Рабочая программа элективного курса «Уравнения и неравенства в процессе подготовки к ГИА» 10 класс


-381036195
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №26 им. Е.М. Бакуниной»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО
Руководитель МО
_____________ Н.В.Безруких
Протокол № ___ от«__»____________2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР
__________Л.В. Охременко«___»____________2016 г
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ №26 имени Е.М. Бакуниной
___________Т.Л. Свергун«___» __________ 2016 г.
Рабочая программа
по алгебре
Элективный курс
«Уравнения и неравенства в процессе подготовки к ГИА»
10 класс
2016 – 2017 учебный год
часов в неделю 1 (всего часов 34)
Составитель:
Н.В., Безруких
учитель математики ГБОУ СОШ № 26,
Севастополь
2016
ддддддд
00
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №26 им. Е.М. Бакуниной»
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО
Руководитель МО
_____________ Н.В.Безруких
Протокол № ___ от«__»____________2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР
__________Л.В. Охременко«___»____________2016 г
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ №26 имени Е.М. Бакуниной
___________Т.Л. Свергун«___» __________ 2016 г.
Рабочая программа
по алгебре
Элективный курс
«Уравнения и неравенства в процессе подготовки к ГИА»
10 класс
2016 – 2017 учебный год
часов в неделю 1 (всего часов 34)
Составитель:
Н.В., Безруких
учитель математики ГБОУ СОШ № 26,
Севастополь
2016
ддддддд

Пояснительная записка
Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математическая подготовка является основой достижения успехов в образовательной деятельности учащихся.
Курс «Уравнения и неравенства в процессе подготовки к ГИА» предназначен для учащихся 10 класса, имеющих пробелы в математической подготовке за предшествующие годы и связанные с этим затруднения в усвоении материала 10 класса..Уравнения и неравенства применяют во многих областях науки, поэтому данный курс помогает анализировать и исследовать, применяя математические методы, процессы и явления в природе и обществе.
В этом курсе рассматриваются как простейшие уравнения и неравенства (линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства; уравнения и неравенства с радикалами) так и более сложные (уравнения и неравенства с модулями, показательные; логарифмические; смешанные тригонометрические и содержащие одновременно логарифмы, модули, радикалы и т.п.).
Курс охватывает значительную часть математики, помогает сформировать у выпускников такие качества, как:
умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции;
умение пользоваться математическими формулами, видеть формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;
умение применять приобретенные навыки алгебраических преобразований и функционально – графические представления для решения уравнений и неравенств.
мышление, характерное для математики, с его абстрактностью, доказательностью, строгостью.
Курс «Уравнения и неравенства» позволяет подготовить учащихся к ЕГЭ и вступительным экзаменам по математике, где часто предлагаются задания с неравенствами и уравнениями.
На изучение вопросов, представленных в программе отводится 34 часа. Курс является предметно – ориентированным и рассчитан на достижение учащимися базовой математической подготовки.
Данный курс позволяет учащимся достичь базового уровня знаний за счет повторения теоретического материала, помогающего в решении неравенств и уравнений, в рамках школьной программы и закрепляет его через решение примеров и задач.
Цели:
формирование у учащихся предметных компетентностей, направленных на успешную сдачу ЕГЭ
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для решения математически задач и применения в практической деятельности;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность.
Задачи:
систематизация знаний, полученных учащимися на уроках алгебры в 7, 8, 9 и 10 классах при изучении тем, связанных с уравнениями и неравенствами различных видов;
освоение учащимися основных методов решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном курсе;
обучение методам и приёмам решения уравнений и неравенств, рассматриваемых в данном элективном курсе, математических задач, развивающих мышление;
развитие у школьников коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки;
воспитание устойчивого интереса к математике;
оказание помощи ученику в оценке своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
При изучении предмета используются следующие технологии:
технологии дифференцированного подхода в обучении, парной и групповой деятельности, личностно-ориентированного и индивидуально-личностного обучения, технологии самодиагностики и самокоррекции индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме, педагогика сотрудничества.
технологии развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные
Для реализации целей и задач данного элективного курса предлагается использовать следующие формы занятий: лекции, беседы с элементами обсуждения, коллективное исследование поставленной проблемы и практикумы по решению основных типов задач, а также домашние контрольные работы учащихся с последующей совместной проверкой и самооценкой.
Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится на каждом занятии благодаря наблюдению учителя за работой учеников, использованию практикумов, самостоятельных работ, консультаций. Домашние контрольные работы включают в себя задания различной сложности, каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Проверка этих работ производится на занятиях, ученики самостоятельно оценивают свой уровень знаний по пройденному материалу. Наиболее сложные задачи, вызвавшие затруднения учащихся решаются совместно.
Планируемые результаты
Результатом освоения курса станет отработка у выпускников предметных знаний, умений и навыков, направленных на дальнейшее успешное изучение математики.
В результате изучения курса учащиеся овладеют следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
представление о роли математики в познании действительности;
умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать, умение самостоятельно работать с математической литературой и использовать информационные технологии;
знать и уметь применять различные способы решений уравнений и неравенств разных видов;
уметь ставить цели и планировать действия для их достижения;
уметь объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
уметь проводить самоанализ деятельности и самооценку ее результата.
Учащиеся научатся:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношениями равенства и неравенства, свойствами уравнений и неравенств;
решать уравнения и неравенства с одной переменной и их системы;
решать неравенства с опорой на графические представления и используя метод интервалов;
применять аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Учащиеся получат возможность научиться:
разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежный предметов, практики;применять графические представления для исследования неравенств, систем не-равенств, содержащих буквенные коэффициенты.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать/уметь:
решать простейшие уравнения и неравенства всех видов, предусмотренных базовой программой по математике и требованиями к ГИА
находить область допустимых значений переменных и осуществлять выбор корней
выполнять тождественные преобразования, необходимые для решения уравнений и неравенств
применять навыки решения уравнений и неравенств для решения задач из раздела «Реальная математика»
выполнять проверку правильности решения и корректировать свои действия.
Содержание
Решение уравнений и неравенств (34часа)
Решение уравнений и неравенств базового уровня(16 часов)
Линейные уравнения и системы. Дробно-рациональные уравнения, приводящие к линейным. Текстовые задачи, приводящие к линейным уравнениям. Линейных неравенств и систем. Двойные неравенства. Квадратные уравнений. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.
Решение уравнений и неравенств в процессе подготовки к ЕГЭ(18 часов)
Уравнения, приводящие к квадратным. Теорема Виета. Квадратичные неравенства. Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства. Показательные неравенства Иррациональные неравества. Логаримические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
III. Тематический план
№ Тема занятия Кол-во
часов
I полугодие 16
1 Линейные уравнения системы 4
2 Линейные неравенства и системы 4
3 Квадратные уравнения, стандартный вид. 1
4 Иррациональные уравнения 2
5 Показательные уравнения 2
6 Решение уравнений и неравенств всех видов 5
II полугодие 18
7 Уравнения, приводящие к квадратным. Терема Виета 2
8 Квадратичные неравенства. Метод интервалов. 3
Показательные неравества1
Иррациональные неравенства 1
Логарифмические уравнения и неравенства 2
Уравнения и неравенства с модулем 9
Итого 18