Модульный урок по теме: Серная кислота и ее соли.

Модульный урок по теме: Серная кислота и ее соли.

УЭ-0. Интегрирующая цель: в результате овладения модулем вы будете знать физические и химические свойства серной кислоты, применение и производство серной кислоты, уметь записать уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

УЭ-1. Цель: проверка изученного материала.
Выполните тест. За каждый правильный ответ поставьте один балл.

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы
2, 6 2) 2, 8, 8 3) 2, 8, 6 4) 2, 8, 8, 6
Сера – более сильный окислитель, чем
Фтор 2) Хлор 3) Фосфор 4) Кислород
Степени окисления серы изменяются с +6, -2, 0 в группе веществ
S, SO2, SO3 2) H2SO4, SO2, H2S 3) Na2SO4, K2S, S 4) SO3, K2SO3, S
Схема превращения S+6 ( S+4 соответствует уравнению реакции
SO3 + H2O ( H2SO4
2SO2 + O2 ( 2SO3
H2SO4 + Zn ( ZnSO4 + H2
Cu + 2H2SO4 ( CuSO4 + SO2 + 2H2O
И сернистый газ, и оксид серы (VI) будут реагировать со следующей парой веществ
Н2О и СО2 2) NaOH и CaO 3) H2O и Cl2 4) H2S и О2
Для осуществления превращения H2S(SO2(SO3( K2SO4 нужно последовательно использовать
Воду, кислород, оксид калия
Кислород, кислород, гидроксид калия
Кислород, воду, калий
Воду, кислород, карбонат калия
Ответы: 1) 3; 2) 3; 3) 3; 4) 4; 5) 2; 6) 2;

УЭ-2. Цель: изучить свойства, получение сернистой кислоты и применение ее солей.

Задание 1. Прочитайте параграф 23 с. 135 «Оксид серы, сернистая кислота и ее соли».
Задание 2. Запишите в тетрадь уравнение взаимодействия оксида серы IV и воды.
Задание 3. Запишите применение сульфита и гидросульфита натрия.
Работа в парах. За правильные 2 и 3 задания поставьте по 1 баллу.
УЭ-3. Цель: изучить физические свойства серной кислоты.

Задание 4. Прочитайте текст учебника на стр. 136-137 «Серная кислота и ее соли» (до слов хим. свойства).
Задание 5. Перепишите в тетрадь физические свойства серной кислоты.
Работа в парах. Ответьте на вопросы (устно):
А) почему серную кислоту используют для осушения веществ?
Б) как называют раствор SO3 в серной кислоте?
В) как нужно разбавлять серную кислоту в воде?
За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
Задание 6. Рассмотрите рис.74 (а,б) и запишите уравнение реакции обугливание сахара.

УЭ-4. Цель: изучить химические свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты.
Задание 7. Прочитайте текст учебника на стр.137 «Химические свойства серной кислоты».
Задание 8. Запишите уравнения реакции взаимодействия разбавленной серной кислоты со след. веществами: цинк, оксид натрия, оксид алюминия, гидроксид бария, гидроксид калия.
Задания 9..Ответьте на вопросы (письменно).Работа в парах :
А) какие соли образует серная кислота?
Б) Какое вещество является реактивом на серную кислоту и ее соли?
Задание 10. Допишите след. уравнения реакции и рассмотрите ОВР:
Cu + H2SO4 к
Zn + H2SO4 к
За правильное выполнение 9 задания поставьте 2 балла, за-10 задание 5 баллов.
УЭ-5. Цель: узнать области применения и производство серной кислоты.
Задание 11. Прочитайте текст на стр.139-140 и рассмотрите рисунок 76.
Задание 12. Определите области применения серной кислоты и запишите их в тетрадь.
Задание 13. Запишите в тетрадь стадии производства серной кислоты.
Правильные ответы на 12 и 13 задания оцените в по 1 баллу.
УЭ-6. Цель: выявить степень усвоения модуля.
Выполните тест.
Часть А
Качественную реакцию на сульфат-анион можно представить сокращённым ионным уравнением
2H+ + SO42- ( H2SO4
Cu2+ + SO42- ( CuSO4
Ba2+ + SO42- ( BaSO4
Zn0 + 2H+ ( H20 + Zn2+
Газ, обладающий запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется
Сернистый 2) Угарный 3) Сероводород 4) Йодоводород
Концентрированную серную кислоту прилили к медным стружкам и нагрели. Продуктами реакции будут
CuS и H2S 2) CuSO4 и H2 3) CuSO4 и H2O 4) CuSO4, SO2 и H2O
На полное «растворение» алюминия массой 2,7 г затратится серной кислоты (в г)
9,8 г 2) 14,7 г 3) 4,9 г 4) 19,6 г
Через 160 г 10% раствора гидроксида натрия пропускают сернистый газ. Сколько г средней соли получится?
Часть В
Напишите следующие уравнения реакций:
А) конц. Серная кислота и серебро; ОВР
Б) конц. Серная кислота и железо; ОВР
В) хлорид бария и серная кислота.
Часть С
2. Решите систему превращений:
SSO2SO3 H2SO4ZnSO4 BaSO4








Лист учета контроля Ф.И. учащегося ______________________ ______ баллов
Учебный элемент (УЭ)
Кол-во баллов




Проверка изученного материала
 

Изучение нового материала
 

Закрепление
 

Итого
 

Оценка
 

Критерии оценки

Кол-во правильных ответов
Уровень
Оценка и комментарии

19-20
очень высокий
5+
Так держать!

17-19
высокий
5
Но ошибки все-таки были.

14-16
средний
4
Ещё чуть-чуть и будет «5»

10-13
низкий
3
Будьте внимательны на уроке!

1-9
очень низкий
2
И о чём вы думаете на уроке.

0
нулевой
1
Без комментариев


15