Внеклассное мероприятие «В поисках пропавших букв»


В поисках пропавших букв.
Действующие лица:
Мальчик
Девочка
Чертёнок
Баба-Яга
Змей Горыныч
Золушка
Принцесса
Василиса Премудрая
Водяной
Мухомор
Праздник начинается с песни «Чему учат в школе»
Учитель:
Дорогие дети! Уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Ученики:
Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник вас.
В школе праздник – славный праздник,
Праздник Букваря!
Быстро месяцы летели,
Промелькнул сентябрь.
Оглянуться не успели,
Как уже шумит метель.
Дорогому Букварю
Говорю : «Благодарю!»
Книгу первую мою
Берегу ч и люблю
Хоть пока и по слогам,
Я сама её читаю.
С конца и с серединки
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней.
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
ВСЕ: Мы все Букварю сказать хотим «Благодарю!»
Букварь:
Что это вы обо мне говорите без меня7 Вы узнаёте меня?
Я – «Букварь». Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Букварь».
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины.
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без «Букваря»
Я вам приготовил подарок, но кажется, где-то забыл его.
Минуту вы тихо друзья посидите
Его я найду и сейчас принесу.
Чертёнок:
Испорчу праздник детворе!
Минуты хватит мне вполне,
Чтобы стащить букварь и буквы все
И раствориться в белом свете.
Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь
И неучами оставайтесь.
А я все буквы раскидаю
Где упадут, и сам не знаю…
( появляется мальчик и девочка)
Мальчик:
Смотри, какие –то буквы нашёл. И в школу решил их принести.
Девочка:
И правильно сделал, ведь сегодня здесь праздник. Только почему буквы разбросаны? Ребята у вас ничего не случилось?
Мальчик:
Понятно, чёрт решил испортить праздник и украл букварь и разбросал все буквы.
Девочка:
А чтобы продолжить праздник нам надо собрать все буквы вновь.
Мальчик:
Но как мы их найдём? Чертёнок раскидал их по белому свету.
Девочка:
А я вот что думаю? Чертёнок – сказочный герой, а значит он мог раскидать их только в сказочных местах.
Мальчик:
Прежде чем туда отправимся, ребята давайте вспомним: какие бывают буквы?
Девочка:
Где хранятся буквы?
Мальчик:
Сколько букв в алфавите?
( Появляются в «сказке»)
Девочка:
Давай наши буквы установим в алфавите. Ведь мы уже в сказке.
( выставляют буквы на наборное полотно)
( появляется Баба Яга)
Баба Яга:
Тяжёлые времена настали… Столько всего модного появилось, что не знаешь чего нацепить. А всё реклама виновата. То шампунь «Орбит без сахара» в подушечках. Видите, я им голову помыла. То куриные кубики от кариеса, то майонез для кожи лица. Вот ещё «Тайд» не пробовала. По телевизору говорят: «Наслаждение от вкуса.» Надо попробовать, а то кислотно-щелочной баланс совсем нарушился..
Девочка:
Здравствуй, бабушка Яга!
Баба Яга:
Здравствуй? Ты что чипсов объелась? Какое здоровье с такой рожей?
Мальчик:
Лицо, как лицо.
Баба Яга:
Что-о?
Мальчик:
Вы попудрите его что ли…
Баба Яга:
Негодный мальчишка, издеваешься?
Девочка:
Посмотри (шепчет) У неё на ушах наши буквы.
Мальчик:
Точно, они!
Девочка:
Бабушка, а где вы такие серёжки взяли?
Баба Яга:
А, что нравятся? В лесу на дорожке валялись. А что?
Мальчик:
Да они вам не к лицу!
Баба Яга:
Что, не к лицу?
Мальчик:
Я хотел сказать, что вам без них лучше будет.
Баба Яга:
Правда?
Девочка:
Правда, правда. Отдайте их лучше нам. Давайте меняться.
Баба Яга:
А вы что мне?
Мальчик:
А мы вам подарим букет из красивых цветов и ребята мне помогут.
(составляется букет из цветов на которых написаны слова)
Баба Яга:
Спасибо, детки! Я энтот подарок повешу у себя в избушке. А буквы возьмите, они мне всё равно не шли к костюмчику.
( мальчик и девочка выставляют буквы в алфавит)
( появляется Змей Горыныч)
Змей Горыныч:
Так, что же мне делать? Чем заняться? Ох и скучно мне. Вот были времена, можно было кого-то заколдовать; пойти войной на кого-нибудь. А сейчас и заняться не чем. Изменился я – стал добрым. Но что-то скучно.
(появляются мальчик и девочка)
Девочка:
Ой! Боюсь! Змей Горыныч!
Мальчик:
Не бойся! Он нам не страшен1Девочка:
Смотри у него на шеях наши буквы.
Змей Горыныч:
Дети. Принимаю грозный вид. У-у-у!
Девочка:
Здравствуй, Змей Горыныч! Мы тут случайно подслушали, что тебе скучно, не чем заняться.
Змей Горыныч:
Да, скучно мне детки.
Мальчик:
А хочешь мы для тебя концерт устроим?
Змей Горыныч:
Да, это бы было весело! У меня настроение бы поднялось.
Девочка:
Ребята, давайте мы споём частушки для Змея Горыныча.
( выступление детей)
Мы – ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Мы собрали мам, гостей,
Но не для потехи –
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконец-то ,Изучили алфавит.
Буквы разные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
Раньше всё вы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Мы – Ребята-семилетки.
Любим бегать и играть.
И учиться обещаем
На «4» и на «5»!
Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
По-казахски говорим.
10. Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо – то станцуем1Если надо – то споём111. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Так как воспитатели
Вместе с нами учатся.
Змей Горыныч:
Спасибо, ребята, побаловали меня. Вот чем же мне вас отблагодарить?
Девочка:
А мы будем рады буквам. Тем более они нам очень, очень нужны.
Змей Горыныч:
Ну, что ж берите, если они вам нужны.
Мальчик:
Ура! Целых три буквы. Давай скорее поставим их на место.
( вставляют буквы в алфавит)
(появляется Золушка)
Золушка:
Опять мачеха с дочерьми уехала на бал, а меня заставила убираться. А как я хочу танцевать, кружиться под музыку с прекрасным принцем!
Мальчик:
Здравствуй, милая золушка!
Девочка:
Почему ты такая печальная?
Золушка:
Я хочу на бал, но все дни проведу на кухне или в саду. Всё работаю, работаю.
Мальчик:
А ты бы бросила свою злую мачеху и пошла бы в школу. Там весело!
Золушка:
Ты, что! В сказках свои законы и нарушать их нельзя1Девочка:
Золушка, а что у тебя в корзине?
Золушка:
Мусор из сада…
Мальчик:
У нас похитили очень важные буквы, можно посмотреть, может быть ты их нашла?
Золушка:
А что такое буквы?
Мальчик:
Буквы означают звуки. Вот ты любишь слушать?
Золушка:
Да-да! Я люблю слушать песни, сказки, стихи…
Девочка:
Так вот каждый звук можно записать буквой, из букв сложить слова, из слов – предложения, из предложений – текст.
Золушка:
Как интересно! Вот посмотрите, может, здесь есть то, что вам нужно.
Мальчик:
Да-да! Здесь есть буквы В,Ё,Й,Р,Ъ
Золушка:
А знаете, ещё недавно, моя крёстная – добрая волшебница дала мне слова и сказала, что они очень важные, но злые сёстры разорвали их, а я так и не узнала, что это за слова. Может быть ребята помогут мне собрать эти слова?
Девочка:
Конечно помогут, ведь они у нас умеют читать.
( собрать слова МИ-Р, ДРУЖ-БА, ДРУ-Г. РОДИ-НА,
МА-МА, ЛЮ-БОВЬ)Золушка:
Спасибо, вам ребята! Счастливого пути!
( Появляется Принцесса)
Принцесса:
Как мне эти уроки надоели и вообще здорово бы было, если бы…
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помогал
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой,
Всё само-само собой.
Василиса:
Вот, вам такая ручка, давайте писать!
Принцесса:
Не хочу!
Василиса:
Сделай те одолжение!
Ваше высочество,
Напишите изложение!
Только вспомним сначала
Правила правописания:
ЧА-ЩА – пиши с буквой А;
ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.
Запомнили, ваше высочество?
Принцесса:
Конечно! ЖИ-ШИ с буквой А., а ЧА-ЩА с буквой И
Василиса:
Ну, что вы ваше высочество!
Принцесса:
Хватит учить! Диктуйте!
Василиса:
Пишем сегодня диктант с шипящими. «В лесной глуши живут мыши».
( принцесса пишет)
Мальчик:
А это кто?
Девочка:
Ну разве не понял – это принцесса, а это её учитель – Василиса Премудрая.
Мальчик:
Здравствуйте, Ваше Высочество!
Девочка:
Добрый день Василиса Премудрая!
Василиса:
Здравствуйте, люди добрые! Как попали в к нам? Дело ищете или от деда бежите?
Принцесса:
А это кто ещё?
Мальчик:
Мы пришли к вам за помощью.
Девочка:
Мы ищем буквы, которые украли, а они нам очень- очень нужны.
Василиса:
Да-да, конечно, мы вам должны помочь.
Принцесса:
А я может быть и не отдам просто так буквы, может быть они мне и самой нужны.
Девочка:
Ну зачем же просто так, мы вам поможем диктант написать.
Василиса:
А ваши ребята справятся с таким заданием?
Девочка:
Ну конечно же. Справимся ребята?
( Записываем предложение на доске «В лесной глуши жили мыши»)
Мальчик:
А ещё ребята знают правила письма.
Ученики:
Если буква гласная
Вызвала сомнение –
Ты немедленно её
Ставь под ударение.
Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй.
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ
С буквой И всегда пиши.
Слоги ЧА и ЩА
Пиши только с буквой АВ сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Имена, названья, клички
Обязательно запомни:
Пишем только с букв заглавных.
Принцесса:
Подумаешь, какие они умные, я тоже выучу!
Василиса:
Спасибо, вам ребята, мы вам дадим шипящие буквы – Ж, Ш, Ч, Щ, Ц.
Девочка:
Спасибо и вам!
Мальчик:
Нам осталось совсем немного букв найти.
(Появляется водяной)
Водяной:
Я – Водяной! 2 раза
Поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки –
Пиявки и лягушки
Фу какая гадость!
Да здесь и поговорить то не с кем. Одна радость - нашёл какие-то картинки и складываю их, то так положу – то сюда переложу.
Девочка:
Смотри, у него наши буквы.
Мальчик:
Да интересно, а как нам их вернуть?
Девочка:
Я кажется придумала, давай ему взамен подарим цветные квадратики, пусть складывает их, это же интереснее.
Водяной:
А о чём это вы тут шепчетесь? О каких цветных квадратиках вы говорите?
Мальчик:
Мы хотим уважаемый Водяной, подарить тебе цветные квадратики и картинки чтоб ты складывал слова.
Водяной:
А как с ними играть, вы меня научите?
Учитель:
Конечно, ребята сейчас тебе покажут как составлять схемы к словам.
( выложить схемы слов ШКОЛА, МЕЛ, ДОСКА, КНИГА)
Водяной:
Вот спасибо ребята. Мне намного интересней складывать слова цветными квадратиками. Возьмите ваши буквы, если они вам очень нужны.
Девочка:
Мы скоро соберём весь алфавит, осталось совсем немного букв.
Мальчик:
Мы очутились в лесу. Кого здесь увидим, где буквы найдём.
Мухомор: (пишет)
Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным он воротником.
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Ярко-красная панама
В белый модненький горох.
Мальчик:
Ну конечно мухомор!
Мухомор:
Да я сочиняю загадки, стихи у меня собралась их целая куча.
Девочка:
Мухомор, а ты случайно не встречал в лесу букв, мы их ищем.
Мухомор:
Может, может быть. Я вам отдам, если отгадаете загадки о них.
Катя гребнем причесалась.
В нём три зубчика осталось.
И узнали сразу все –
В этом гребне букву… ЕМежду двух прямых досок
Одна легла наискосок. И
В этой букве нет угла,
До того она кругла. О
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. ЗЭта буква в антенну превратилась
И на крыше очутилась. Т
Мухомор:
Молодцы ребята! Забирайте буквы.
Девочка:
Как хорошо сразу 5 букв
Мальчик:
И кажется все буквы на месте.
Учитель:
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке.
Каждая знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку посмотри!
( Выходят все герои)
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях
И на снеговых вершинах.
Учитель:
Ребята, сегодня у нас много гостей и они тоже хотят вас поздравить.
Учитель:
Вместе с вами и уже в который раз начинали всё заново с крючков и петелек, кружков и квадратов. С первой буквы и до последней страницы Букваря ваши родители. Они тоже хотят вас поздравить.
Букварь:
Дорогие ребята, я вам вручаю вам следующую книгу, с которой вы продолжите путешествие по стране Знаний.
( Вручается «Родное слово»)
Ученики:
Мы в школе немного совсем отучились,
Но много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первую книгу свою прочитали.
И верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня хотим на прощанье.
Давайте же песню подарим ему,
И скажем ему: «До свидания!»
(Исполняется песня на мотив «Наш край»)
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём.
Непременно приходите
Попрощаться с Букварём.
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора. 2 раза
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Мы прочтём любые книги
Разберёмся в словаре. 2 раза
Тридцать три родные буквы
Мы узнали уже все.
И за это все ребята
Благодарны Букварю.
И девчонкам и мальчишкам
Дорог праздник Букваря.