План – конспект на тему «Обучение классическим шагам фитнеса» (5 класс)


Фамилия, имя, отчество (полностью)
Рыбалкина Анастасия Николаевна

Школа, улус
МБОО ДО ДЮСШ, Усть-Майский улус (район)

Должность
Ттренер-преподаватель по баскетболу

Категория
I педагогическая категория

Тема урока, класс
Обучение классическим шагам фитнеса, 5 класс

Адрес
РС (Я) Усть-Майский улус (район), п. Усть-Мая, Горького 56, кв.3

Электронная почта
uma_dyshka@mail.ru


План – конспект урока № 27. 5 класс.

Тема урока: «Обучение классическим шагам фитнеса».

Целеполагание: обучить классическим шагам фитнеса.

Задачи урока:
Образовательная: понятие – фитнес (история, значение).
Оздоровительная: укрепление здоровья обучающихся посредством оздоровительно – развивающей тренировки (ОРТ).
Воспитательная: воспитание коммуникативных способностей детей.
Развивающая: развитие координационных способностей, гибкости, ловкости.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: 10 гимнастических палок, 10 мягких игрушек, 2 гимнастических модуля, 2 теннисных шарика, 2 картонных конуса, мел, музыкальное оборудование с USB.


Часть урока
Содержание
Организационно- Методические указания

1.Разминка.
1. Построение, приветствие. Разъяснение задач урока.
1.2 Строевые упражнения.
1.3 Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, с движениями рук).
1.4 Упражнения в беге (лёгким бегом, приставными шагами, прыжками колено вверх).
1.5 Перестроение в две колонны.
Упражнения с гимнастическими палками на месте.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в двух руках, внизу.
1 – наклон головы влево
2 – и. п.
3, 4 – то же, вправо. Повтор 8 р.

2.И. п. – то же.
1 – поднять палку вверх
2 – опустить за голову на плечи
3 – поднять вверх
4 – и. п. Повтор 8 р.

3. И. п. – о. с. Палка в руках перед собой.
Перехватываем палку поочерёдно руками вверх, вниз. Повтор 6 р.

4.И. п. – о. с. палка в руках перед собой, хват посередине.
1 – развести руки в стороны, палка в правой.
2 – руки перед собой, перехватить в левую.
3 – руки в стороны, палка в левой.
4 – и. п. Повторить – 8 р.

5.И. п. – о. с. палка вверху.
1 – потянулись вверх.
2 – наклон вперед.
3 – наклон вниз.
4 – и. п. Повторить – 8 р.

6.И. п. – о. с. палка вверху.
1 – наклон влево.
2 – и. п.
3 – наклон вправо.
4 – и. п. Повторить – 6 р.

7.И. п. – о. с. палка сзади.
1 – полуприсед, оставить палку под коленями.
2 – руки вперед, прямые.
3 – взять палку в руки.
4 – и. п. Повторить – 8 р.

8.Перешагивания.
1 – левой вперед.
2 – правой вперед.
3 – левой назад.
4 – правой назад. Повторить – 6 р.



Спина прямая, голову не опускать.



Раздать гимнастические палки.
Спина прямая.





Руки прямые, голову не опускать.







Голову не опускать, руки прямые.


При наклоне вперед спина прямая, при выполнении упражнения не спешить.


Не прогибаться вперед в сторону.




Спина прямая, руки прямые.



2. Основная часть.
2.1 Обучение шагу ви – степ.
Детям раздать мел, рисуем классики. Включить музыкальное сопровождение. Подборка из современных музыкальных композиций. Раздать мягкие игрушки.






9


7
8


6


4
5


3



2



1




Встали в клеточку 3, шаг правой в клеточку 5, левой – 4, вновь правой, затем левой вернулись в клеточку 3. Можно начинать с кл. 2.










9


7
8


6


4
5


3



2



1




2.2 Обучение шагу джампинг – джек.






9


7
8


6


4
5


3



2



1



Встали в клетку 6, шаг правой клетку 8, левой в клетку 4. С правой вернуться в клетку 6. То же только с левой ноги.
Упражнение выполнять с игрушками и без.





9


7
8


6


4
5


3



2



1









2.3 Обучение шагу реверс – степ.


9


7
8


6


4
5


3



2



1




Правая нога в клетке 5, левая в клетке 4. Шаг правой в клетку 3, левой тоже. Повторить вперед.
Упражнение выполнять с игрушками и без.





9


7
8


6


4
5


3



2



1








2.4 Обучение шагу мамбо.

9


7
8


6


4
5


3



2



1




Встали в клетку 3, шаг правой в клетку 6, переступание на месте, шаг правой назад в клетку 2. То же с левой ноги.
Стараться не наступать на линии.




9


7
8


6


4
5


3



2



1








2.5 Игра – аттракцион «Сбей мячик».

Для игры необходимо подготовить 2 гимнастических модуля, два картонных конуса, 2 теннисных мячика.
Содержание игры: Класс
делится на две команды. Игроки должны встать в две колонны и закрыть правый глаз. По сигналу руководителя игроки с разбега, не останавливаясь, щелчком пальцев правой руки пытается сбить мячик. Побеждает команда, которая большее количество раз собьет мячик.

3. Заключительная часть.
1. И. п. – ноги на ширине плеч. Руки через стороны вверх. Медленно потянулись. 3р.
2. И. п. – ноги на ширине плеч. Медленный поворот влево, правая рука прямо перед собой. То же влево. 4р.
3. И. п. – сед на пятках. Упор на левую, правой потянулись влево, правую ногу выпрямить в сторону. Задержаться в этом положении на 3 сек. Тоже влево.
4. И. п. – сед упор сзади. Согнуть ноги в коленях. Медленно наклонить ноги влево. Тоже вправо.
5. И. п - лёжа на спине. 30 сек. Находимся в позе звезды, слушая музыку.
6. Подъём, встряхнули кистями рук.
Построение. Подведение итогов урока. Прощание.
Включить музыкальное сопровождение. Клод Де Бюсси «Лунный свет».

Все упражнения выполняются в спокойном, медленном темпе.



Пояснительная записка.



Цель моей профессиональной деятельности являет собой поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание  благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптированного и физически развитого человека. А также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, создание системы взаимосвязи с заинтересованными службами и апробация здоровьесберегающих технологий. Она полностью согласуется с целью образовательного учреждения, в котором я с большим интересом, энтузиазмом и желанием работаю.
Мой принцип работы – надо учить каждого ребёнка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы.
Программа школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическое развитие ребенка. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям. Большинство детей оказывается вне спорта, не получает нужную дозу активности, соответствующую возраст, доставляющую радость и удовольствие.
Бурный рост фитнеса с его разнообразными средствами и методами, рассматривающего здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности, генетическими предпосылками и образом его жизни, требует нового подхода к анализу своей сущности в школе с позиций современного подхода к оздоровительно – развивающей тренировке. Фитнес – это система занятий физической культурой, включающая в себя не только поддержание хорошей физической формы, но и эмоциональное, социальное и духовное начало. Фитнес решает задачи оздоровления, сохранения здоровья, а также реабилитации организма. Именно поэтому было решено ввести фитнес программу в вариативную часть учебной программы.

Описание урока.
Физические упражнения для урока подобраны с учетом анатомо – физиологических и психолого – педагогических особенностей школьников данного возраста. В разминке использованы упражнения с гимнастическими палками. Данные упражнения способствуют развитию координационных способностей, гибкости, равновесия. Необходим постоянный контроль за правильностью выполнения упражнений.
В основную часть урока включены элементы базовых видов аэробики, в частности классической. На уроке дети обучались основным шагам и подскокам классической аэробики: ви – степ, джампинг – джек, мамбо, реверс – степ. Необходимо во время обучения следить за правильностью и точностью выполнения движений без заступа на линии. Оценка проводится по основным базовым элементам низкой интенсивности: ви – степ и мамбо, и элементу, относящемуся к высокой интенсивности, – джампинг – джек. Оценивается качество исполнения самих движений в 5 повторениях, а также умения выполнить их без заступа – точно по указанным клеточкам. Контрольный урок следует начинать с разминки и пробного выполнения задания. Помимо вышеуказанной методики, классики используются в рамках традиционной игры – это воспитывает выносливость, точность движений, общую ловкость, развивает равновесие. По мере освоения упражнения добавляем движения руками, используем мягкие игрушки и мячи. Элементы объединяются в соединения, небольшие комбинации, выполняемые под музыку. Это помогает развивать чувство ритма, музыкальность, формирует умение выполнять упражнения синхронно.
В заключительной части урока проводим упражнения на растяжку в медленном темпе, для восстановления дыхания и приведения детей в состояние покоя и сосредоточенности для дальнейшей работы.
15