям иноязычной страны.
Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический.
Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);
• методы контроля и самоконтроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос).
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные.
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Данный урок по виду деятельности относится к уроку презентации грамматического явления (50% подготовки к уроку и работы на уроке – деятельность учителя). Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС.
Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе.
Сопутствующей задачей на уроке получения новых грамматических, а соответственно и речевых навыков служила задача развития умения аудировать (10 минут). Этап начался с представления проблемной ситуации-как сказать, о том что мы собираемся сделать что-либо. Это послужило стимулом к анализу. Значение этих слов было понято по догадке, благодаря презентации.
Следующий этап представлял презентацию грамматического явления. Внимание учащихся на новое грамматическое явление направлялось моими вопросами. Отвечая на вопрос, учащийся ищет определенную грамматическую догадку. Я фиксировала эти грамматические догадки на доске. Затем учащиеся делали по ним обобщение о формальных особенностях данного явления (способах образования). Если учащимся было трудно вывести правило образования грамматического явления, я помогала им, обращая внимание на отдельные формальные элементы (окончания). Я предоставляла учащимся возможность подумать и проанализировать и попытаться сформулировать собственное правило.
Цель работы на следующем этапе (10 мин) – активизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в речи. Она осуществлялась при выполнении соответствующих упражнений .
1 упражнение – «Что собираются делать люди на кртинке» с целью детального понимания содержания предложений. Чтобы учащиеся успешно справлялись с заданием, я помогала выделять грамматическое явление в предложении. 2 упражнение – «повторение речевых образцов» предполагало пение песни, как средства обучению новому грамматическому явлению.
2 упражнение «Скажи-что ты планируешь делать на выходных?»
Перед учащимися ставилась задача – научиться проговаривать глагольную форму изучаемого времени в качестве опоры для устного и письменного высказывания.
Кроме этого, они контролировали, исправляли ошибки у «слабых» учащихся. Этап закончился фронтальным опросом учащихся.
Помимо контролирующей функции задание служило средством диагностики трудностей у учащихся и средством упрощения выставления оценок.
Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок. Особое внимание уделялось формированию правильной артикуляции и интонационного аспекта произносительной стороны речи, т.к. заметила, что волнение детей от присутствия посторонних повлекло за собой ошибки при произношении некоторых слов.
При выставлении оценки мною учитывались:
• лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения).
• речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма и перевода).
• коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычныевысказывания по образцу в определенной ситуации общения).
И заключительный образовательный этап урока – «Объяснение домашнего задания». Цель этого этапа – повторить, довести до уровня продуктивного владения материала урока дома.
Наглядные пособия, дидактические материалы ( карточки «Лото», презентация) были отобраны в соответствии с целью урока.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением обучающихся осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Уровень самостоятельного мышления обучающихся, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать.
Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования «Внедрение ФГОС на уроках английского языка».
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные - формируют лексические и грамматические навыки говорения с использованием новой конструкции «To be going to do something» (Собираться что-либо сделать) 2 уровень – под руководством учителя
- совершенствуют фонетические навыки чтения 2 уровень – под руководством учителя
- совершенствуют лексические навыки говорения 3 уровень – самостоятельные высказывания
Регулятивные - планировать пути достижения целей 2 уровень - на основе созданных учителем ориентиров
-принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров 2 уровень - на основе созданных учителем ориентиров
Познавательные -преобразовывать модели и схемы для решения задач 2 уровень – под руководством учителя
Коммуникативные - готовность выработке общей (групповой) позиции 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Личностные -доброжелательное отношение к окружающим, соучастие, сопереживание 3 уровень – самостоятельные действия
Этап урока Уровень достижения планируемого результата (оценка) Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). Коррекционная работа
Организационный момент Учащиеся к уроку готовы, опоздавших нет. Личностные УУД:
самоорганизация.;проявлять интерес к новому содержанию.
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности.
Опоздания. Напоминание о необходимости своевременной подготовки к уроку
Фонетическая зарядка Все подготовленные слова написаны и переведены верно. Познавательные УУД:
чтение и воспроизведение слов на слух.
Коммуникативые УУД:
контроль, коррекция действий партнера.
Трудности в прочтении слов и их перевод Даны несколько букв для облегчения их чтения.