Презентация: Технологии здоровьесбережения в ДОО


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1Технологии здоровьесбережения в ДОУ Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация здравоохранения)
Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Цель здоровьесбережения в ДОУОбеспечить дошкольнику возможностьсохранения физического и психическогоздоровья, сформировать у него необходимыезнания, умения и навыки по здоровомуобразу жизни и научить его использоватьполученные знания в повседневной жизни.


Задачи здоровьесбережения:Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;Создавать психологически комфортную среду в группах;Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);Дать представление о строении своего тела и его нормальном функционировании;Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами. Основные принципы работы по здоровьесбережению:Личностно-ориентированный подход к каждому ребенкуСистематичностьПоследовательность ДоступностьПостепенностьКомплексность


Модель здорового ребенка Ребенок Психическое здоровье Нравственное здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Здоровьесберегающие технологии являются важной основой системы охраны здоровья воспитанников. 
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Модель сотрудничества по оздоровлению детеймедперсоналпедагогиПланирование работы с дошкольникамисемьяИзучение программ, передового опыта, инновацийСоздание предметно-развивающей средыИнструктор по физкультуреАнкетирование, опрос Консультации, лекцииРодительские собранияДетско-родительский образовательный проектПедагог- психологМузыкальный руководительУчастие в совместных мероприятияхПланирование работы с родителямиСоздание условий для двигательной активности детейДиагностика уровня физического развития Система закаливанияЛечебно-профилактическая работаОрганизация рационального питанияСистема двигательной активностиДиспансеризация с привлечением врачей ДПУчитель-логопедВоспитатели Семейная гостиная

























Здоровьесберегающие технологии в ДОУПодвижные,спортивные игры Технологии сохранения и стимулирования здоровьяТехнологии обучения ЗОЖКоррекционные технологииРитмопластика Фонетическая ритмика Технология коррекции поведения Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Занятиепо физической культуре (сюжетные, занятия-путешествия) Арттерапия Технологии эстетической направленности Динамические паузы Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Гимнастика пробуждения Ходьба по «дорожке здоровья» Точечный массаж Самомассаж Дни здоровья Игротренинги, игротерапия Закаливающие процедуры Коммуникативные игры Гимнастика дыхательная











ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: - организация разных видов деятельности детей в игровой форме; - оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Физкультурные занятияПроводятся 2 раза в неделю в зале или групповой комнате и 1 раз на прогулке.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Прогулки
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Подвижные и спортивные игрыИспользуются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно во всех возрастных группах.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Динамические паузы и физкультминуткиИспользуются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Дыхательная гимнастикаПоводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Утренняя гимнастика
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Гимнастика пробужденияПроводится ежедневно после дневного сна, 3-5 мин. Форма проведения может быть различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях .
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Ходьба по дорожкам здоровьяПроводится ежедневно после дневного сна во всех возрастных группах.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Спортивные праздники, досуги и развлечения
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Занятия валеологической направленности
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Уроки безопасности
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Самомассаж
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Совместная работа с родителямиАктуализация потребностей родителейСоздание единого пространства развития ребенка Оказание индивидуальной и групповой консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья дошкольников Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Пропаганда ЗОЖ в семье
Нетрадиционные формы здоровьесбережения:СказкатерапияСказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.
style.rotation Нетрадиционные формы здоровьесбережения:ПескотерапияПесок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей.
style.rotation Нетрадиционные формы здоровьесбережения:Арт-терапияАрт-терапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
style.rotation Нетрадиционные формы здоровьесбережения:Музыкотерапия (релаксация)Проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог сам определяет интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
style.rotation Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Спасибо за внимание!fill.onfill.onfill.on