Сценарий праздника по обучению грамоте: «Путешествие в деревню Простоквашино» (0 «а»,0 «б» классы)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
(ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)
Сценарий праздника по обучению грамоте:
«Путешествие в деревню Простоквашино»
(0 «а»,0 «б» классы)
-5772158318500Подготовили и провели:
учителя начальных классов, логопеды
Кулишова Елена Сергеевна
Водолазская Марина Николаевна
Зерноград
2015
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Дети входят под музыку из мультфильма “ Простоквашино”.
- Вы узнали, из какого мультфильма эта мелодия?
- Назовите героев мультика?
- Сегодня утром к нам в школу принесли вот такое письмо.(слайд)
- А кто его написал? (Дядя Федор, Шарик и Матроскин).
- Давайте прочитаем письмо. (слайд)
Дорогие ребята!
В этом году в деревне Простоквашино вырос небывалый урожай овощей.
Очень просим вас приехать и помочь нам. А чтобы вам не скучно было ехать, на каждой станции, для вас мы приготовили интересные задания.
С уважением дядя Федор, пес и кот.
- Ну что ребята поможем Деде Федору, Шарику и Матроскину собрать урожай?
-Тогда отправляемся в путь!
-А чтобы наш поезд отправился в путь, необходимо выполнить первое задание.
Задание 1. «Звуковая разминка».
- Каждая команда должна выбрать звук, дать ему характеристику и поселить его в нужный домик. ( моя поляна для сигналов)
Дети выбирают звук, дают ему характеристику и «заселяют» в звуковые домики.
- Молодцы! Задание выполнено! Отправляемся в путь! ( песня «Голубой вагон»)
Задание 2
- Ребята вот мы и прибыли на 1 станцию.
- Посмотрите на экран.
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
0 «А»-
0 «Б»-
- Молодцы! Справились с заданием и мы можем отправляться дальше.
Задание 3. «Допиши букву».
- Ой, ребята посмотрите. Жители следующей станции чем то расстроены.
- Оказывается вчера на станции был проказник Буквоед и съел буквы. Он, наверное, думал, что вы их не узнаете.
- Давайте, поможем жителям и допишем буквы.
-Допишите недостающие элементы букв.
Дети дописывают недостающие элементы букв на доске.
- Молодцы ребята!
- Жители станции благодарят вас за помощь.
- Ну а мы отправляемся дальше.
Задание 4. «Собери букву»
- Мы прибыли на станцию «Букв».
- Ребята вы слышите. (звук ветра) Здесь прошел ураган.
- Посмотрите, что случилось с жителями этой станции.
- Ветер так сильно дул, что буквы рассыпались. Вам необходимо собрать букву из элементов.
Дети собирают буквы из элементов приклеивая на лист А4.
- Какие буквы у вас получились?
- Умницы. Скорее займите свои места, наш поезд отправляется. (песня «Голубой вагон»)
Задание 5. «Волшебный мешок»
- Ребята посмотрите что нам прислал Галчонок. (появляется мешок с пластмассовыми буквами.)
- Сейчас мы проверим, как вы изучили буквы и предлагаем вам поиграть в игру: «Волшебный мешочек». Нам нужны два человека.
- В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам. (выполняют задание)
Физминутка- Вы прекрасно справились с заданием! Хорошо потрудились Галчонок предлагает вам отдохнуть, встаньте. Выполните физминутку, повторите движения за героями.
Задание 5. «Шифровщик»
- А кто это с нами едет в Простоквашино? (Почтальон Печкин)
- Он везет два необычных письма. Посмотрите на них.( слайд) Эти письма зашифрованы, необходимо расшифровать.
-У каждого класса на столе письма. Вы должны расшифровать их. Вам нужно написать букву в ту пустую геометрическую фигуру, которой она принадлежит. Вверху на листе у вас подсказка. (дети выполняют задание)
- Какое слова у вас получилось? А у вас?
- Молодцы пока вы разгадывали задания, мы подъехали к следующей станции .
Задание 6. "Вспомни сказку".
-На этой станции живут сказки. А какие вы узнаете отгадав загадки.
Рыбка не простая, чешуя сверкает,Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке").
Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи!("По щучьему велению")
На ней жениться хочетСлепой и жадный крот.Мышь над ней смеется,А ласточка спасет!("Дюймовочка")
Лисичка дом себе нашла:Мышка добрая была.В доме том в конце концовСтало множество жильцов. ("Теремок")
- Как ловко вы справились с загадками.
Задание 7 . "Назови сказку".
- Но на этой станции есть еще сказки. Внимание на экран. Посмотрите и назовите их.
(Каждой команде показывают по 3 картинки из различных сказок, дети должны узнать и назвать сказку. По очереди каждой команде).- Молодцы. Посмотрите вот мы и приехали в деревню Простоквашино.
-Ребята, кто нас встречает. (Дядя Федор, Шарик, и Матроскин)
- Дядя Федор просит помощи, говорит что урожай в этом году удался на славу. А репка такая большая выросла, что он один не вытащит ее.
– Ребята поможем вытащить репку.
- Ребята а сейчас ученики 0 классов покажут как они помогали собирать овощи.
Задание 8. "Инсценируй сказку"
Звучит текст сказки " Репка", дети должны изобразить называемые действия, т.е. показать сказку.
- Ребята, наше путешествие завершено, Надеемся, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем! А за помощь Дядя Федор дарит вам сладкие призы. (конфеты)
Фрагмент видео.