Исследование математического маятника. Урок исследование, 9 класс


ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
(гр.№1)
ТЕМА: Исследование математического маятника
ЦЕЛЬ УРОКА: изучить зависимость периода колебаний маятника от различных параметров
ОБОРУДОВАНИЕ: лабораторный штатив с муфтой, шарики разной массы на нерастяжимой нити, часы с секундной стрелкой, линейка.
ГИПОТЕЗА: период колебаний математического маятника зависит от амплитуды колебаний (угла отклонения маятника от положения равновесия) (m1= m2= m3, l1 =l2=l3)
Ход исследовательской работы
502666028492451. соберите экспериментальную установку, как показано на рисунке.
2. отклоните маятник от положения равновесия на 5 см и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
3. отклоните маятник от положения равновесия на10 см и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
4. отклоните маятник от положения равновесия на 15 см и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
5. вычислите период колебаний, результат вычисление запишете в таблицу.
6. постройте график зависимости периода от амплитуды колебаний T(A).
7. сделайте вывод.
Работа в группе:
Распределите обязанности каждого участника группы:
Кто следит за временем самого эксперимента;
Кто собирает установку;
Кто считает количество полных периодов математического маятника;
Кто следит за временем 20 полных колебаний;
Кто вычисляет период колебаний и строит график зависимости;
Кто выступает у доски со своими результатами (желательно вся группа, и каждый говорит, что он делал в группе). На выступление отводится время: 2-3 мин.
ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
(гр.№2)
ТЕМА: Исследование математического маятника
ЦЕЛЬ УРОКА: изучить зависимость периода колебаний маятника от различных параметров
ОБОРУДОВАНИЕ: лабораторный штатив с муфтой, шарики разной массы на нерастяжимой нити, часы с секундной стрелкой, линейка.
ГИПОТЕЗА: период колебаний математического маятника зависит от массы груза (m1 ≠ m2 ≠ m3, l1 =l2=l3, А1=А2=А3)
Ход исследовательской работы
502666028492451. соберите экспериментальную установку, как показано на рисунке.
2. отклоните маятник, с массой m1 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
3. отклоните маятник, с массой m2 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
4. отклоните маятник, с массой m3 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
5. вычислите период колебаний, результат вычисление запишете в таблицу.
6. постройте график зависимости периода от массы маятника T(m).
7. сделайте вывод.
Работа в группе:
Распределите обязанности каждого участника группы:
Кто следит за временем самого эксперимента;
Кто собирает установку;
Кто считает количество полных периодов математического маятника;
Кто следит за временем 20 полных колебаний;
Кто вычисляет период колебаний и строит график зависимости;
Кто выступает у доски со своими результатами (желательно вся группа, и каждый говорит, что он делал в группе). На выступление отводится время: 2-3 мин.
ИНСТРУКЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
(гр.№3)
ТЕМА: Исследование математического маятника
ЦЕЛЬ УРОКА: изучить зависимость периода колебаний маятника от различных параметров
ОБОРУДОВАНИЕ: лабораторный штатив с муфтой, шарики разной массы на нерастяжимой нити, часы с секундной стрелкой, линейка.
ГИПОТЕЗА: период колебаний математического маятника зависит от длины нити (m1 =m2 =m3, l1 ≠l2≠l3, А1=А2=А3)
Ход исследовательской работы
502666028492451. соберите экспериментальную установку, как показано на рисунке.
2. отклоните маятник, с длиной нити l1 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
3. отклоните маятник, с длиной нити l2 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
4. отклоните маятник, с длиной нити l3 от положения равновесия и отпустите его. Измерьте время 20 полных колебаний. Результат запишите в таблицу в листах – отсчета.
5. вычислите период колебаний, результат вычисление запишете в таблицу.
6. постройте график зависимости периода от длины нити маятника T(l).
7. сделайте вывод.
Работа в группе:
Распределите обязанности каждого участника группы:
Кто следит за временем самого эксперимента;
Кто собирает установку;
Кто считает количество полных периодов математического маятника;
Кто следит за временем 20 полных колебаний;
Кто вычисляет период колебаний и строит график зависимости;
Кто выступает у доски со своими результатами (желательно вся группа, и каждый говорит, что он делал в группе). На выступление отводится время: 2-3 мин.