Презентация Проектная деятельность в детском саду


Проектная деятельность в детском саду Подготовили: Пацкова В.М. Метод проектов и проектная деятельность Метод проектов – это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Проектная деятельность – это форма деятельности детей, структура которой совпадает со структурой проекта и позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. (Особенно актуальна для детей с пониженной мотивацией) Основные требования к использованию метода проектов в детском саду В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск Проект – это «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых Этапы проектной деятельности 1. Постановка проблемы2. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы3. Планирование деятельности по реализации проекта4. Сбор информации5. Структурирование информации6. Изготовление продукта7. Выбор формы презентации8. Подготовка презентации9. Презентация10. Самоанализ и самооценка Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога)сотворчество ребят и взрослых развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыковприменение дошкольниками полученных знаний на практике Этапы разработки и проведения проекта 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей) 4.Обсуждаем план работы 5.Вмсете с детьми рисуем план-схему проведения проекта 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8.Проводим занятия, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие), составляем альбом и т.п. 12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада: 1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени 2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели3.Выполнение проекта – практическая часть4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов Виды проектов в ДОУ Исследовательское - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); Творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.) Использования проектного метода позволит: создать условия для формирования детской самодеятельности обеспечить связь детского сада с жизнью, личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого обществанаучить детей использовать арсенал накопленных знаний и умений в нестандартных ситуациях расширить границы межличностных отношений