Спортизация школьников на основе фитнеса














































Спортизация школьников на основе фитнеса


Содержание

Введение
1.Фитнес - как средство всестороннего воспитания и развития человека в современном обществе.
2.Разновидности фитнеса .
3.Спортизация школьников на основе фитнеса.
4.Методические рекомендации по использованию фитнеса как средства спортивно-оздоровительной деятельности человека.

Заключение
Список литературы






























“Жизнь требует движений”.
Аристотель

Как показали исследования последних лет программа школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическое развитие ребенка. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными отсюда и низкая мотивация к занятиям. В спортивных секциях до сих пор существует тенденция отбора одаренных детей, в результате чего большинство детей оказывается вне спорта, не получает нужную дозу физической активности, соответствующую возрасту, доставляющую радость и удовольствие.
Что же такое фитнес? Это двигательная активность, направленная на
достижение и поддержание физической формы человека, развитие
физических качеств, снижение риска заболеваний, достижение оптимального
качества жизни, которое охватывает социальные, умственные, духовные и
физические компоненты.
Детский фитнес – система мероприятий, которая направлена на
поддержание и укрепление здоровья ребенка, его нормальное,
соответствующее возрасту физическое и психическое развитие, социальную
адаптацию и интеграцию.
Более того, цели детского фитнеса перекликаются с целями школьного
урока, которые заключаются в укреплении и сохранении здоровья,
поддержании высокого уровня интеллектуальной и физической
работоспособности, создании положительного эмоционального фона.
Структура занятия включает в себя развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, мышечной силы и мышечной выносливости, гибкости.
Организация фитнес занятия схожа со школьным уроком: здесь тоже
есть подготовительная, основная и заключительная части.
Стимулом для регулярных занятий фитнесом является и использование
популярной среди подростков музыки. Выбор музыкальных композиций
должен отражать современный стиль и моду и в то же время соответствовать
возрасту занимающихся.
В прошлом году Федерация фитнес аэробики России разработала и
предлагает к использованию программу для обучающихся 8-11 классов на
основе фитнес аэробики.
Введение в школьную программу элементов фитнеса – удовольствие не
из дешевых. Программа достаточно интересна, но все же работать в полной
мере по ней смогут школы, имеющие хорошую спортивную базу (наличие
специального фитнес оборудования) и подготовленных специалистов,
именно в сфере современного фитнеса.


Виды групповых фитнес-программ
Классическая (базовая) аэробика имеет собственный хореографический «язык» – различные шаги, подскоки, скачки на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону, организованные в комбинации различной координационной сложности, выполняемые без пауз отдыха – в системе Non Stop – под музыкальное сопровождение 120–160 акцентов/мин.
Степ-аэробика. Особенностью ее является использование специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и др. Ярусное устройство платформы позволяет регулировать высоту, а следовательно, и физическую нагрузку, проводить одновременно занятия с людьми разного уровня подготовленности, т.е. индивидуализировать процесс.
Танцевальные виды аэробики: хип-хоп и финк-аэробика, латин-аэробика, танго, сальса, афро-аэробика, джаз-аэробика, танец живота, индийские танцы и др.
Силовые виды фитнеса. Один из ведущих законов фитнеса – это соблюдение принципа гармоничного сочетания упражнений, направленных на улучшение работы сердечно-сосудистой системы и развитие силы. Это уроки и упражнения для всех мышц тела. Для повышения эффективности подобных занятий широко применяются различные свободные веса:
гантели
специальная штанга (памп);
набивные мячи;
Для увеличения нагрузки при выполнении силовых упражнений используются различного рода эспандеры, которые часто применяются в сочетании с другим фитнес-оборудованием. Различные резиновые, набивные мячи традиционно использовались в основной гимнастике и лечебной физкультуре, а теперь они пришли и в фитнес. В аэробике особенно популярны программы со специальным пластиковым мячом диаметром от 35 до 65 см. Это вносит некоторый игровой момент в занятия, способствует тщательной проработке отдельных мышечных групп, развивает чувство равновесия, улучшает осанку, совершенствует координацию движений.
Ментальный фитнес относят к мягкому фитнесу. Это прекрасное средство для снятия стресса, улучшения не только физического, но и психического здоровья, снятия психических зажимов, избавления от многих болезней. К ним относятся йога, китайская гимнастика ушу и ее разновидности, европеизированные программы Пилатеса, каланетика и др., в которых широко применяются принципы восточных оздоровительных систем. Отличительной особенностью всех восточных систем являются медитация и релаксация.
Особое место занимает аквафитнес. Данный вид завоевывает все большую популярность во всем мире. Водная среда создает специальные условия для выполнения движений: замедляется темп их исполнения, в одних случаях облегчается процесс их исполнения, в других – усложняется.
Международная ассоциация водных упражнений рекомендует использовать для занятий различное специальное снаряжение:
оборудование, обеспечивающее лучшую плавучесть, – пояса, жилеты, доски, специальные манжеты для рук, ног и т.д.;
различные отягощения, которые можно применять в воде.
Существует также и индивидуальный или персональный фитнес.

Спортизация школьников на основе фитнеса
Идея разработки данного проекта состоит в том, что физическая культура призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостности развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации ЗОЖ.

Цели:
-овладение общеразвивающимии и корригирующими упражнениями , умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга
-воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях
- укрепления здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонне физическому подготовленности учащихся
-развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование двигательного опыта.

Здоровьесберегающие технологии в проекте:
- смена вида деятельности
- игра или упражнение- релаксация
- оценка утомления
- оптимальная нагрузка
- использование зрительных и слуховых сигналов
- привлекательная (значимая) мотивация
- формирование цели урока вместе с учащимся
- гибкость структуры урока
- создание атмосферы психического комфорта на уроке
- составление индивидуальных программ здоровья
- определение уровня физической подготовленности
- определение состояния здоровья
- применение игрового и соревновательного метода обучения

Принципы , соблюдаемые в проекте:
- единство и целостность
- активность и самостоятельность
- индивидуализация воспитания и развития
- связь с жизнью

Организационные условия:
- создание комфортной среды общения между педагогом и учащимися
- создание условий для самореализации, саморазвития, способствующих ориентации детей на ЗОЖ

Ожидаемые результаты проекта:
- высокая познавательная мотивация
- адаптация в окружающем мире
- осознание своих возможностей
- формирование своих жизненных целей
- социально устойчивость к негативным факторам

Условия создания и поддержания высокой мотивации у учащихся: -создание ситуации успеха на основе дифференсации и индивидуализации обучения -владение большим спектром заданий, вызывающих интерес у обучающихся -активизация творческих возможностей учеников -демонстрация практического применения изученного материала -поощрения любознательности -обеспечение возможностей самостоятельной деятельности -создание доброжелательной атмосферы


Два года назад я дистанционно проходила курсы повышения квалификации: “ Методика и организация проведения фитнеса в школе”. Во время прохождения курсов мной были разработаны три программы, на основе фитнеса.
1программа – проведение уроков для детей 9-12лет с элементами двух разновидностей фитнеса поочередно.
2программа - по использованию фитнеса на уроках физической культуры для младших школьников (основной группы) в основной или заключительной части урока.
3программа - по развитию физических качеств ( силовой выносливости, гибкости, координации) на основе йоги.



1.Сочетание двух разновидностей фитнеса на уроке

Задачи программы по фитнесу:
Образовательные – создать условия для развития гибкости, координации, выносливости, силы, быстроты через фитнес -программы
Воспитательные- развитие у обучающихся находчивость, внимание, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе
Оздоровительные - повышение функциональных возможностей организма

Данная программа составлена для детей 9-12 (основной группы). Фитнес-программа представлена 7 уроками, где в основной части идет сочетание двух разновидностей фитнеса. Учитывая теоретические основу курса, была разработана программа, включающая следующие компоненты:
-аэробика с мячами
-аэробика с гимнастическими палками
-аэробика со скакалкой
-йога
-фитбол
-стретчинг

На 7 уроках применялось:
1.-Аэробика с предметами(гимнастические палки)
-Аэробика со скакалкой (короткая)

2.-Аэробика с мячами
-Йога

3.-Фитбол
-Фитнес-гимнастика

4.-Аэробика
-Йога в парах

5.-Аэробика с мячами
-ОФП (общая физическая подготовка)

6.-Аэробика со скакалкой (длинная)
-Йога в группах

7.-Аэробика со скакалками
-Стретчинг

Структура уроков:

1 занятие
1.Вводная часть- ходьба на месте, бег, ОРУ (на месте)
2.основная состоит из 2 частей:
А) аэробика под музыку с палками
-Наклоны
-Повороты
-Скручивания
-Махи
-Подскоки
-Прыжки
Б) аэробика со скакалками
Прыжки на короткой скакалке, (ноги вместе вперед и назад)
3. Заключительная - упражнения на восстановления дыхания

2занятие
1.вводная часть- ходьба, бег, ОРУ (в движении)
2.основная состоит из 2 частей:
А)аэробика с мячами под музыку
-Перекаты по полу
-Броски и ловля после удара о пол
-Броски и ловля - двумя руками, одной рукой
Б) йоги
Асаны “дерево”
-“Березка’’
-“Плуг”
-“Поза младенца”
3. Заключительная - упражнения на восстановления дыхания

3 занятие
1.Вводная часть- ходьба на месте, бег, ОРУ (на месте)
2.основная состоит из 2 частей:
А) фитбол (небольшие мячи)
-Отжимания
-Перекаты на животе и на спине
-Повороты с мячом
-Поднимание руками
-Поднимание ног с мячом
Б) фитнес-гимнастика
-Наклоны
-Выпады (по прямой, в сторону)
-Прыжки
-Махи
3. Заключительная - упражнения на восстановления дыхания

4 занятие
1.вводная часть- ходьба, бег, ОРУ (в движении)
2.основная состоит из 2 частей:
А) аэробика с гантелями под музыку
-Наклоны
-Махи
-Приседания
-Выпады
-Повороты
-Прыжки
Б) йога в парах (с помощью напарника)
-“Кузнечик”
-’Собака”
-“Плуг’’
-’Лодочка”
3. Заключительная - упражнения на восстановления дыхания

5 занятие
1.Вводная часть- ходьба на месте, бег, ОРУ (на месте)
2.основная состоит из 2 частей:
А) аэробика с мячами
-Подскоки
-Повороты на месте и в движении
-Перекаты из руки в другую руку
-Перекаты в ногах
Б) ОФП (общая физическая подготовка)
Упражнения для мышц брюшного пресса, спины
-Отжимания
-Приседания
-Подтягивание
-Выпрыгивания
3. Заключительная - упражнения на восстановления дыхания


6занятие
1.Вводная часть- ходьба на месте, бег, ОРУ (на месте)
2.основная состоит из 2 частей:
А) аэробика со скакалкой ( длинная)
-Скачки
-Подскоки на 1 ноге, 2 ногах
-Прыжки по одному
-Прыжки в парах
Б) йога в группах
-“Лев’’
-’Собака”
Стойки различные
-’Лотос”
3. Заключительная - упражнения на восстановления дыхания

7занятие
1.вводная часть- ходьба, бег, ОРУ (в движении)
2.основная состоит из 2 частей:
А) Аэробика со скакалками (сложенные в 4 части)
-Повороты
-Приседания
-Наклоны
-Скручивания
-Прыжки
-Махи
Б) стретчинг (под медленную музыку)
-Растягивания
-Скручивания
-потягивания
3. Заключительная - упражнения на восстановления дыхания

Предлагаемая фитнес-программа помимо предметного содержания обеспечивает познавательную деятельность младших школьников, ориентированы на развитие не только предметных, но и общеучебных умений.

2. использование фитнеса на уроках физической культуры для младших школьников.


Цель занятий:
1.Развитие ловкости , внимания, координации посредством упражнений взятых из аэробики с игрушками.
2.Развитие гибкости, координации, выносливости путем выполнения упражнений из хатха-йоги для детей.


Задачи занятия фитнесом
1. Укрепления здоровья , содействие гармоническому физическому развитию .
2. Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности.
3. Овладение общеразвивающеми и корригирующими физическими упражнениями.
4.Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физической культуры , культуры общения в учебной и игровой деятельности.
5.Пропаганда современных видов фитнеса ( йога, пилатес, дыхательная гимнастика)

Данное занятие адаптировано к учебно- материальной базе школы и особенностям контингента учащихся младшей школы.

Занятие имеет несколько направлений:
- оздоровительное
-творческое
-познавательное

Форма организации занятий:
-индивидуальная и групповая (хатха-йога)
-групповая (аэробика с игрушками)


Разминка
(приветствие,
объяснение задач занятия ,
бег в колонне по одному в медленном темпе 1-2мин,
общеразвивающие упражнения на месте)
Основная часть :
1часть урока- аэробика с игрушками
2 часть - упражнения из хатхи- йоги.
Заключительная часть
(подведение итогов занятия.
домашние задания)

Инвентарь – плюшевые мишки небольшого размера, обручи.
Для йоги нужны небольшие резиновые коврики.

Аэробика с игрушками

1. “поделись конфетой с мишкой’’ – упр. на сгибание – разгибание рук впереди с игрушкой.
2.’’феерверк’’- ловля и подбрасывание игрушки вверх прямыми руками (с пола вверх)
3.’’помощь мишке’’ – поднимание прямых рук вперед с игрушкой от пола до пояса
4.’’посади мишку в домик’’- поднимание на согнутых руках с пола , перенести игрушку и положить в центр обруча.
5.’’часики’’- наклоны с мишкой, который находится на вытянутых руках вправо и влево.
6’’.дровосек’’- наклоны с игрушкой , ноги и руки прямые.
7’’приветствие’’- повороты с мишкой вправо и влево, руки и ноги согнуты (на скручивание позвоночника).


Упражнения из хатхи- йоги
1."Поза свечи", или "Поза березки"
Исходное положение. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, пальцы рук вместе. Пятки и носки ног вместе. Медленно поднимаем ноги вверх , подтягиваем и удерживаем .
2.“Поза Плуг”
Исходное положение. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, пальцы рук вместе. Носки и пятки ног вместе. Забрасываем ноги назад, пальцы стоп касается пола.
3.“Поза с приподнятыми ногами”
Исходное положение. Лежа на спине, руки прижаты к туловищу, локти не касаются коврика, пальцы рук вместе. Носки и пятки ног вместе приподняты над полом. Смотрите прямо перед собой.
4."Поза треугольника"
Исходное положение. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки поднимите в стороны на уровне плеч, ладонями вниз, пальцы вместе. Одну руку поставить на пол , рядом со стопой. Зафиксировать положение.
5. "Поза дерева"
Исходная положение .Одна нога стоит на полу, вторая согнута в колене и подтянута к паху. Руки прямые и сомкнуты над головой.
6.“Поза для расслабления”
Исходное положение. Лягте на коврик на спину.
Техника исполнения. Закройте глаза, напрягите все тело (для контраста), а затем его расслабьте. При этом голова может склониться вправо или влево, руки свободно откинутся ладонями.

3.развитие физических качеств на основе йоги.
ЙОГА И ФИТНЕС
В настоящее время, когда растет заболеваемость, дети живут в постоянной суматохе и стрессе, для них имеют большое значение все мероприятия ведущие к улучшению здоровья населения не только физического, но и здоровья духовного. Тренировки продумываются таким образом, чтобы они наиболее органично вписывались в общую жизнедеятельность организма ребенка. Занятия стали не только руководствоваться принципом «не навреди», но и стремиться принести наибольшую пользу.
Возникнув в древние времена на Востоке, йога постепенно была адаптирована и приспособлена под стиль жизни современного человека и с тех пор очень быстро приобрела популярность в фитнес-клубах и спортивно-оздоровительных центрах.
Йога является одним из наиболее распространенных направлений фитнеса, которое популярно не только в России, но и во всем мире. Йогой может заниматься каждый, начиная от самых маленьких и заканчивая людьми пожилого возраста, так как йога является, наиболее щадящим видом физической деятельности и заниматься ей могут все независимо от степени физической подготовленности.
Фитнес и основные понятия йоги.
Есть довольно много разновидностей фитнеса и одной из них является йога.
1. Занятия йогой приводит к оптимальной работе дыхательной системы, что способствуют необходимому насыщению крови кислородом всех органов.
2. Статичные упражнения йоги (асаны) - хорошо развивают гибкость суставов и чувство равновесия при небольшой затрате физической энергии.
3. Упражнения йоги укрепляют и оживляют деятельность таких органов, как печень, селезёнка, кишечник, лёгкие и почки. Каждое упражнение воздействует на всю систему.
4.Йога обладает уникальной способностью успокаивать нервы и мозг и возвращать душе спокойствие, свежесть и умиротворённость.
Таким образом йога не только предупреждает заболевания, но и лечит. В отличие от других систем йога развивает в организме симметрию, координацию и выносливость. Она стимулирует внутренние органы и обусловливает их гармоничное функционирование.
При занятиях йогой на уроках у учеников идет развитие и совершенствование таких двигательных качеств как:
- Силовая выносливость – способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера.
- Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок. Повышенная гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений.
- Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
- Ловкость – способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.
Задачи данной программы
развитие пластики, гибкости и силы;
развитие ловкости и координации движений;
повышение физической работоспособности;
обогащение знаний о спорте
развитие навыков психорегуляции,
Цели, задачи, содержание программы
Цели:
– пропаганда здорового образа жизни; – воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью; – популяризация йоги и фитнеса.
Задачи:
– сохранение и укрепление здоровья детей; – развитие у детей физических способностей и навыков; – освоение базовых навыков при занятиях йоги
Содержание:
Программа имеет несколько направлений:
оздоровительное;
творческое;
познавательное.
Планируемые результаты:
В результате работы данной программы должно быть достигнуто:
– улучшение физического состояния, получение детьми заряда бодрости; – воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью – освоение базовых элементов йоги – приобретение новых умений и знаний;
На базе йоги разработаны такие комплексы физических упражнений, которые используются :
- в подготовительной части ( разминка). Комплекс асан выполняются перед основной частью урока по физической культуре( гимнастики ,акробатики). Упражнения идут после выполнения учениками разминочного бега и комплекса ОРУ. В комплексе используются асаны на растяжение мышц тела, скручивания, различные прогибы. Исполняя данные комплексы, организм ученика мягко подготавливают к физической нагрузке в основной части урока
- в основной части урока. Комплексы упражнений из йоги можно включить в такие занятия, как гимнастика или акробатика. После выполнения разминочного бега и ОРУ, ученики выполняют различные позы (сидя, баланса, прогибы, перевернутые и т.д.). Совершая данные упражнения учащиеся развивают гибкость, силовую выносливость, подвижность суставов.
- в заключительной части. Можно комплексы из асан использовать как на занятиях гимнастики, так и в легкой атлетике , в баскетболе. В заключительной части урока можно подобрать асаны для расслабления мышечного корсета ( позы сидя, баланса, восстанавливающие).После тяжелой физической нагрузки в основной части урока можно дать в заключительной части - комплекс дыхательных упражнений,(релаксирующих упражнений).
Такая структура практического занятия позволяет:
1) научить детей произвольно регулировать свое психофизическое состояние с помощью различных по форме, интенсивности и психологическому назначению физических нагрузок; 2) восполнить дефицит двигательной активности; 3) осуществить выход всех накопившихся эмоций. Такая реакция значительно снижает риск раз вития психосоматических заболеваний у детей.
Важной особенностью при занятиях йогой является возможность учитывать не только состояние здоровья, но и индивидуальные физические и психологические особенности школьника.
Занятия по новой программе должны сопровождаться значительным повышением не только физической, но и умственной работоспособности школьников, способствуя более комфортному восприятию учебных нагрузок.
Не менее важен и тот факт, что психофизическая тренировка значительно повышает мотивацию детей к занятиям физической культурой и обеспечивает их активную заботу о собственном здоровье.
В образовательных учреждениях данная программа может быть реализована в различных направлениях:
– как вариативный компонент комплексной государственной программы по физическому воспитанию в рамках одной учебной четверти; (на примере гимнастики) – как третий час урока физической культуры; – как основное содержание предмета «физическая культура» для учеников, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе. Важно, что реализация технологии через учебный процесс не требует дополнительного времени, а значит, и не создает дополнительной учебной нагрузки.
Большие возможности для реализации программы дают внеклассная работа и дополнительное образование школьников.
Внедрение нетрадиционных упражнений на основе йоги в практику работы образовательных учреждений происходит достаточно легко за счет разработанного программно-методического обеспечения, которое включает в себя:
– вариативную программу по физическому воспитанию школьников; – учебно-методическое пособие для учителя; – набор аудиокассет и видеофильм для проведения практических занятий


В данной работе учтены особенности методики организации и проведении занятий с элементами из йоги для детей из подготовительной и специальной группы. Даются основы построения занятий для ослабленных детей, варьируется интенсивность нагрузки. Разработаны типы уроков с учетом возрастных особенностей школьников.
Предупреждение травматизма на уроке

Во время преподавания йоги детям учитель должен строить свои комплексы с учетом анатомо- физиологических и психологических особенностей организма учеников.
На каждом уроке, учитель сам показывает и подробно объясняет выполнение асан , их физиологическую направленность на весь организм. Техника выполнения упражнений из йоги- медленная, плавная, без рывков. Для учеников младших классов используются, в основном, простые элементы из йоги(базовых асан), без связок. Хорошо изученные элементы ученик может выполнять дома самостоятельно. Во время выполнения асан на уроках должна быть атмосфера спокойствия .Ученики, у которых правильно получаются асаны могут ненавязчиво помогать отстающим.

Классификация асан:

По воздействию на наш организм, по технике исполнения и даже по внешнему виду между некоторыми асанами (позами) существует родственная связь. Все асаны можно разделить на несколько групп;

1.Позы стоя и балансы.
Эти позы подготавливают тело к гибкости, дают силу и выносливость, развивают эластичность в суставах, вытягивают тело, укрепляют равновесие.

2.Позы сидя и восстанавливающие позы.
Они учат ровно сидеть, сохранять позвоночник вытянутым, грудную клетку - раскрытую. Многие позы сидя раскрывают тазобедренные и плечевые суставы, тонизируют органы малого таза.

3.Вытяжение вперед.
Эти позы интенсивно растягивают и укрепляют мышцы задней поверхности ног и спины. Позы полезны для органов пищеварения, почек, органов малого таза.

4Прогибы назад.
Укрепляют иммунитет, улучшают осанку, омолаживают позвоночник, развивают физическую силу, свободу движения. Прогибы раскрывают грудь и улучшают дыхание, тонизируют органы брюшной полости и желез внутренней секреции. Стимулируют нервную систему, снимает состояние вялости и апатии. Это разогревающие позы.

5.Лодочные позы
Тело человека принимает форму лодки. Укрепляется мышцы спины, живота и ног, развивается чувства равновесия. Позы полезны при желудочных заболеваниях, уменьшают жировые отложения, тонизируют почки.

6.Скручивания
Расстягивают , расслабляют и скручивают мышцы спины, тонизируют органы брюшной полости, способствуют уменьшению объема желудка и укрепления живота. Поза снимает ощущение апатии, помогает при депрессии и нервных возбуждениях.
Способствует развитию внутренней гибкости.

7.Перевернутые.
Здесь таз выше уровня головы. Это наиболее полезные позы, воздействующие на максимальное количество органов, желез и клеток нашего тела. Позы укрепляют и вытягивают все тело, способствует работе пищеварительной и выделительной системы. Стабилизируют деятельность эндокринной системы, укрепляют иммунитет, дают отдых сердцу и мозгу. Успокаивают нервную систему, снимают усталость и перевозбуждение.

Все три программы были использованы в учебном плане на уроках физической культуры в 2011-2012г.
























Я искренне надеюсь, что составленные мной программы на основе фитнеса помогут как преподавателям физической культуры, так и ученикам. Ведь фитнес - это образ жизни, позволяющий сохранить и укрепить здоровье, уравновешивать эмоциональное состояние, совершенствовать физическую форму. Фитнес позволяет человеку жить полноценно, быть свободным от контролируемых факторов риска. С помощью фитнеса развиваются потенциальные физические способности.
Фитнес - стиль жизни, ведущий к физическому и ментальному здоровью человека. Фитнес включает в себя и занятия в тренажерном зале, и аэробику, и правильное питание - одним словом, фитнес - это образ жизни, который принято называть здоровым. Фитнес непременно ассоциируется с успехом в жизни и молодостью. И я хочу, чтоб наши преподаватели и их ученики были молоды и душой и телом, творчески подходили к преподаваемому предмету. И тогда, от такой деятельности будут получать удовольствие не только учителя, но и дети.

































Литература

1.Агаджанян Н.А. “Резервы нашего организма”

2.Быков А.С. “Гимнастика от 100 недугов” .” ФиС” №5 1999г
.
3Латохина Л.И. “Хатха- йога для детей” .Москва. “Просвещение”.

4.Тарковский М.С.” Нетрадиционная физкультура”. Москва .’’Просвещение”.

5.Липень А “Простая йога для позвоночника и суставов”.Москва

6.Шубов В.М. “Красота силы”. Москва 2009

7.”Спорт в школе’’ №13 2009

8.Маханева М.Д. “С физкультурой дружить - здоровым быть’’.Москва 2009

9.Лисицкая Т. “Методика преподавания фитнеса в школе”-лекции
Заголовок 315