План урока по теме Умножение многочлена на многочлен


Умножение многочлена на многочлен
Класс: 7
Учебник: Алгебра 7 класс, Мордкович А.Г.
Тип урока: введение нового материала
Цели урока:
цель обучения: вывести формулу и сформулировать правило умножения многочлена на многочлен; формировать умение применять это правило при выполнении упражнений.
цель развития: развивать у обучающихся умение анализировать посредством системы наводящих вопросов.
цель воспитания: воспитывать самостоятельность посредством самостоятельного решения заданий.
Ход урока
0. Организационный момент
Здравствуйте. Садитесь. Сдайте тетради с домашней работой. Открыли тетради. Запишем число, классная работа.
I. Подготовительный этап
Цель: Актуализировать знания:
- определение понятия «многочлен»;
- правило умножения многочлена на одночлен;
- правило составления алгебраической суммы многочленов
актуализировать умения:
- складывать и вычитать многочлены;
- умножать многочлен на одночлен.
Метод: репродуктивный
Задание 1. Дайте определение понятия «многочлен»
Задание 2. Сформулируйте правила составления алгебраической суммы многочленов и умножения многочлена на одночлен.
Задание 3. Даны три многочлена:

Найти алгебраическую сумму многочлена
Задание 4. Выполнить умножение:
II. Мотивационный этап
Прием мотивации: создание ситуации затруднения
Задание 5. Выполните умножение: (№3,№4, №5 –слайд 1)
У: Что вы должны были сделать в пятом задании?
О: Умножить многочлен на многочлен
У: Все выполнили?
О: Нет
У: Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
О: Научиться умножать многочлен на многочлен
У: Чтобы осуществить эту цель, что необходимо?
О: Построить алгоритм умножения многочлена на многочлен
У: Попробуйте сформулировать тему урока
О: Умножение многочлена на многочлен
У: Запишите тему в тетрадь
III. Ориентировочный этап
Цель: вывести алгоритм умножения многочлена на многочлен
Метод: частично-поисковый
У: Найдите площадь данного прямоугольника разными способами. (слайд 2)
a
c b

d (Ученики самостоятельно решают в тетради 2 мин., потом один из учащихся выходит к доске)

У: Как вы думаете, какие из перечисленных формул нам будут интересны? Почему?
О: Интересны 1 и 4, т.к. в первой имеется произведение многочлена на многочлен, а в четвертой – площадь находится как сумма площадей каждого прямоугольника, на которые разбит большой.У: Выпишем эти формулы отдельно.
У: Можно ли приравнять правые части этих выражений?
О: Да
У: Что получим?

У: Что вы видите?
О: Что каждое число из первой скобки умножается на каждое число из второй скобки и все результаты складываются
У: Попробуйте сформулировать алгоритм умножения многочлена на многочлен.
Алгоритм умножения многочлена на многочлен: (слайд 3)
умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена;
сложить полученные произведения.
IV. Этап выполнения действия во внешней форме
Цель: дать ориентировочную основу действия
Метод: репродуктивный.
У: Давайте вернемся к заданию 5 и выполним его при помощи данного алгоритма.
(Ученики вместе с учителем выполняют задание)
Выполним вместе еще несколько примеров (слайд 4)

V. Внешнеречевой этап
Метод: репродуктивный
У: Заполним таблицу, проговаривая все пункты алгоритма вслух (слайд 5)
(Один у доски, остальные в тетради)
Примеры
Алгоритм
(
1) умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена; 2) сложить полученные произведения. VI. Этап внутренней речи
У: Решаем №27.1 самостоятельно. Когда сделаете, то обменяйтесь тетрадями с соседом для взаимопроверки. Далее поднимаете руку, я подхожу и смотрю.
№ 27.2 , № 27.4 у доски.

VII. Подведение итогов
У: Что мы сегодня изучили на уроке?
О: Умножение многочлена на многочлен.
У: Открываем дневники, записываем домашнюю работу.
Д/з: .п.27, №27.3, №27.5(а, б)
Инструктаж: Решаем примеры аналогично с тем как решали в классе (по алгоритму)
У: Оценки за урок получают…
Рефлексия
У: У вас на столах лежат карточки с вопросами. Подчеркните ваш вариант ответа. Сдайте карточки. Карточки можно не подписывать.
Вопрос ответ
Понравился ли вам урок?
Да/нет
Усвоили ли вы пройденный материал? Да/нет