Урок «Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах», 1 класс

Технологическая карта урока в 1 классе по программе "Школа 2100"
Петрова Анна Олеговна, учитель начальных классов МАОУ «Лицея №36» г. Саратова
Предмет: русский язык.
Класс: 1.
Тема урока: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Учебник: «Русский язык (первые уроки)», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Цель:
– развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах;
– развитие умения понимать текст, включать творческое воображение;
– развитие умения вычитывать информацию из схемы.


Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)


·. Актуализация знаний.






































II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.



– Откройте рабочую тетрадь и запишите число.
– Послушайте стихотворение и догадайтесь, о какой букве сегодня пойдёт речь?
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласный нам читать.


·. Чистописание.
– Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка?
На доске: мол рол сол нол бол
- Прочитайте. Всё ли это слова? Назовите слово(мол). Что нужно сделать, чтобы остальные буквосочетания стали словами(добавить ь).
-Запишите эти слова, обращая внимание на нижнее соединение буквы "о" с "л".
II. Словарная работа.
– Прочитайте стихотворение В. Степанова, оно написано на доске.
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
– Какую картинку автор нарисовал словами?
– В какое время года это можно увидеть?
– С кем автор сравнивает осинку? (С человеком.)
– Почему про осинку часто говорят, что она дрожит? (Черенок у листа осины очень длинный. Поэтому даже в безветренный день листочки дрожат.)
– Какие у осинки могут быть косынки? (Это листья осины осенью. Они бывают жёлтые, малиновые, пурпурные.)
– Найдите однокоренные слова. Запишите их в порядке возрастания количества слогов. (Осины, осинки, осиновом.)
– Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните букву безударного гласного в корне.
– Прочитайте слова вслух по слогам.
– Какое ещё слово из словаря встретилось в стихотворении? (Ветер.)
– Составьте устно предложение о весне со словом ветер. (Свежий ветер разносит по лесу весенние запахи.)


I. Постановка учебной проблемы.
На доске написано:
Аксинья, Ульяна и Дарья
Прасковья, Демьян и Наталья
Не знают, поверьте, друзья,
Как пишутся их имена!
Вы ребятам помогите,
Правила им расскажите.
– Назовите слова, которые написаны с большой буквы.
– Почему они написаны с большой буквы?
– Какое правило есть ещё в этих словах?
Дети рассказывают правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного мягкого знака.

·
·. Формулирование темы и цели урока.
- О чём мы сегодня будем говорить?
– Рассмотрите рисунок на с. 29 в учебнике.
– Как вы думаете, почему игрушки держат такие таблички? (Это их имена.)
- Посмотрите на упр.31. Как зовут этих детей? Почему около каждого ребёнка несколько имён?
- Запишите, как можно назвать каждого ребёнка. (Записывают, с комментированием опасных мест: смягчающая и разделительная функция ь; без ь)
- Подчеркните смягчающий ь одной чертой, разделительный - двумя.

Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) 
·выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.







Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.


Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




·
·I. Развитие умений – применение знания.
I. Интерактивное задание
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/346a4627-0edd-443d-92f8-56f1f957d092/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BMA_018%5D.swf)
-Послушайте стихотворение. Какое слово повторяется? Чем отличаются эти слова в разных предложениях? (значением, написанием)
-Посмотрите, как написаны эти слова. Почему они написаны по-разному?
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9d4b7a3-a7b2-4bc6-9d3c-01a9da52f815/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BTQ_019%5D.swf)
-Если слова звучат одинаково, как узнать, с какой буквы они пишутся? (дети пытаются сформулировать правило)
-Послушайте, правильно ли вы сказали. (дети слушают правило)
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b424c866-ec2c-4a2a-8e33-73dd07e23f31/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BMA_020%5D.swf)
- Распределите слова по ячейкам. Почему к некоторым картинкам можно отнести несколько слов? (интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47396773-9479-46de-a2a2-5fc541f11c2d/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BID_022%5D.swf)
III. Упр. 31, с. 34
Выполняется по заданию с последующей проверкой.
Дети сами читают первый «шаг», выполняют, затем второй «шаг» и так до конца. Затем подчёркивают большую букву в словах и опасные места. Читают предложение про себя по слогам и записывают по памяти. Затем подчёркивают «опасные» места в словах, проверяют по книге.
IV. Упр. 32, с. 35.
Сначала ученики выполняют упражнение коллективно, объясняя свой выбор. Списывают по рядам:
I ряд: 1-й столбик,
II ряд: 2-й столбик
III ряд: 3-йстолбик


Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.




·V. Итог урока.
– Какие знания мы сегодня повторили?
– Рассмотрите рисунок на с. 30. Правильно ли игрушки составили слово?
– Перед какими буквами пишется разделительный ь?
– Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед другими буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?







ТООУ











13PAGE 15


13PAGE 14115






Рисунок 6™ђ Заголовок 1цђ Заголовок 315