Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Выступление на педагогическом совете 11.11.2014 года.









Шестакова С.В., учитель начальных классов




Слайд 2.
Высказывание академика Александра Петровича Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.
Слайд 3.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Всё, что накоплено за многие годы работы, устарело. А учитель-человек, который учится всю жизнь. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Слайд 4.
Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится компьютер.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся:
1.ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
2.овладеть практическими способами работы с информацией,
3.развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Слайд 5.
Применение ИКТ на уроках:
-усиливает положительную мотивацию обучения,
- активизирует познавательную деятельность учащихся.
Слайд 6.
Использование ИКТ позволяет мне проводить уроки:
на более высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке;
даёт возможность индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Слайд 7.
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
ВСЁ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряет оригинальные находки, стимулирует активность, инициативу, самостоятельность.
Слайд 8.
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
мультимедийные зарисовки
презентации к урокам
логические игры
тестовые оболочки
ресурсы Интернета
электронные энциклопедии.
Слайд 9-11. Создание презентаций к урокам.
На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, подбираем материал к нетрадиционным урокам, составляем таблицы к устному счёту и решению задач, схемы к решению задач на движение.
Учусь оформлять презентации к урокам чтения и окружающего мира.
В поурочный план включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Слайд 40.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ .
Для работы с применением ИКТ нужно:
1. Владеть основами работы на компьютере.
2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
3. Владеть основами работы в Интернете.

Слайд 41.
ОФОРМЛЯЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ следую РЕКОМЕНДАЦИЯМ :
1) Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации!
2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).
5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний
продвигает ребенка в общем развитии
помогает преодолеть трудности
вносит радость в жизнь ребенка
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Слайд 42.
При всех достоинствах ИКТ имеет и свои недостатки.
Отрицательные аргументы:
Утрачивается навык каллиграфически правильного письма и орфографическая зоркость.
Отрицательное влияние на здоровье учащихся.
Снижение коммуникативных навыков.
Формируется клиповое сознание.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, соответствует требованиям века грядущего.






15