Методическое пособие по английскому языку: Комплекс занятий на тему Цвета для старшей группы детского сада

ГККП: ясли-сад «Балдаурен» отдела образования Сарыкольского района









Методическое пособие по английскому языку:
Комплекс занятий
на тему «Цвета»
для старшей группы детского сада










Преподаватель английского языка:
Курманова Ж.М.










Сарыколь
2016 год
Тема проекта: Комплекс занятий по английскому языку на тему «Цвета» для старшей группы детского сада.
Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках дополнительного образования.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на проведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни.
Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.
Основная задача обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Основой программы обучения английскому языку в дошкольном учреждении должна стать является идея последовательного саморазвития в ребенке способностей к творческому мышлению при наличии определенных условий, способствующих этому развитию.
Цель курса: Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи курса:
Формирование гармонично развитой личности.
Создание положительной мотивации и укрепление уверенности ребенка в собственных силах.
Развитие языковых способностей детей и знакомство обучающихся с живым звучанием и ритмом английского языка.
Развитие интереса к английскому языку.
Развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.
Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.
Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.
Развитие памяти, мышления, внимания.
Расширение кругозора детей.
Предоставление значительного объема языкового материала для восприятия и постепенного усвоения.
Заложить основу для развития навыков устной речи: аудирование и говорение.
Формирование коммуникативной культуры в процессе парной и групповой работы.
Развитие памяти, воображения, логического и творческого мышления.
Обеспечение межпредметных связей.
Педагогические средства
Специально организованная среда.
Специально организованные занятия.
Физкультминутки.
Игра (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).
Инсценировка сказок.
Праздники.
Работа с родителями.
Диагностика и контроль.
Основные приемы:
1. Работа над произношением: сказка “Живой язычок”, скороговорки, договорки, рифмовки
2. Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки
3. Работа с картинкой: описание картинки, игра “Что исчезло”, “Найди картинку”
4. Разучивание и декламация стихов: конкурс стихов, разучивание песенок
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес
7. Игры: подвижные, спокойные, творческие игры
8. Воспроизведение ситуативных диалогов
9. Рассказ по картинке
Знакомство с английскими словами вначале происходит путем заучивания коротких стишков, в которых английские слова являются лишь частью рифмовок. Постепенно по мере накопления лексического материала осуществляется переход к стихам-рифмовкам и песенкам, полностью звучащим на английском языке, которые помогают детям освоить простейшие бытовые фразы и ответы на элементарные вопросы.
Алгоритм разучивания стихов, рифмовок и песенок
Аудирование с опорой на наглядность (1-2 раза).
Поиск детьми знакомых слов.
Отработка новых слов и фраз (хоровое повторение и индивидуальное).
Ответы на вопросы.
Повторение текста вместе с детьми.
Самостоятельное хоровое исполнение детьми.
Индивидуальное исполнение каждым ребенком.
Такая последовательность работы помогает активизировать слуховое восприятие детей и их мыслительную деятельность, делая последующее запоминание стихотворения или песенки более осмысленным.
После полного запоминания текста песенки, рифмовки и свободного воспроизведения их ребенком, необходимо отработать структуры из этих произведений для активного их употребления в речи ребенка в специальных упражнениях, например:
после разучивания рифмовки можно провести диалог, используя вопросы и ответы из этой рифмовки вначале в медленном темпе, а затем в более быстром, чтобы отработать автоматизм ответов;
в специально созданных ситуациях для развития диалогической речи создается ситуация знакомства с новым персонажем после разучивания песенки или рифмовки.
В процессе обучения используется не только английский язык, но и родной, который позволяет более кратко и точно пояснять сказанное.
В каждый новый год обучения малышей английскому добавляют новый пласт языка, который накладывается на предыдущий. Дети многократно повторяют пройденный материал, понимают, как употреблять в речи выученное, и английский язык у малышей не путается с родным, как это бывает, когда ребенок окунается в другую языковую среду.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
У ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается, но хуже развита оперативная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками как, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре.
Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.
Мы выделяем 5 основных мотивов, способных активизировать деятельность учащихся данной возрастной группы.
1. Стремление к предметной манипуляции. Детям чаще всего недостаточно увидеть новую игрушку. Любой ребёнок захочет подержать её или, по крайней мере, потрогать. Дайте детям возможность погладить гостя, приходящего к вам на урок, и вы увидите, как из обычной игрушки он превратится для них в близкого друга.
2. Эмоциональный мотив. Ребёнок в этом возрасте ещё не умеет играть по правилам. Его может сильно задеть проигрыш, поэтому соревновательные игры лучше не включать в канву урока. Ребёнку также часто бывает не понятно, почему его не берут в ту или иную игру.
3. Мотив подражания взрослым проявляется в готовности детей повторять за вами все ваши действия. Таким образом, многие дети просто копируют движения учителя и лишь спустя какое-то время начинают ассоциировать их со словами в песнях.
4. Нравственный мотив является следствием осознания себя членом общества и желания придерживаться норм и правил, присущих данному обществу, и проявляется в критике чужих проступков и в стремлении совершать добрые дела, например, «помочь накрыть на стол маме» и т. д.
5. Познавательный мотив носит пока ещё условный характер. Ребёнок этого возраста не может ещё иметь дальней мотивации. Поэтому, когда мы говорим о познавательном мотиве, мы больше имеем в виду обычное детское любопытство. Кто стучит в дверь? Что он принёс в сумке? Эти вопросы надолго приковывают внимание детей к уроку.
В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.
Психологами было доказано, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Но новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. До последнего момента целью обучения английскому языку была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. В своей работе мы рассматриваем вопрос, возможно ли в рамках одной темы познать и «вжиться» в иностранную цивилизацию с ее эстетикой, правилами, обычаями необходимыми не только для пополнения культурного багажа, но и для того, чтобы сформировать всесторонне развитую личность облегчить изучение языка.
Для детей старшей группы планируются интегрированные занятия, на них одновременно реализуются несколько видов деятельности. Цели данных занятий направлены на выявление причинно-следственных связей, учат логично рассуждать ребенка, проявлять творческое мышление. В основе занятий с экспериментированием лежит особый вид речевой деятельности, связанный с логично построенным обсуждением ряда конкретных фактов итогом которых являются умозаключения детей.
При разработке содержания познавательных занятий, учитываются следующие условия:
- предоставление разнообразной интеллектуальной и практической деятельности (однообразие информации и способов действия быстро вызывают скуку и снижение активности);
- чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом дошкольников, тем интереснее он для них;
- содержание занятия должно быть трудным, но посильным: слишком простой или сложный материал не вызывает интереса, не создает радость интеллектуальной победы;
- эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия стимулирует познавательную активность детей.
Возможности опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания.
Игра ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому мы предлагаем проводить контрольные мероприятия в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и детей из параллельных групп.
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке. Которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
















Тема: «Colours»
Занятие №1 «Город разноцветных человечков»
Цель: познакомить детей с новым лексическим блоком
Задачи:
Образовательные: отработка начальных навыков диалоговой речи; формировать навыки фонетической речи и произношения.
Основные звуки: [d], [i:], [ou], [r].
Лексические единицы: red, yellow, green, blue, please
Грамматические конструкции: I see
Развивающие: развивать этикетную функцию общения.
Воспитательные: стимуляция эмоциональной активности.
Оборудование: вырезанные из цветного картона силуэты человечков (красный, желтый, зеленый, синий), транскрипционные значки, игрушки животных.
Ход занятия:
Приветствие. Речевая разминка
Hello, children! I am glad to see you.
Hello!
How are you?
Fine, thank you.
- Who are you? Are you a boy or a girl?
- I am a boy/girl.
Фонетическая зарядка
Педагог: Look! It is a doll Mary. Наша куколка Мэри любит путешествовать, и вот она отправилась в дальний путь. Ей рассказывали про необычную страну, где все разных цветов. И вот идет Мэри по лесу, а за ней увязался маленький цыпленок. Позвала Мэри его с собой.
Дети: Come here, chicken (показываем карточку или игрушку цыпленка).
Педагог: Покачала головой Мэри [ou – ou - ou]. Везде гуляет смело, цыпленок желтый – yellow. Посмотрите это же - yellow chicken.
Дети: Yellow chicken.
Педагог: И вот шли-шли куколка и цыпленок по лесу и услышали, как кто-то тихо рычит. Посмотрите это звук [r]. И вышел к нашим путешественникам английский тигренок – a tiger. Он поднимает кончик языка к небу (показывает, где небо) и рычит [r – r – r]. Давайте порычим, как английский тигренок. А на спине тигренка кто-то сидит. (Отрабатывается звук [r] и слово red в режиме «учитель – хор - учитель».)
Ребята, посмотрите, а кто это сидит на тигренке.
Дети: Человечек.
Педагог: Good. А какого же он цвета?
Дети: Красного.
Педагог: Well done! А когда человечек решил приблизиться к нашим путешественникам, то застучал на дереве дятел, вот так [d – d – d]. За верхними зубками есть бугорок, кончиком языка стучим по этому бугорку.
На светофоре красный цвет
Нам скажет, - стойте,
Красный – red.
Дети: Red.
(проговаривают несколько раз).
Педагог: А теперь попросим нашего человечка познакомить нас со своими друзьями. Мы должны сказать «пожалуйста» - «Please». Для того что бы сказать пожалуйста, мы должны улыбнуться широко-широко [i: - i: - i:]
(Дети повторяют звук, а затем слово.)
Педагог: Из-за листочков выглянул зеленый человечек.
Цвет листьев и травы один,
Зеленый по-английски – green.
Дети: Green. (проговаривают несколько раз).
Педагог: А из-под цветочков синий человечек вышел.
Я море синее люблю,
А синий по-английски - blue.
Педагог: Теперь проверим, как вы запомнили новые звуки. Как рычит английский тигренок? (Дети рычат [r].) Как стучит дятел? (Дети произносят [d].) Как мы качаем головой? (Дети удивленно произносят [ou].) А как мы улыбаемся? (Дети произносят [i:].)
III. Введение новой лексики и первичное закрепление.
Игра «What’s missing?». Прячутся человечки, а ребятам нужно угадать какой человечек спрятался, и позвать его, а потом назвать цвет человечка.
Педагог: Well done! Молодцы! А теперь ребята скажите каких же человечков вы видите? Для этого вы должны сказать: «I see yellow», «I see blue» и тогда только человечек к вам подойдет.
Физкультминутка
Now, stand up. Listen to the song and look at me. Мы расскажем и покажем разноцветным человечкам маленького медвежонка, который живет в лесу.
Little bear, Little bear («Медвежата» переваливаются с ноги на ногу на месте)
Turn around (Поворачиваются вкруг своей оси.)
Little bear, Little bear (Переваливаются с ноги на ногу на месте.),
Touch the ground (Наклоняются вперед, пытаются достать пальцами пол.)
Little bear, Little bear (Переваливаются с ноги на ногу на месте.),
Nod a head, (Качают головой)
Little bear, Little bear Переваливаются с ноги на ногу на месте.),
Clouse your eyes and go to bed. (Закрывают глаза и кладут голову на ладошки, будто спят)
Подведение итогов. Прощание.
Пальчиковая гимнастика:
Good bye, good bye, my doll.
Good bye, good bye, you all.
See you later.

Занятие №2 «В гостях у радуги»
Цель: познакомить детей с новым лексическим блоком
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание, воображение, тренировать зрительное восприятие и способность к догадке; формировать представления о том, что предметы можно различать по цвету;
Основные звуки: [au], [br], [ei], [ai], [t],
Лексические единицы: orange, red, white, yellow, grey, brown.
Грамматические конструкции: What colour is it? It is
Развивающие: продолжать воспитывать интерес к изучению английского языка, повышать мотивацию к изучению английского языка.
Воспитательные: формирование у детей основ анализа действительности.
Оборудование: карточки разноцветных человечков, плакат с изображением радуги, цветные полоски.
Ход занятия:
Приветствие
Hello, children!
Hello!
How are you?
Fine, thank you.
What’s your name?
My name is
Фонетическая зарядка
Педагог: Look! These are colours men. They live on the Rainbow. Это цветные человечки, они живут на радуге. Их сказочный город так и называется «Радужка». Каждое утро, когда над городом поднимается солнышко, они радостно восклицают вот так [au-au-au-braun-braun], а вечером, когда ложатся спать в свои маленькие кроватки, тушат свечку вот так [w-w-w-w-wait-wait]. (Дети повторяют звуки.)
Педагог: Первыми поэтому всегда поднимаются Brown и White. Давайте же их позовем!
Дети: Come here, Brown! Come here, White! (Педагог достает коричневого и белого человечка).
Педагог: Цветные человечки очень трудолюбивые. Каждую весну и лето они берут ведерки с цветными красками и спускаются к нам на землю по волшебной лестнице вот так [r-r-r-grin-grin, orange-orange], чтобы раскрасить все вокруг: землю, травку, листочки на деревьях, цветы; подарить новые одежды зверушкам. Вы только посмотрите на них (Педагог достает зеленого и оранжевого человечка.).
Педагог: Вот они перед вами. Назовите, какого цвета наши гости. What colour is it?
Дети: It is red. It is brown
Педагог. That’s right. Good for you. Чтобы все успеть раскрасить на нашей земле, цветные человечки не ленятся делать зарядку. Главный тренер у них черный человечек - A black man. Давайте попробуем выполнить зарядку вместе с ним. Человечек будет показывать значки, а вы догадайтесь, что они означают.
Физкультминутка
The game «The trainer and sportsmen». (Педагог показывает пиктографический значок (движение). Дети называют его. Педагог просит показать это движение. Дети выполняют данную команду.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up. Hands down.
1,2,3, Hop.
1,2,3, Stop.
Thank you. Sit down.
IV. Основная часть, закрепление названий цветов.
Педагог. Молодцы, ребята. Good for you. Помогли цветным человечкам найти нужные краски. А теперь им пора домой. Вот их дом. This is the house for colour men. Но человечкам необходимо помочь: каждый может попасть домой только по дорожке своего цвета. Поможем нашим гостям попасть в домик?
На столе лежат цветные полоски - The colour strips. Вы по очереди будет называть, какой цвет вам нравится и прокладывать дорожку к домику. Так все цветные человечки попадут домой.
The game «The colour strips to house». Педагог предлагает детям проложить цветные дорожки к домику. Педагог спрашивает: What colour do you like? Дети называют, какой цвет ему нравится: I like red. Берут цветную полоску, подходят к домику. Прикладывают полоску.
Педагог. Пока мы с вами помогали цветным человечкам, за нами наблюдала рыжая лисичка. Она прибежала из леса. Так лисичка обрадовалась новой шубке, которую подарили ей наши гости. И хочет с нами поиграть.
Подвижная игра
The game «Foxy». Один ребенок выбирается на роль водящего – «лисы». «Лиса» спит на стульчике. Дети приближаются к «лисе» и говорят:
Foxy, Foxy,
Let us play!
«Лиса» просыпается, отвечает:
I am hungry!
Run away!
Дети разбегаются. «Лиса» бегает по комнате, стараясь осалить кого-то из ребят.
Песенка.
Педагог: Пока мы играли с лисичкой, цветные человечки благополучно возвратились на радугу. Давайте попрощаемся с ними и с нашей рыжей гостьей.
Вот мы с вами вспоминали цвета, а ведь из цветов состоит радуга. Давайте вспомним песенку про радугу.
Red, and yellow,
And pink, and green,
Purple, and orange, and blue.
I can sing a rainbow,
Sing a rainbow, too.
Подведение итогов. Прощание.
Педагог. And now, it’s time to say “Good bye”.
Пальчиковая гимнастика – ритуал прощания.
Good bye, good bye, my doll.
Good bye, good bye, you all.
Good bye, boys and girls. See you later.

Занятие №3 «Сказка про осьминога Гоню»
Цель: закрепить названия цветов, привлечь к общению.
Задачи:
Образовательные: развивать умения анализировать и решать поставленные задачи;
Основные звуки: [w], [p], [ei], [n], [f], [i:].
Лексические единицы: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.
Развивающие: повторить изученную лексику, развитие навыков диалогической речи.
Воспитательные: внимание, любовь к животным.
Оборудование: Плакат подводного мира с обитателями, транскрипционные значки, листочки и карандаши.

Ход занятия:
Приветствие и речевая разминка.
Hello, children!
Hello!
How are you?
Fine, thank you.
- Who are you? Are you a boy or a girl?
- I am a boy/girl.
What’s your name?
My name is
Песенка «Радуга»
Red, and yellow,
And pink, and green,
Purple, and orange, and blue.
I can sing a rainbow,
Sing a rainbow, too.
Фонетическая зарядка
Педагог: В огромном глубоком океане живет осьминог Гоня. Ему нравится все разноцветное, красивое, яркое. Поэтому он любит смотреть на маленьких рыбок, которые подвижными стайками скользят то здесь, то там Они очень яркие, разноцветные и веселые! Они надувают пузырьки [w – w - wots].
И много дней осьминог мечтает о том, что когда-нибудь научится рисовать, и его всегда будут окружать разноцветные картины. И вот, Гоня принялся искать краски, ведь на дне океана чего только нет! Но ему все время попадалось что-то не то – обломки кораблей, сундуки, даже скелеты Он плыл так: [f – f – f]. Красок не было. Зато, Гоня нашел небольшое зеркало, посмотрев в которое воскликнул: «Какой забавный парень! Смотрит на меня» Вскоре Гоня понял, что этот «забавный парень» - funny fellow – это он сам! Ведь Гоня, был очень умным осьминогом.
Основная часть
Педагог: Наконец он отыскал среди прочих вещей баночки с красками, выстроил их перед собой и стал рассматривать. «Ах, какие чудесные, великолепные цвета!» - приговаривал Гоня. На что же похожи наши цвета? (Ответы детей)
Педагог: «Вот зеленый - green, он, как водоросли; вот желтый – yellow, он, как песок». Увидев баночку с красной краской, Гоня задумался. На что же похож красный? Ах, да! «Красный - red, он как кораллы, а синий - blue – как небо!» Даже осьминог, живущий в глубине океана, знает, какого цвета небо, ведь он тоже иногда смотрит вверхВ этот момент мимо проплыла стайка рыбок. Они были такие красивые, разноцветные! И розовые – pink, и коричневые – brown, и оранжевые – orange, и серые – grey! И все сновали вверх и вниз – up and down! И Гоня тоже, любуясь на них, смотрел то вверх – up, то вниз – down! (Дети тоже смотрят, то вверх, то вниз.) И вот, когда он в очередной раз посмотрел вверх, осьминог увидел сквозь толщу воды белый парус яхты. Это было тоже красиво. Белый – white, нравился ему так же, как и другие цвета.
Гоня, вернувшись к своим баночкам, и припоминая, какие цвета он видел за день, стал проверять свою память.
Дети: - Зеленый – green похож на траву и водоросли;
- Желтый – yellow похож на песок и на солнце;
- Красный – red, такой же, как кораллы;
- Синий – blue, такой же, как небо!
Педагог: А эти цвета – pink, brown, orange, grey – как чешуя веселых маленьких рыбок, которые плыли то верх – up, то вниз – down.
И еще два цвета были у Гони в баночках. Один из них – белый – white, как парус яхты, которую он видел в этот день. А другой цвет – черный – black. Гоне не очень нравился этот цвет. Он напоминал ему не самые лучшие дни его детства, когда мама ругала маленького Гоню за то, что его шея - a neck была грязная - dirty и черная – black. «И как я умудрялся пачкать свою шею, находясь все время в воде?» - думал иногда повзрослевший Гоня. Сейчас-то он понимал свою маму. Понимал и то, что грязная и черная шея – это некрасиво. Но зато, думал осьминог, если все закрасить черным, а потом сверху нарисовать узоры или рыбок разными, яркими цветами, это будет красиво Гоня очень устал. Он лег спать и заснул счастливым.
Ребята, а вам нравится рисовать? Мы не сомневаемся, что у каждого найдутся в доме карандаши, фломастеры, краски, мелки.
Физкультминутка.
Clap, clap, clap your hands
Clap your hand together
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together.

Clap, clap, Stamp, Stamp
Clap, clap, Stamp, Stamp
Turn yourself around,
And sit down!
Индивидуальная работа.
Детям предлагается нарисовать разноцветных рыбок. Педагог общается с каждым ребенком узнавая каким карандашом он рисует и какие цвета использует, проговаривая с ним каждый цвет и отрабатывая грамматические конструкции: «I see..», «It is»
Подведение итогов. Прощание.
Педагог. And now, it’s time to say “Good bye”.
Пальчиковая гимнастика – ритуал прощания.
Good bye, good bye, my doll.
Good bye, good bye, you all.
Good bye, boys and girls. See you later.

Занятие №4 «Продолжение сказки про осьминога Гоню»
Цель: закрепить изученные слова. Расширить активный словарный запас.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения анализировать и решать практические задачи
Основные звуки: [ei], [b], [n], [w], [k], [d].
Лексические единицы: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.
Грамматические конструкции: I like
Развивающие: развитие познавательной активности и стремления к общению на английском языке; развитие умения синтезировать, комбинировать.
Воспитательные: воспитание чувства справедливости, внимание и сопереживание.
Оборудование: Плакат подводного мира с обитателями, транскрипционные значки, разноцветные рыбки.

Ход занятия:
Приветствие
Hello, children!
Hello!
How are you?
Fine, thank you.
- Who are you? Are you a boy or a girl?
- I am a boy/girl.
What’s your name?
My name is
Фонетическая зарядка
Педагог: Наутро осьминог проснулся с тем, чтобы скорее приступить к рисованию. И тут же ему на глаза попалось то зеркало, которое он случайно нашел на дне. Гоня взглянул в зеркало, улыбнулся и сказал: «Hello, funny fellow!» - «Привет, забавный парень!» Ему понравилось, как он вчера назвал себя самого.
Да, Гоня был готов рисовать! Только вот на чем? Он вспомнил, что вчера видел обломок корабля, довольно большой. «На нем, пожалуй, поместится много моих картин!» собрав все баночки с красками, а их, красок, у него было десять. Как пальчиков на руках. Посчитаем пальчики: One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten (Дети загибают пальчики считая их).
А теперь вспомним наши цвета и повторим звуки:
Зеленый – [i:] – green;
Желтый – [ou] – yellow;
Красный – [r] , [d] – red;
синий - [b] - blue;
розовый- [p] - pink;
коричневый - [n] - brown;
оранжевый - [o] - orange;
серый - [ei] - grey;
белый- [w] – white;
черный - [k] - black.
Основная часть.
Педагог: «Как же они мне нравятся!» - подумал он. Ему теперь даже черная краска начинала нравиться И вот, Гоня отправился к обломку корабля. Это был огромный кусок железа, такой огромный, что если плыть от края до края, то можно придумать за это время сюжеты для трех, нет, для четырех картин! Но Гоня придумал пока только один сюжет для своей первой картины – разноцветные звезды на ночном небе «Это должно быть очень красиво!» - думал осьминог, закрашивая небольшой участок черной краской.
Закончив эту работу, счастливый художник обмакнул все свои восемь щупалец в баночки (во все, кроме черной – black и белой - white). И стал наносить разноцветные точки то здесь, то там (Педагог показывает цветные карточки, а дети за него называют цвета по-английски.) И вдруг внезапно появилась стайка маленьких веселых рыбок. Увидев, что делает осьминог, они, проплыв уже было мимо, вернулись и стали сновать вокруг, рассматривая неоконченную картину. Гоня смутился. Ведь он рисовал первый раз в жизни, и ему было неловко, что рыбки застали его за этим занятием. Осьминог невольно оглянулся на стайку, сделал резкое движение и Вместо точек-звездочек у него получились длинные разноцветные полоски! «Какие у тебя получились разноцветные змейки! Зеленая – green, желтая – yellow, красная – red, синяя – blue!» - воскликнула одна рыбка. «Ты что, это не змейки, это червячки! Розовый – pink, коричневый – brown, оранжевый – orange, серый – grey!»
«А мне кажется, это он нарисовал свои ножки! Разноцветные ножки у осьминожки!» - пропищала третья. Гоня еще больше смутился. «Этоэто не ножки! И не змейки, и не червячки!» - Гоня чуть не плакал. «Это звезды! Только они не совсем получились» - «Звезды! Ха!» - рыбки подняли Гоню на смех. – «Какие же это звезды? Червячки! Змейки! Ножки!» И рыбки ускользнули прежде, чем Гоня смог им что-то объяснитьему было немножко обидно, потому чтоОн и сам не знал, почему. Не стал осьминог продолжать рисованиеОн отвернулся от картины и поплыл прочь
Вскоре ему стало жаль её. «Она ведь не виновата, что так вышло!» И Гоня вернулся и нарисовал поверх вертикальных полосок еще и горизонтальные! И получился простой, но очень красивый узор! Поверх черной краски – столько разных цветов! Давайте назовем их!
Дети: зеленый - green; желтый - yellow; красный - red; синий - blue; розовый - pink; коричневый - brown; оранжевый- orange; серый -grey.
Педагог: «А белым цветом я нарисуюрамочку!» - и он обвел картину белой рамочкой. «Красиво!» Осьминог снова был счастлив. Столько цветов! И все такие красивые! «Мне нравится это! – «I like it! Да, мне все цвета нравятся! И я сам себе нравлюсь!»
Гоня был так рад, что в нем открылся талант стихосложения. Он сочинил стихотворение про цвета, и про себя!
IV. Физкультминутка
One, two, three, five
Once I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten
Then I let the fish again
Why did you let it go
Because it bit my finger so
Which finger did it bite?
Little finger on the right.
V. Разучивание стихотворения
I like green, I like yellow,
I like that funny fellow.
I like red, I like blue,
I like you, and you, and you!
I like pink, I like brown,
Now look up and then look down!
I like orange, I like grey,
Little fish, come and stay!
I like white, but don’t like black,
Because it looks like dirty neck!







Мне нравится зеленый, мне нравится желтый,
Мне нравится этот забавный парень!
Мне нравится красный, мне нравится синий,
Мне нравишься ты, ты, и ты!
Мне нравится розовый, мне нравится коричневый,
Теперь посмотри вверх, а потом посмотри вниз!
Мне нравится оранжевый, мне нравится серый,
Маленькая рыбка, приплывай и оставайся!
Мне нравится белый, но не нравится черный,
Потому что он похож на грязную шею!


VI. Подведение итогов. Прощание.
Педагог. And now, it’s time to say “Good bye”. Пальчиковая гимнастика – ритуал прощания.
Good bye, good bye, my doll.
Good bye, good bye, you all.
Good bye, boys and girls. See you later.

Занятие №5 «Брат Гони» (тест на усвоение названия цветов)
Цель: закрепить изученные слова. Расширить активный словарный запас.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения анализировать и решать практические задачи.
Основные звуки: [ei], [b], [n], [w], [k], [d].
Лексические единицы: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.
Грамматические конструкции: I like
Развивающие: развитие познавательной активности и стремления к общению на английском языке.
Воспитательные: воспитание чувства справедливости, внимание и сопереживание.
Оборудование: Плакат подводного мира с обитателями, транскрипционные значки, цветные карточки, игрушки или карточки с изображением подводных обитателей.

Ход занятия:
Приветствие
Hello, children!
Hello!
How are you?
Fine, thank you
- Who are you? Are you a boy or a girl?
- I am a boy/girl.
What’s your name?
My name is
Стихотворения про любимые цвета с прошлого занятия.
I like green, I like yellow,
I like that funny fellow.
I like red, I like blue,
I like you, and you, and you!
I like pink, I like brown,
Now look up and then look down!
I like orange, I like grey,
Little fish, come and stay!
I like white, but don’t like black,
Because it looks like dirty neck!
Основная часть.
Педагог: У осьминога Гони был старший брат Бука. Решив тоже посмотреть на произведения Гони, он собрался навестить его. Тем более, что они давно не виделись, так давно, что братья стали забывать друг о друге. Бука с детства высмеивал Гоню, обижал его, рассказывал про него небылицы, в которых сам выглядел героем, а Гоня – дурачком.
Увидев брата, Бука первым делом воскликнул: «Ну, что, показывай, что ты там намалевал!» Несмотря на то, что они с братом никогда не были особенно дружны, Гоня приветливо встретил Буку и показал ему все свои картины и краски. Послушал Бука, как Гоня грамотно и гладко про краски рассказывает, и стало ему завидно и обидно. Решил он краски у брата украсть! А утром все увидели новую картину на куске старинного затонувшего корабля Все было странно на этой картине! Все покачали головой [ou – ou - ou].
«Объясни, пожалуйста, что это такое у тебя здесь нарисовано?» - спросил ошеломленный Гоня загадочно улыбавшегося Буку, щупальца которого были измазаны всеми красками.
«Я – великий художник! Никто не в силах состязаться со мной в рисовании! А нарисовал я ТЕБЯ!»
«Меня?» - Гоня даже задохнулся от возмущения и обиды! - «Да разве это Я?? Я не такой!»
Маленькие рыбки захихикали, но на них тут же прикрикнула акула, которую все звали Кронкс. А потом она сказала: «Тихо! Пусть объяснит сначала, что на самом деле у него на картине нарисовано! А потом я с ним потолкую!»
Но Бука не боялся акулу Кронкс. Он бодро начал: «Как я уже сказал, здесь нарисован мой любимый младший брат Гоня! (хи-хи) Только он немножко заболел у меня на картине. Поэтому лицо у него зеленое – green. Нос и руки у него замерзли и стали красные – red»
И Бука продолжал: «А выражение лица у него такое кислое, потому что настроение плохое, серое – grey, кому ж понравится больным-то быть! К тому же» - Бука ухмыльнулся. – «К тому же, он, видимо вспомнил, за что его ругала наша маменька в детстве!»
«Не надо, не говори!» - Гоня уже почти плакал, и вид у него был очень несчастный
«А ругала она его за то, что он все время забывал вымыть свою шею, и она была у негочерная – black!!!»
Бедный художник, добродушный Гоня, не знал, куда деваться от стыда! Он жутко побледнел и стал весь белый – white
Но безжалостный старший осьминог не унимался: «А заболел он, знаете, почему? А все потому, что ел вон тот испорченный огурец, который держит в руке, точнее, в ноге, то есть ну, вы поняли! Он желтый – yellow, и совсем не годится в пищу!»
Никто уже не хихикал и даже не возмущался. Все молчали. И в полной тишине Бука сказал: «А чтобы ему не было скучно, я нарисовал вас, рыбки!»
Дело в том, что Бука смешал сразу четыре краски: синюю - blue, розовую - pink, коричневую - brown и оранжевую – orange. И получившимся непонятным цветом нарисовал вокруг Гони (совсем, впрочем, на себя не похожего!) стайку некрасивых рыбок во главе с акулой Кронкс! (Педагог показывает карточки нужных цветов, а дети их называют, вспоминая звуки с прошлого занятия).
«Тааак!» - грозно сказала акула. «И что ты теперь ждешь? Что мы все тебя похвалим? Сейчас же извинись перед Гоней!»
«Ты вовсе никакой не художник!» - возмущенно затараторили рыбки. «Мы вовсе не такие, мы разноцветные!»
«Отдай краски!» - тихо, но твердо потребовал Гоня.
«Ну и отдам! Мне ваши краски и даром не нужны!» - и бессовестный осьминог вытащил баночки с красками из-под камня одну за другой. Только в каком они были виде! Все перемазанные снаружи, с разноцветными следами щупалец.
Но, самое неприятное было в том, что крышечки на баночках были не те, они были все перепутаны! Гоня был очень расстроен, ему было стыдно, что его брат так себя повел. И, конечно, ему очень нужна наша помощь! Давайте все крышечки расставим на места! Хотя, Гоня и сам мог бы это сделать, ему бы только с иностранными названиями разобраться.
Закрепление изученной лексики.
Педагог: Вот в этом и нужна ваша, ребята, помощь! Расставим все названия цветов на свои места! (Дети должны соединить крышечки нужных цветов с баночками из-под красок.)
Физкультминутка
One, two, three, five
Once I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten
Then I let the fish again
Why did you let it go
Because it bit my finger so
Which finger did it bite?
Little finger on the right.
Подведение итогов. Прощание.
Педагог. And now, it’s time to say “Good bye”.
Good bye, good bye, my doll.
Good bye, good bye, you all.
Good bye, boys and girls. See you later.
(Пальчиковая гимнастика – ритуал прощания.)

Занятие № 6 «Волшебный сад»
Цель: формирование коммуникативных умений через общение.
Задачи:
Образовательные: повторение грамматического материала, активной лексики по теме.
Фонетика: [h], [
·], [t], [w], [
·].
Грамматические конструкции: What colour is it? It is red. Give me , please.
Развивающие: Развивать слуховую память, фонетический слух, языковую догадку; развитие умения синтезировать, комбинировать.
Воспитательные: формировать навыки самоконтроля и контроля речи друг друга.
Оборудование: цветные лейки, цветочки, транскрипционные значки.

Ход занятия:
Приветствие
Hello, children!
Hello!
How are you?
Fine, thank you
- What’s your favorite colour?
I like
Фонетическая разминка.
Педагог: В волшебной стране все необычно. И тепло. Вот и мы, пришли в эту теплую страну, давайте согреем наши замерзшие ручки: [h – h - h]. Посмотрете ребята, кто же нас встречает! Это наша знакомая куколка. Поздороваемся с ней.
Дети: Hello, Mary!
Педагог: Сегодня в этой чудесной стране мы будем помогать Mary, сажать цветы. Пока мы шли, на ветку села птичка, которая так привлекала к себе внимание [
· –
· -
·].
Будем учить птичку считать. Но сначала потренируем язычки Mary дует на свечку: [w w w
· -w
·n]. Mary с папой едет на машине и гудит: [t – t - tu: tu:]. Вдруг машина остановилась. Папа заводит ее. Вот какой звук издает мотор: [
·
·
·]. (Поместите язычок между зубами.) Наконец машина завелась: [
·r
·r
·ri:]. Еще раз заведем ее: [
·
·
· ri:]. Теперь мы готовы считать по-английски: One, two, three.
Основная часть. Активизация изученных структур и лексики.
Педагог: В их сказочном городе даже есть волшебные цветные часы. Look! This is a magic clock. Давайте вспомним стихотворение о волшебных часах.
Tick-tock, says the clock.
Tock-tick.
Be quick.
Педагог. А теперь с помощью волшебных часов поможем Mary выбрать те цвета, каких будут ее цветы.
Let’s play the game with the clock.
The game “Colour’s clock”
(Дети по очереди подходят к часам, раскручивают стрелку, стрелка останавливается.)
Педагог:
One, two, three,
What colour is it?
Please, tell me.
Ребенок: It is red
Педагог. Вы как настоящие волшебники. Good for you. You are so clever kids!
А теперь отгадайте маленькие загадки:
1. Утром встает очень рано
Мишка коричневый –
2.Я море синее люблю,
А синий по-английски –
3. На светофоре красный цвет,
Нам скажет стойте, красный -
4.Цвет листьев и травы один,
Зеленый по-английски -
5.Вот в черной шляпе человек,
А черный по-английски -
6.Везде гуляет смело
Цыпленок желтый -
Разучивание песни с движениями (Физкультразминка)
What color is the sky?
Какого цвета небо?
It’s blue, it’s blue, it’s blue.
Оно синее, оно синее, оно синее.
The sky is blue. The sky is blue.
Небо – синее. Небо – синее.
What color is the sun?
Какого цвета солнце?
It’s yellow, it’s yellow, it’s yellow.
Оно желтое, оно желтое, оно желтое.
The sun is yellow. The sky is blue.
Солнце – желтое. Небо – синее.
What color is the grass?
Какого цвета трава?
It’s green, it’s green, it’s green.
Она зеленая, она зеленая, она зеленая.
The grass is green. The sun is yellow. The sky is blue.
Трава – зеленая. Солнце – желтое. Небо – синее.
What color is an apple?
Какого цвета яблоко?
It’s red, it’s red, it’s red.
Оно красное, оно красное, оно красное.
An apple is red. The grass is green. The sun is yellow. The sky is blue.
Яблоко – красное. Трава – зеленая. Солнце – желтое. Небо – синее.
The sky is blue!
Небо – синее.
Закрепление
Педагог: Mary будет руководить посадкой клумбы и говорить, кому и какой цветок нужно взять. Называйте по-английски цвет того цветочка, на который укажет Mary.
(Кукла указывает на синий цветок.)
Ребенок: Blue.
Кукла: Yes / No.
(Дети разбирают цветы, у каждого ребенка по два цветочка.)
Педагог: Good for you! Вот здесь будет наша клумба. Mary, we are ready to plane the flowers. Слушайте внимательно Мэри, она скажет кому какой цветочек сажать.
(Дети сажают цветы.)
Педагог: Thank you very much! Нашей куколке, a doll, очень понравилась наша клумба. Теперь наши цветы надо полить. У нас есть лейки. Какого они цвета? (Показывает лейки, а дети по очереди называют их цвет по-английски).
Педагог: Попросите у Mary лейку для полива. Назовите цвет лейки по-английски. Не забудьте вежливое слово – please.
Ребенок 1: Give me the red one, please.
Ребенок 2: Give me the green one, please.
(Кукла раздает лейки.)
Педагог: Теперь давайте проверим, все ли цветы на нашей клумбу, никто их не сорвал? Я буду называть цвет по-английски, и показывать на какой-нибудь цветок. Если цвет назван правильно, вы говорите «Yes», если неправильно – «No».
(Педагог чередует правильное описание цвета с неправильным.)
Подведение итогов. Прощание.
Педагог. And now, it’s time to say “Good bye”.
Good bye, good bye, my doll.
Good bye, good bye, you all.
Good bye, boys and girls. See you later.
(Пальчиковая гимнастика – ритуал прощания.)


Занятие №7 «Цветик-семицветик»
Цели: автоматизировать речевой навык у детей в назывании слов по теме «Цвета», закрепить в умение использовать речевые образцы: «It is», повторить стихи и песни.
Задачи:
Образовательные: мониторигн умений и навыков приобретенных детьми на занятиях; обобщение материала по теме.
Развивающие: развивать слуховую память, фонетический слух, языковую догадку; развитие умения синтезировать, комбинировать.
Воспитательные: формировать навыки самоконтроля и контроля речи друг друга.
Оборудование: автобус, полянка с прудом, цветами, цветик-семицветик, игрушки или карточки – лягушка, роза, пчела, голубое платье, крыса, серая кошка, разноцветные шары.

Ход занятия:
Приветствие
Hello, children!
Hello!
How are you?
Fine, thank you

Основная часть
Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Занимайте места в волшебном автобусе. Но что-то он не хочет ехать. Наверное? автобус ждет, когда мы запоем его песенку.
The wheels on the bus go round and round,
Round and round, round and round.
The wheels on the bus go round and round,
All day long.
Педагог: Приехали, посмотрите, какая красивая поляна! Кругом цветы, а неподалеку есть небольшой пруд с рыбками. Какая красота! Так и хочется вспомнить знакомое нам стихотворение:
Red and yellow, white and blue.
All beaurtiful flowers are only for you.
Педагог: Ребята, здесь есть еще какой-то странный цветок, непохожий на все остальные. Да и лепестки у него разноцветные. Ведь это цветик-семицветик, волшебный цветок. Отрываешь лепесток, загадываешь желание, и оно исполняется. Мне кажется, что я знаю ваше желание – вы хотите поиграть и повеселиться. Тогда начнем. Отрываю первый лепесток. Нужно сказать волшебное заклинание:
- What colour is it?
- It is blue.
Педагог: А теперь отрываем следующий лепесток. Какой? Выбирайте сами, главное – скажите правильно заклинание (Дети называют цвет лепестка – заклинание.) В чудесном мешочке что-то лежит. Посмотрите. Эти вещи вам ничего не напоминают? Правильно, о них поется в веселой песенке про лягушек. Разбирайте эти предметы, устроим театр. Сейчас будем выступать: тот, у кого в руках предмет, о котором поется в песенке, должен всем его показать.
The frog is green, green, green
And so is the tree.
One, two, three (3 times).
Red, red, red the rose,
Blue, blue, blue the dress,
Grey, grey, grey the rat
And so is the cat.
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь какой лепесток? Хорошо. Посмотрите, как много воздушных шариков. Под музыку вы будете передавать шары друг другу, но как только музыка закончится, вы должны будете сказать какой шарик у вас в руках. Например, «I have a red balloon».
Активизация ранее изученных структур.
Педагог: Вы заметили наверняка, что около чудесной поляны есть небольшой пруд с рыбками. Следующая игра не простая. Вам нужно будет поймать рыбку и назвать ее цвет по-английски. Удачной вам рыбалки! It is a yellow fish!
Педагог: Давайте теперь посчитаем, сколько рыбок вы всего поймали. Мы знаем даже песенку рыбака.
One, two, three, four, five, I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten, I let it go again.
Физкультминутка.
Педагог: Пятый лепесток представляет такую игру: Это наша песенка про разные цвета.
What color is the sky?
It’s blue, it’s blue, it’s blue.
The sky is blue. The sky is blue.
What color is the sun?
It’s yellow, it’s yellow, it’s yellow.
The sun is yellow. The sky is blue.
What color is the grass?
It’s green, it’s green, it’s green.
The grass is green. The sun is yellow. The sky is blue.
What color is an apple?
It’s red, it’s red, it’s red.
An apple is red. The grass is green. The sun is yellow. The sky is blue.
The sky is blue!
Повторение слов.
Педагог: Остался последний лепесток. Это небольшой конкурс загадок. Если вы правильно отгадаете все загадки, то получите призы. Итак, начнем конкурс загадок.
Договорки
1. Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.
2. Солнце yellow, небо blue.
Очень я глядеть люблю
В стеклышко цветное, glass,
Закрывая левый глаз.
Небо purple, солнце red.
Догадайся, что за цвет
У волшебного стекла,
Раз береза pink была? (розовый)
3. Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий
Цвет у каждой шоколадки.
4. Кот ни в чем не виноват.
Он всегда был белый, white.
Но залез в трубу на крыше,
Черный, black, оттуда вышел.
Аудирование
Педагог: А теперь послушаем аудио и подумаем о чем нам рассказали стихотворение.
What’s you favourite colour?
Is it red or blue?
Green or pink or yellow?
It’s really up to you!
Какой твой любимый цвет?
Красный или синий?
Зеленый, или розовый, или желтый?
Это решать тебе!
Подвижная игра (для повышения эмоциональной активности).
Педагог: Для следующей игры нам понадобятся маски пчел, ну а цветок, на котором так любят сидеть пчелы, на нашей поляне достаточно.
Подвижная игра «Жужжи, пчела» проводится под музыку. Дети «летают» по поляне. Как только музыка прекращается пчелы должны занять себе домик – цветок. Тот, кому не хватит домика, выходит из игры. Число цветов на поляне с каждым разом сокращается.
Подведение итогов. Прощание.
Педагог. And now, it’s time to say “Good bye”.
Пальчиковая гимнастика – ритуал прощания.
Good bye, good bye, my doll.
Good bye, good bye, you all.
Good bye, boys and girls. See you later.















Литература:
Шишкова, И.А., Вербовская, М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей + CD/ И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. – 157 с.
Шишкова, И.А., Вербовская М.. Английский для малышей. Учебник. / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 94 с.: ил.
Шишкова, И.А., Вербовская М.. Английский для малышей: Рабочая тетрадь. / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. – 127 с.
Илюшкина, А.В. Англо-русский словарик в картинках. / А.В. Илюшкина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. – 128 с.: ил.
Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост. .Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.: ил.
Комаров, А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А.С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c.
Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л. Филина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 197 с.
Кулясова, Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. / Н.А. Кулясова. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с., [112] с. ил.
Печерога, А.В. Развивающие игры для дошкольников. / А.В. Печерога. – М.: ВАКО, 2010. – 192 с.
Тетрадь по английскому языку (часть 1). Серия «Рабочие тетради для дошкольников» – Киров: Солнечные ступеньки, 2010. – 32 с.
Окружающий мир: Учебное пособие для детей возрастом 4-5 года / Сост. Н.Н. Коваль. – Х.: Веста, 2009. – 16 с.: илл.

Заголовок 115