Презентация из опыта работы Шемелина Ольга Георгиевна


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п.Чернышевск Из опыта работыШемелиной Ольги Георгиевны Учителя начальных классов главной целью общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач: – формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС; – развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов; – развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;– укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Концепция курса Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания УУД уровни входная 1 класс 2 класс 3 класс высокий 2 7 8 9 средний 20 14 15 15 низкий 2 1 1 0 Учебный год Предмет Кол-во учащихся Количество «5» и «4» Качество Обученность 2009-2010 1 класс(безотметочный) Русский язык 25 10 40% 100 Математика 25 10 40% 100 Чтение(по проверке техники чтения) 25 15 60% 100 2010-2011 класс2 класс Русский язык 25 9 36% 100 Математика 25 10 40% 100 Чтение 25 16 64% 100 Окруж. мир 25 17 68% 100 ИЗО 25 25 100% 100 Технология 25 24 99% Физич.культ 25 25 100% 2011-20123 класс Русский язык 24 11 45% 100 Математика 24 10 41% 100 Чтение 24 14 58% 100 Окруж. мир 24 17 68% 100 ИЗО 24 24 100% 100 Технология 24 24 100% 100 Физич.культ. 24 24 100% 100 2012-2013 4 класс (I полугодие) Русский язык 23 10 43% 100% Математика 23 9 39% 100% Чтение 23 13 56% 100% Окруж. мир 23 18 78% 100% ИЗО 23 23 100% 100% Технология 100% 100% 100% 100% Физич.культ. 100% 100% 100% 100% Школьная олимпиада 2009-2010 уч. г. Юдин Артём, 1 класс II место Простакишина Наташа, 1класс, IV место2010-2011 уч.г. Хачатрян Альберт,2 класс I место Юдин Артём, 2 класс II место Простакишина Наташа, 2 класс III место по русскому языку:2011-2012 уч. г. Лоншакова Даша, 3 класс I место Шемелин Данил,3 класс II местопо окружающему миру: 2011-2012 уч.г. Чечулина Полина,3 класс II место Лоншакова Даша, 3класс II место Сизиков Алёша, 3класс II мест Шемелин Данил,3 класс III место 2011-2012г.г. 2012-2013г.г. I место -Хачатрян Альберт I место -Хачатрян АльбертV место –Лоншакова Даша Литературное чтение I-Варфоломеева ЛизаIII-Кравец Никита Окружающий мир III-Сизиков Алёша Русский язык III-Зимин Денис Математика I-Хачатрян Альберт Рейтинговая таблица учащихся в муниципальном туре всероссийской ЭМУ-специалист 2012г.. ЭМУ – эрудит Русский медвежонок 2012 г. 1.Хачатрян Альберт -84 балла, 1 место в школе, 90,92% выполненного задания.2.Шемелин Данил -78 баллов, 4 место в школе,86,34% выполненного задания.КИТ 1.Назарцев Максим-2 место, 62 балла.2.Овчеренко Яна-3 место , 56 баллов.3.Юдин Артём- 4 место, 51 балл.4.Хачатрян Альберт-5 место, 48 баллов.5.Зарубина Катя -5 место, 48 баллов.6.Чечулина Полина -7 место,39 баллов7.Попов Миша-8 место ,35 баллов. Грамоты за организацию конкурсов ЭМУ Классный уголок Ступеньобразования Содержательные линии Пред-школьнаяи/или1 класс Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровыми, спорт в моей жизни. 1 класс Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью, правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни. 2 класс Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения. 3 класс Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения. 4 класс Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово! ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Внеклассные мероприятия Работы учащихся и грамоты ДДТ Ф.И. учащихся дни понедельник вторник среда четверг пятница суббота Вершинина Маша Музык. Специальность 11ч Муз. Лит-ра сольфеджио 10ч.30мин Хор9ч. Специаль ность по музыке11ч45мин Попов Миша бокс Выпиливание 10ч.00мин Выпиливание 10ч.00мин Зимин Денис бокс Выпиливание 10ч.00мин Выпиливание 10ч.00мин Простакишина Наташа Вышивание10ч.30мин. Вышивание10ч.30мин. Ларионова Даша Вышивание10ч.30мин Вышивание10ч.30мин. Варфоломеева Лиза Вышивание10ч.30мин Вышивание10ч.30мин. Овчеренко Яна Вышивание10ч.30мин Вышивание10ч.30мин. Зарубина Катя Вышивание10ч.30мин Вышивание10ч.30мин. Торлова Марина Вышивание10ч.30мин Вышивание10ч.30мин Ермошкин Александр бокс Выпиливание 10ч.00мин Выпиливание 10ч.00мин Хачатрян Альберт Шахматный Шахматный Шахмат ный Шахмат ный Шахматный Шахматный Карта занятости учащихся во внеурочное время 4 «в». Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: - элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; - элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; - начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение; - стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;- любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;- уважение к защитникам Родины;- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;- умение нести ответственность за свои поступки;- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Задачи 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания: - первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;- различение хороших и плохих поступков; - знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;- почтительное отношение к родителям; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;- бережное, гуманное отношение ко всему живому;знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; - стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:- первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;- первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;- элементарные представления об основных профессиях;- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;- умение соблюдать порядок на рабочем месте;- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): -развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;- элементарный опыт природоохранительной деятельности;- бережное отношение к растениям и животным;5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):- представления о душевной и физической красоте человека;- умение видеть красоту природы, труда и творчества;- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;- интерес к занятиям художественным творчеством;- стремление к опрятному внешнему виду;- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости Уровни воспитанности I- «Учусь общаться» Цель: воспитание качеств личности, определяющих в повседневном поведении детей отношение к другим людям (уважение, доброжелательное отношение к каждому); осуществление взаимосвязи моральных представлений, полученных при реализации программы, с повседневной жизнью, формирующей опыт нравственного поведения II- «Учусь понимать себя» Цель: расширять представления детей о своих физиологических и психологических особенностях. Учить контролировать и оценивать свои привычки III- « Учусь понимать других» Цель: помочь детям приобрести опыт общения с людьми. Научить проявлять сильные стороны характера, понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать. IV –« Я среди людей»Цель: Учить равноправному общению и взаимоотношениям, когда человек, считаясь с интересами других, умеет отстоять свои собственные интересы. Учить сочувствию и милосердию, умению находить выход из трудных обстоятельств, проявлять силу воли и характер, открывать путь ребёнку к собственному «Я».