Фразеологизмы на 3-х языках открытый урок

JАЗАJСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ Ж€НЕ BЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
БаKтыбай Жолбарысaлы атындаCы № 18 орта мектеп-лицейі




АШЫJ САБАJ ЖОСПАРЫ


ТаKырыбы: «Фразеологизмдер»
(6 -сыныптар)
П‰н: KазаK тілі, орыс тілі, аCылшын тілі






П‰н мaCалімдері:
СадуаKасова А.
Д‰уренбекова С.
Каранеева А.




ТалдыKорCан Kаласы

Тема урока

Главная цель

Фразеологизмы
стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование изученного речевого материала, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний;
стимулировать самостоятельность учащихся, содействовать их стремлению к углублению своих знаний;
-обучать умению выполнять сопоставительный анализ фразеологизмов
в казахском, русском, английском языках;
развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и выражать свое мнение, а также переходить с казахского языка на русский язык, с русского на английский, с английского на казахский язык;
способствовать воспитанию любви к языкам и к окружающему миру.


Конечный продукт
Анализ особенностей фразеологизмов в каждом языке


Оборудование
Интерактивная доска, компьютер, слайды по теме.

Тип урока
Интегрированный урок на трех языках: KазаK тілі, русский язык, еnglish.

Технология
Метод проектов

Методы
Сравнение, анализ, обобщение, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.

Форма
Работа в малых группах.

Опережающие задания к уроку:
Составить и красочно оформить буклет на тему «фразеологизмы» (инд. задание).

Этапы урока
Деятельность учащихся

Организационный момент










Психологический настрой








Мотивация






Работа с текстом

























Конкурс «Полиглот»









Рефлексия








Самооценивание






JазаK тілі мaCалімініS с™зі:
- С‰леметсіSдер ме, балалар, б_гінгі сабаCымыз ерекше сабаK болады. БіздіS сабаCымыздыS ерекшелігі сендер KалаCан тілдеріSде Kарым-Kатынас жасай аласыSдар. ЕS бастысы, мaKият тыSдап отырыSдар.
Учитель русского языка:
Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

Не показалась ли вам необычной формулировка темы нашего урока? А может быть, и моё приветствие вас тоже удивило? О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

Цели использования - расширение словарного запаса, знакомство с этимологией фразеологизмов, развитие эстетического вкуса, воспитание любви к языку, стремления к изучению тайн языка.

(цель появляется на экране)
Сегодня на уроке мы научимся устанавливать роль фразеологизмов в предложении в казахском, русском, английском языках. А также проведем мини-исследование по теме «Фразеологизмы»
English language teacher:
-Dear students, I want to wish you good luck. I hope our lesson will be very interesting. Let’s make warm wishes to our guests and for us. You may wish in Kazakh, Russian and English.
Учитель русского языка:
- А теперь мы с вами приступим к работе. Обратим наше внимание на доску. (Играет музыка)
Учитель русского языка:
-

English language teacher:
-

JазаK тілі мaCалімі:
-Балалар,



English language teacher:

- Учитель русского языка:
- (дид.материал)
Раскройте смысл фразеологических оборотов, отвечая на вопросы:
Кого мы называем?
Белая ворона, стреляный воробей, важная птица, мокрая курица?
Кого мы называем?
Душа общества, ходячая энциклопедия, восходящая звезда?

English language teacher:
-


in Kazakh, Russian and English?

JазаK тілі мaCалімі:
-



Учитель русского языка:
-



(Каждая группа должна высказать свою точку зрения, сделав вывод, задать вопросы друг другу)

JазаK тілі мaCалімі:
-Енді сабаCымыздыS келесі б™ліміне к™шейік. Балалар, Kазір біз сендермен конкурс ™ткізбекшіміз. КонкурстыS шартымен танысыSдар. ТаKтада берілген с™йлемдерді басKа тілдерге аудару керек. ОйлануCа 10 секунд уаKыт беріледі. АударуCа тиісті с™йлемдер ‰р тілде беріледі.




Учитель русского языка:
-Если вдруг вы не согласны с переводом другой группы, вы можете поднять сигнальные карточки и высказать свой вариант, а также подчеркнуть в чем их ошибка.





English language teacher:
-you have proved that you are great polyglots!





Учитель русского языка:
-Подводя итоги урока, нам необходимо провести еще одну аналитическую работу. Каждой группе мы предлагаем творческие задания. Капитаны команды, выберите вид работы для своей команды.
JазаK тілі мaCалімі:
-жaмысKа 5 минут, KорCауCа 5 минут уаKыт беріледі.




















English language teacher:
-Please, evaluate your work you have done today and prove your marks.
(ОKушылардыS пікірі тыSдалады.)
JазаK тілі мaCалімі:
-Балалар , сабаK аяKталды.ШыCармашылыKпен жaмыс жасап, маKсатKа жетуге к™мектескендеріSе сендерге к™п раKмет.

Учитель русского языка:
-Работа у нас была результативной и продуктивной. Спасибо за активное участие на уроке.




English language teacher:
-You have done a lot of work today. You were very active and worked very hard. Thank you for participation.



Домашнее задание



Итог урока





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315