Конспект внеклассного мероприятия по математике «Решение текстовых задач по теме «Зимние виды спорта»»


МБОУ «СОШ №47» г.Чебоксары учитель математики и информатики Тверскова Н.А. Для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие, посвященное XXII зимней Олимпиаде «Сочи-2014» На лыжных гонках спортсменка из Канады пробежала дистанцию за 1 мин 46 с, а спортсменка из России – на 15% быстрее. Какой результат показала спортсменка из России? Решение Спортсменка прошла на лыжах 300 м, что составляло всей дистанции. Какова длина дистанции? Решение Лыжная дистанция разбита на три участка. Длина первого участка составляет 0,48 длины всей дистанции, длина второго участка составляет длины первого участка. Какова длина всей дистанции, если длина второго участка 5 км? Какова длина третьего участка? Решение Из 12 лучших биатлонистов нужно отобрать 4-х для участия в эстафете. Сколькими способами можно составить такую команду? Сколькими способами 4 члена команды могут распределить между собой этапы эстафеты? Решение Каток заливали с помощью двух шлангов. Через первый шланг за 1 ч поступало м3 воды, а через второй - м3. Первым шлангом каток заливали ч, а вторым – в раза дольше. Сколько воды израсходовали на заливку катка? Решение Расчистили от снега катка, что составляет 800 м2. Найдите площадь всего катка. Решение Шесть спортсменов готовятся к прыжкам на лыжах с трамплина. а) Сколькими способами можно установить для них очерёдность прыжков?б) Сколькими способами можно установить очередность прыжков, если начинают обязательно №1 или №2? Решение Пожелаем удачи команде российских спортсменов на олимпиаде «Сочи 2014»! 106-106*0,15=106-15,9=90,1 (с) = 1 мин 30,1 с- спортсменка из России 800 (м) – длина всей дистанции (км) - длина 1-го (км) – вся дистанция (км) - длина 3-го 5 (км) - длина 2-го 12*11*10*9=11880 способов составить команду4!=1*2*3*4=24 способа распределить этапы между 4 членами команды (ч) – 2-й шланг (м3) – воды 1-й шланг (м3) – воды 2-й шланг (м3) – воды 1 и 2 шланги вместе 2000 (м2) – площадь катка 6!=1*2*3*4*5*6=720 способа распределить этапы между 6 членами команды2*5!=2*1*2*3*4*5=240 способов, если известен 1-й участник Учебник «Математика. 6 класс» Н.Я. Виленкин, Мнемозина 2012 (№№ 630, 647, 686, 232, 452, стр.104, 53)