Методическая разработка классного часа по проблемам жесткого обращения в семье

Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»












Методическая разработка классного часа на тему
« Решение проблемы жестокого обращения в семье»







Автор: Чарушина Надежда Васильевна мастер производственного обучения КОГПОАУ КТКПП




г. Киров
2016г.






Цель:
Способствовать формированию гражданской и нравственной культуры у обучающихся
Формировать умения познавать, что происходит с личностью, анализировать собственное эмоциональное состояние.
Задачи:
Способствовать развитию навыков критического осмысления своих и чужих поступков
Формировать активную жизненную гражданскую позицию.
Оформление: компьютерная презентация, цитаты.
Раздаточный материал: тесты, рефераты сирот, детей с одним родителем и детей из полных семей «Мечты о будущей моей семье»
Оборудование: компьютер.
Предварительная подготовка:
Изучение конституции РФ
Изучение статей семейного кодекса
Подготовка примеров, проведение и обработка тестов и анкет
Подготовка компьютерной презентаций
План классного часа:
Статистика о жестоком обращении в семье
Результаты анкеты на выявление жестокости в семье
Рефераты сирот и детей из полных семей «Мечты о будущей моей семье»
Тест «Мечта»
Самооценка нравственных качеств
Рефлексия
Эпиграф
Жизнь даётся всем, а умение жить лишьне многим
(народная мудрость)
Ведущим классного часа является мастер производственного обучения.
Жестокость в семье - тема весьма щекотливая, лежащая на стыке права и морали, и подходить к решению таких проблем нужно комплексно, оказывать юридические и психологические консультации, сопровождать в суды.
Помимо этого, просто необходима помощь законодателей, которые должны создать соответствующую базу. А пока человек, обратившийся в суд с иском по поводу семейного насилия, должен либо сам вести все сопряженные с этим дела, что при нынешней повальной правовой безграмотности населения в большинстве случаев невозможно, либо нанимать за деньги адвоката. Ведь государство предоставляет обвиняемому адвоката бесплатно, а истец должен выкручиваться как хочет
Поэтому многие, понимая, что им не по силам оплачивать адвокатские услуги, вынуждены продолжать терпеть жестокость, не имея возможности защитить свои права.
А как вы думаете, ребята, передаётся ли по наследству склонность к насилию?
- Нет! Она не передаётся генетически, но ребенок, живущий в семье, где правит жестокость, даже если он непосредственно не подвергался насилию, в 80-90% случаев, к сожалению, перенимает данную модель поведения от своих родителей и переносит её в свои будущие партнёрские или семейные отношения.
Данные анкетирования «жестокости в семье» группы «13-К Кондитер»:
Обучающиеся ребята сообщили, что все 25 человек чувствуют себя в семье в безопасности, 23 человека благодарны за воспитание своим родителям, всегда с ними советуются, но часто делают по своему.
Дети, самая незащищенная, уязвимая и полностью зависящая от взрослых часть общества. Именно по вине взрослых они становятся жертвами физического, сексуального и эмоционального насилия. Наше время демонстрирует и такие примеры, как торговля детьми, вовлечение в нищенство, попрошайничество и проституцию, экономическая эксплуатация, лишения жилья, средств существования. Нередки смерти от голода. По данным МВД спасаясь от насилия, российские дети убегают из дома, и в результате 25 тысяч находятся в розыске. Около 10 тысяч родителей лишаются судами родительских прав, и более 2,5 тысяч детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье предоставляет угрозу его жизни и здоровью.
В 2006г – 572,4 тысячи детей сирот;
В 2008г – 650 тысяч детей сирот.
И это число детей сирот год от года только растет. Генеральная прокуратура РФ ежегодно фиксирует около 2 миллионов российских детей в возрасте до 14 лет, подвергающихся избиениям и истязаниям родителями. 2 тысячи подростков устав от домашних скандалов и унижений, кончают жизнь самоубийством. За последние 10 лет количество самоубийств несовершеннолетних в России возросло почти в два раза!
На современную семью пришелся тяжёлый период транформаций и реформ, с которыми связаны многие нерешенные социальные конфликты, провоцирующие рост убийств, насильственные действия, похищение людей, наносящие непоправимый вред психическому здоровью граждан.
И на семью реальность отложила отпечаток – насилие в семье – явление столь же обычное, как насилие на улицах городов. Насилие постоянно совершается в каждой четвертой «отечественной» семье.

«Что же, ребята, делать чтобы не происходило насилия в семье?»
«Необходимо готовится к семейной жизни, что это значит – быть женой и мужем, матерью и отцом своих детей, важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть каждый человек – это человеческие взаимоотношения, каждый жаждет счастья, но далеко не каждый трудится, чтобы оно было»
В.А. Сухомлинский.
Семейная жизнь, как и жизнь вообще - требует от человека постоянной работы сердца и ума, необходимости думать, решать, чувствовать, действовать самостоятельно.
Самый великий подвиг супружеской жизни – это вопреки всему семью сохранить. Научиться терпеть, смириться, нужно научиться хранить мир. Вот что составляет основу семейного быта, не дать будням, привычкам, занятости, усталости взять верх над счастьем.
Внутрисемейные отношения играют огромную роль в жизни и ребенка. Они являются первым образцом межличностных отношений. Вот почему ребенок переносит и на другие жизненные ситуации тот стиль общения, который усвоил в семье, который ему продемонстрировали родители.
То как ребенок будет общаться с другими людьми, со своим будущим супругом или супругой, во многом зависит именно семья!
Существует немало доказательств того, что даже инстинкт материнства и отцовства проявляется сильнее в том случае, если детство ребенка не знало дефицита доброты, чуткости, заботы и любви со стороны родителей. Наказание, не разрешение чего либо, строгость, естественно, бывают необходимы. Но они не должны быть отравлены раздражением и неприязнью, которые подчас переполняют наше сердце в момент непослушания детей.
Там где во взаимоотношениях родителей часто имеют место неуважение друг к другу, равнодушие, недоверие, грубость, пошлость, бессердечие, у детей омрачаются, а нередко совсем утрачиваются представления о светлых идеалах любви и дружбы.
О силе воздействия родительского примера хорошо сказано А.С. Макаренко:
«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или врагами, как вы смеётесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями»





Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!









































Использованная литература

Соколов Я.В. и другие Граждановедение: учебное пособие для учащихся 10-11 классов, их родителей и учителей, издательство «Академия» Москва 2006 г
А.А Литвинова Система взаимодействий классного руководителя с учащимися старших классов Волгоград, издательство «Учитель» 2004г.
Православный календарь «Совет да любовь» для семейного чтения Москва 2008г – 2009г
В.А. Сухомлинский Родительская педагогика издательство «Знание» Москва 1978 г

15