Текст к интегрированному уроку К.Моне.Парламент

Интегрированный урок русского языка (развитие речи) и технологии, проведённый в 3 А классе МБОУ «СОШ №2» 15 ноября 2012 года
Тема: Необычный взгляд на мир. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент».
Цель: 1) Развивать у детей наблюдательность, умение вглядываться в детали и воспринимать целое.
2) Готовить школьников к написанию сочинения по своим наблюдениям.
3) Учить детей использовать план для устного и письменного рассказа по картине.
4) Учить принимать во внимание точку зрения других людей и отстаивать свою точку зрения.
5) Формировать у школьников познавательный интерес к живописному произведению.
Ход урока:
I Объявление темы урока
- Сегодня мы вновь отправляемся в «Музейный дом», вооружившись лупой, рамкой и особым зрением. А пойдём мы на международную выставку
«Необычный взгляд на мир»
Учитель:
- Какие незнакомые предметы! Ночная тьма размыла их приметы
Лишь дверца шккафа светится одна,
И тишина – такая тишина.
( Лев Друскин)
Маша услышав эти слова сказала: «Слушаем тишину».
Миша сказал: «Раскрываем ночные тайны».
- С кем вы соглашаетесь?
- Почему привычные вещи кажутся поэту таинственными? (Ответы: Он наделён вооброжением, особым взглядом на мир, душевными переживаниями).
Вывод. Действительно, поэт, художник видит это необычное один, но ему хочется поделиться тишиной, наполненной скрытой жизнью с другими.
II Необычный взгляд на мир.
- Посмотрите на эти картины художника Василия Кандинского( родился в 1910 году). Его картины называли ожившей в красках музыкой.
III Реалистичный, обыкновенный взгляд на мир.
Перед нами фото здания Парламента в Лондоне. (Смотри значение в толковом словаре) (Здание, где заседают люди, принимающие законы.)
Величественно здание в готическом стиле. Рядом река Темза. Всё так, как мы бы увидели в реальности.
IV - А вот необычный взгляд на мир.
Перед нами картина французского художника Клода Моне «Лондон. Парламент».
V Беседа по вопросам учителя. Рассматривание картины.
- Какое время суток изобразил художник? (Рассвет или закат?).
( Ответы: Рассвет с густым утренним туманом).
- Какое природное явление привлекло художника? (Туман).
VI Две точки зрения.
- Посмотрите на картину Мишиными глазами. Он утверждает, что здесь главное – золотистый солнечный свет.
А Маша считает, что это туман.
Миша заметил, что солнце окрашивает небо и воду в такиецветовые оттенки: (Какие?) золотистые, розовые, алые, сиреневые.
Маша считает, что туман (что делает?) меняет очертание здания.
- Что же он делает со всеми красками?
Он делает их приглушёнными. Туман размывает очертание здания, лодки с лодочником, всё становится нечётким, зыбким. А краски кажутся разбелёнными, высветленными, приглушёнными.
VII Устное описание картины.
- Будете ли вы при описании учитывать Машино и Мишино мнение?
- Что же создаёт впечатление сказочной таинственности?
Вывод: (Эффект картины держится на сочетании солнечного света и тамана, изображённого на ней.)
Именно совмещение необычных цветовых оттенков неба и воды, и размытых, трепещущих контуров здания создаёт целостность картины, её загадочность.
VIII Творческая мастерская
Учитель живописи:
- Мы сегодня с вами тоже попробуем нарисовать замки, которые «парят», «летают» в нашем вооброжении.
- Недавно вы с Лидией Порфирьевной были в соседней Республике – Марий-Эл, её столице Йошкар-Оле.
- Необычный взгляд архитекторов преобразил набережную реки Малой Кокшаги.
-Знаю, что вы сделали много набросков замков.
-Используя игру света и тени поработаем так любимыми вами восковыми мелками.
IX Показ учителем техники работы с восковыми мелками.
X Работа учащихся.
Учитель живописи:
- Выбирайте цвета, близкие, к тому, что видим вверху на небе и на воде. На воде они более тёмные и глубокие.
XI Создание динамической картины.
Учитель живописи:
- Поставим наши замки вдоль каменной набережной.
- Что у нас получилось?
(Сказочная улица, оживший пейзаж).
Глядя на это, хочется прочитать стихи поэта Бориса Заходера:
Века и эпохи друг друга сменяли,
Но, что бы там скептики не говорили,
Воздушные замки стоят, как стояли,
А может точнее: парят, как парили.
- Наверное вам тоже хочется достичь эффекта таинственности, как на картине К. Моне «Лондон. Парламент»?
- Прибегнем к хитрости. Опустим на нашу картину «искусственный туман» в виде плёнки.
- Что получилось? (Таинственные замки в тумане)
- Вы можете дома повторить этот эффект от таких природных явлений, как дождь, снегопад, листопад.
Итог урока:
- Закончить урок мне хочется стихотворением Фёдора Тютчева
«В небе тают облака,
И лучистая от зноя,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.»
«Чудный день! Пройдут века-
Так же будут в вечном строе,
Течь и искрится река,
И поля дышать на зное».
- Это размышление о природе или о жизни?
- Кокое же переживание лирического героя главное? (Природа вечная и каждый раз обновляется).
Мы не были в Лондоне. Но К. Моне своим необычным взглядом на мир открыл нам часть загадочного и таинственного этого города.
Д./з. Написать сочинение по картине К.Моне «Лондон. Парламент».









13PAGE \* MERGEFORMAT14515




15