Презентация по русскому языку в казахской школе на темуДополнение (6 класс)


Урок русского языка в 6 классеТема: Дополнение (Толықтауыш)Учитель: Курманова Д. Б.


Итак, русский язык, друзья!На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Синтаксическая пятиминутка Мой брат занимается спортом. Мой брат – спортсмен. Он спортсмен.
На уроке-Серёжа, сочини нам небольшой рассказ из двух-трех предложений и напиши его на доске.Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”-Прекрасно! Назови в этом рассказе все имена существительные и определи в каких падежах они стоят.- “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит у «поведения» падеж творительный. Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !- Вот и всё!- Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?- Какую? Конечно, пятёрку!- Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово “пятёрку”?- В предложном!- В предложном? Почему же?- Ну, я же её сам предложил! КОСВЕННЫЕ ПАДЕЖИ:Р.п. кого? чего?Д.п. кому? чему?В.п. кого? что?Т.п. кем? чем?П.п. о ком? о чём?
Допишите окончания существительных, обозначьте падежОбразец: поём о родин (П.п.) Играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали до деревн…, расположились на полян…, гуляли в рощ…, боялись метел…, отдыхали на дач…, говорили об учител…, думали о дом…, читаю книг…, пишу ручк…, подарил друг… .е Допишите окончания существительных, обозначьте падеж.Играю на гитар… мечтаю об отдых… доехали до деревн… расположились на полян… гуляли в рощ… боялись метел… отдыхали на дач… говорили об учител… думали о дом… читаю книг… пишу ручк... подарил друг… ееиееиееуеойуД.п.П.п.В.п.Т.п.П.п.П.п.Р.п.П.п.П.п.Р.п.П.п.П.п.











К Р О С С В О Р Д52314Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?1
К Р О С С В О Р Дппппппппп1олеещаджеппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1Раздел русского языка, изучающий словосочетание и предложение2п
К Р О С С В О Р Дппппппппп1олеещаджеснтксипппппп1ппппппппп1ппппппппп1ппппппппп1пппп1ппппппппп1ппппппппп1Главный член предложения3псиа
К Р О С С В О Р Деолеещаджеснтксиузоекппппппппп1ппппппппп1 Знак, который ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в И.п.4псиасм
К Р О С С В О Р ДеолеещаджеснтксиузоекрепсиасмтВторостепенный член предложения5 К Р О С С В О Р Деолеещаджеиенсепонлотксиузоекрепсиасмт Тема урока:Дополнение(толықтауыш). Понаблюдаем вместе! Письмо брату мальчик пишет карандашом. Понаблюдаем вместе!Письмо брату мальчик пишет карандашом. Мальчик пишет что? кому? чем?Письмо брату карандашом- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ДОПОЛНЕНИЕ ОБОЗНАЧАЕТ ВОПРОСЫ ВЫРАЖАЕТСЯ предметкосвенных падежейсуществительным,местоимениемвторостепенный член предложенияstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

ПРАВИЛО Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением
х Тв.п.Руководить (чем?) оркестром.Слово оркестром отвечает на вопрос косвенного падежа (Тв.), значит является ДОПОЛНЕНИЕМ.
Закончить предложение, найти дополнения, определить падежЯ вижу красивый … .Вчера ты читал … .Это все сделано для … .Почему ты не хочешь разговаривать со .... ?Как ты смотришь на …? УПРАЖНЕНИЕНайди дополнения и подчеркни. Определи падеж. Я играю с другом. Ученик читает книгу.Летом мы собирали грибы .Поэты слагают о нём стихи.Ребята говорят о спорте.
ВЫПОЛНИ ТЕСТ1. Дополнение – это…А. Второстепенный член предложения.Б. Главный член предложения.В. Часть речи.2. Дополнение отвечает на вопросы…А. Кто? Что?Б. Косвенных падежей.В. Какой? Чей?3. Дополнение обозначает…А. ПредметБ. Признак предмета.В. Действие предмета.
ТЕСТ1. Дополнение – это…А. Второстепенный член предложения.Б. Главный член предложения.В. Часть речи.2. Дополнение отвечает на вопросы…А. Кто? Что?Б. Косвенных падежей.В. Какой? Чей?3. Дополнение обозначает…А. ПредметБ. Признак предмета.В. Действие предмета.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Cтр. 153 – выучи правило.2. Упр. 307 (по заданию)
{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}ВопросОтветОт какого слова зависит?Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает?4. Чем может быть выражено? 1. От глагола-сказуемого 2. Предмет3. На вопросы косвенных падежей4. Существительным, местоимением

Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились,И знания точно уж вам пригодились.