Конспект урока по литературному чтению 1 класс гармония тема В. В. Голявкина Болтуны

Литературное чтение
1 класс
Программа гармония
Тип: Открытие нового материала
Тема: В. В. Голявкин « Болтуны»
Цель: вырабатывать правильность и беглость чтения. Формировать осознанность и выразительность чтения.
Задачи:
Личностное развитие первоклассников:
появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения;
зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения;
формирование любознательности, а для её удовлетворения – стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него;
возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, – к самому языку и его дальнейшему изучению;
Метапредметные учебные действия:
регулятивные:
по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
познавательные:
разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;
осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;
коммуникативные:
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение – как способ общения с автором книги;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
№ п/п
Этап урока
Ход урока

Формирование УУД

1
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними! Присаживайтесь.
Подготовка учащихся к работе на занятии

Коммуникативные УУД:
- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

2
Подготовка к основному этапу занятия




1. Проверка выполнения домашнего задания: игра «Радиотеатр». Прежде чем мы начнем работать с новым произведением, мы познакомимся  с творчеством этого детского писателя – Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Его родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность.
ФИЗМИНУТКА
Познавательные УУД:
П1- Осознавать познавательную задачу
П2 – читать и слушать, извлекая нужную информацию,
-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями

3
Усвоение новых знаний и способов действий
2. Подготовка к чтению.
- Итак , работаем с текстом. В голубой рамочке выписаны большие трудные слова из текста. Читаем сначала по слогам, затем слитно, быстро. Что такое вуалехвост? Написано внизу, прочитайте. Переверните страницу и рассмотрите эту рыбку. (Слайд). Почему ее назвали вуалехвост?
-Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него не написано название. (на доске схема ). Может быть автор сомневался в выборе? Вам предлагается три названия (слайд). Во время моего чтения подумайте, какое больше подходит. (читаю рассказ)
Словарная работа. Чтобы правильно выбрать, узнаем значение этих слов. (слайды)
* Хвастуны-неумеренно восхвалять свои достоинства, часто преувеличенные.
* Лганы- говорить неправду, клеветать
* Болтуны- говорить быстро, много о чем-нибудь незначительном или то, о чем не следует.


Личностные УУД:
Л1- учебный познавательный интерес,


4
Первичная проверка понимания
ФИЗМИНУТКА.
- Смешная история?!
- Почему эта история показалась вам смешной?
- В какой момент вам было особенно смешно.
- История действительно смешная, а с чего она началась? Кто от нечего делать нарисовал себе на ладони?
- Давайте еще раз перечитаем (дети читают «шепотом»)
- Назовите героев рассказа. (Сеня, Юра, учитель)
- Какая история произошла с ребятами?
- Из-за чего это случилось?
- Эта была серьезная причина, чтобы дразнить, обзывать друг друга?
- А что бы могло произойти, если б учитель их не остановил.
- Да могла бы случиться драка. И, казалось бы, маленький пустячок, а мог закончиться не смешно, если бы не пришел учитель.

Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)


5
Включение в систему знаний и повторение

- А с вами в жизни не случались похожие ситуации. Разные бывают случаи на уроках. Но скорее всего главное заметить нехорошие поступки и не повторять их.
- С вами случались в жизни подобные ситуации?
-О чем хотел автор нам сказать своим рассказом? (Надо учиться дружить! Хорошая речь-понятная и вежливая)


Личностные УУД:
-готовность преодолевать трудности.

6
Рефлексия
С произведением какого автора мы познакомились? Поднимите руку, кому понравился этот рассказ.
- В.Голявкин говорил: «Легче писать о том, что тебе лучше знакомо». Главными героями его рассказов чаще всего являются мальчишки.
 Я сейчас предложу вам некоторые из них.(слайды) Вам уже захотелось их прочитать? Где их можно найти? (В библиотеке!)
-  Кому было легко работать на уроке, поднимите красный кружок?
- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите зелёный кружок?
- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите синий кружок.
Дома готовитесь к игре «Радиотеатр» по переработанному для инсценировки варианту текста.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты







Заголовок 115