Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе.Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников.


Неделя 1 День 3 Занятие 1-2
Тема
занятия Занятие 1: Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе.
Занятие 2: Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений,
сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников.
Общие цели Учителя сделают анализ модели качественного преподавания и учения наоснове своего опыта.
Результаты
обучения Учителя сформулируют определение идеального ученика и идеального
учителя и выработают конкретные критерии качественного преподавания
и учения.
Ключевые
идеи Понимание сложности и неоднозначности концептуальных основ
качественного преподавания; критическое осмысление критериев,
традиционно используемых для определения качественного преподавания.
Концепция о содержании понятия «качественное преподавание» сложна и
открыта для интерпретации.
Источники, часто используемые для определения «качественного»
преподавания, несовершенны.
Ресурсы Презентация: 1.Руководство для учителя 1 уровня,
интернет ресурсы L1W2D1_S1-2
2.L1W2D1_Стратегии консультирования учителей по вопросам, как помочь ученикам преодолеть барьеры.
Дополнительное чтение Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал: теоретические выкладки по теме «Классификация барьеров и пути их преодоления».
Домашнее задание Рефлексивный дневник день 3
Заметки тренера
Время Задание\Деятельность тренера\микроцелиДеятельность
слушателей Оценивание Ресурсы
Сессия 1.
15 мин Разминка. Молекулы и атомы. «Каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы совершаете «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но иногда что-то происходит, и вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову». Через некоторое время  хлопаю в ладоши, музыка останавливается, и произношу, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека.
Обсуждение рефлексии домашней работы.
Озвучить тему. Поставьте цели сами. Получают заряд энергии. Формулируют тему. Ставят себе цель.
Улыбаются друг другу и желают хорошей работы.  Обратная связь на 2-3 цели. Разминка, слайды, музыка
10 мин
Задание 1.Стадия вызова
Просмотр презентации «13 признаков того, что вы учитель»
Какие качества объединяют всех учителей на Земле. Обсуждение презентации наблюдение презентация
30 +5 мин
Подход, основанный на совместной работе:
Работа в группах. Создание постера. - С чем у Вас ассоциируется понятие «барьер»?
Каждая группа получает индивидуальное задание, написать на постерах признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными.
Участники создают постеры в группах и презентуют их. «Автобусная остановка» 
У нас это есть – галочка, Возьму на заметку - !, Что это значит -?Плакаты, маркеры,
5 мин Рефлексия. Вопросы к участникам: - Почему именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер? Как можно преодолеть данные барьеры?
Размышляют о наших действиях и антидействиях, приводящих к этому состоянию образования (все ли дети принимают активное участие на наших уроках, интересен ли наш урок, учитываем ли мы возрастные особенности детей, применяем ли новые подходы, как оцениваем учащихся, ИКТ, умеют ли дети критически мыслить и применять те знания, которые мы вкладываем в них на уроках в повседневной жизни)Общее обсуждение
Необходимо подумать, как перевести эти минусы в плюсы. Наблюдение за умением распределять роли в группе, консультация
30 мин ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ (из раздаточного материала)
Задание разработано с целью оказания помощи в обдумывании и обсуждении Ваших взглядов на то, каким учителем, по Вашему мнению, Вы должны быть.
 Работайте в группах по три человека.
 Каждая группа должна иметь по одной копии данного задания.
 Разрежьте лист с заданием на квадраты, чтобы получилось 22 карточки, каждая из которых
содержала бы одно утверждение об учителе и его роли.
 Каждый член группы должен выбрать по четыре карточки: две - с утверждениями, с которыми он согласен и две с утверждениями, с которыми категорически не согласен.
 Каждый член группы должен поделиться своим выбором с другими членами группы, и пояснить, какие карточки он выбрал и почему.
 Другие члены группы должны участвовать в обсуждении выбора каждого, поясняя, почему они согласны или не согласны с каждым. Работают в группах взаимооцениваниеРаздаточный материал
Сессия 2
5 мин
Позитивный настрой домики хозяева. Два человека держатся за руки (домики), а хозяева хаотически перемещаются. После слова «дождь» прячутся в домик.
наблюдение 10 мин
Показ презентации «Педагогический этикет учителя, каким должен быть современный учитель» Работают в малых группах. Анализируют.
Как вы думаете, зачем мы выполняли это задание. 5 мин
Показ видеофрагмента «Любимые фразы учителей» узнаем себя? Узнаем ли мы себя?
Кто хотел бы поделиться своими мыслями
Тетрадь, ручка
10 мин Рефлексия дня. Запишите в рефлексивный дневник свое мнение по вопросам.1) Какими качествами обладает хороший учитель?
2) Является ли важным обдумывание учителем своей практики? 3) Какой, по Вашему мнению, является роль учителя в изменении практики их класса?    Тетрадь рефлексии
Отмечают на шкале уровень в конце занятия.
Составляют синквейнСамооценка, определение продвижения
Запись в тетради
тетрадь
40 мин Работа в группах по раздаточному материалу. Каждая группа должна изучить качества одного из учеников: беспокойная Альма, осторожная Салли, защищающийся Дейв, довольный Сэм, беспомощная Ханна. Что может сделать учитель, чтобы помочь им?
Комфортно ли было Вам работать в группе?
- Группа всегда приходила к единому мнению?Изучают качества учеников и продумывают линию поведения наблюдение Раздаточный материал
10 мин Рефлексия
Микроцель: узнать мнение учителей о полезности и степени вовлеченности в тему тренинга Размышляют, записывают на стикерах, высказываются Наблюдение тренера, самооцениваниеСтикеры