Разработка внеклассного мероприятия — зарница


Сценарий проведения
военно-патриотической игры «Зарница»
 
 
Цель игры:
Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
Формировать  высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
Формирование отрядов из детей  подготовительных групп, с назначением командиров,  снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
Проведение конкурса военной песни.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети  подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
 
Затем под торжественную музыку выходит генерал.
«Командующий»:Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети:Здравствуйте!
Командующий:Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети:Готовы!
Командующий : «Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,
доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда №1:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд №1 к выполнению боевого задания готов! Командир отряда_________. Рапорт сдан!
Командующий : Рапорт принят!
Командир отряда №1становится в строй.
Командиру отряда №2 сдать рапорт!
Командир отряда №2: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд №2 к выполнению боевого задания готов! Командир отряда____. Рапорт сдан!
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда №2 становится в строй.
Для выполнения нашего боевого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где так же будут вам ставиться балы за каждый отрезок вашего пути. Команде набравшей больше всего балов (с учетом времени) будут вручены медали. Когда вы пройдете все испытания, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получите карты по которым вам самим предстоит отыскать планы маршрутов.
Этап 1. «Поиск карты» (________________)3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 - -
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Командующий : Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Этап 2 “Проползти в тоннеле” (______________)Цель: По команде « Газы »  проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.
Правила игры:Не останавливаться и не снимать повязки.
 
Этап 3 “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”(__________________)Цель:В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры:если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен (-балы)
 
Этап 4 “ Попади в цель”(_______________)Цель:попасть “снарядами” – мячами в цель.
Правила игры:каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
 
Этап 5 “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”(_______________)Цель:перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры:нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. (- балы)
 
Этап 6 «Оказание медицинской помощи» (____________________)Цель: медсестры оказывают первую помощь.
Правила игры: одна группа перевязывают голову, другая накладывает шину, третья накладывает жгут
 
   
Этап 7 « Собери военную технику»(___________________)Цель: Собрать разрезанные картинки.
Правила игры: собрать как можно быстрее.
Этап 8 Музыкальный — «смотр песни и строя». (_____________)Выполнение команд комондира в строю и исполнение боевой песни.
Этап 9. «Боевой листок» и «Символы России». (_____________)
1. Команды создают«Боевой листок».
2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации
3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.
 
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Командующий: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда №1 сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд №1 задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда___________. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Командующий: Рапорт принят!
Командир отряда №1 становится в строй.
Командиру отряда №2 сдать рапорт!
Командир №2 Отряд равняйсь, смирно!
 маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд №2 задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда__________________. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Командующий: Рапорт принят!
Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором отвечают военная техника.
 Командующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд ___________,  им вручается знамя школы. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и  наградить вас  медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.