Презентация Человечность Готовимся к ОГЭ


Готовимся к ОГЭ Жукович Т.В. МБОУ СОШ № 5г. Боготол Человечность – это… Комментируем определение Значение слова «человечность» С.И. Ожегов:отзывчивость, гуманность . Работаем со словом Синонимы доброта гуманность человеколюбие отзывчивость Антонимыбесчеловечностьжестокостьчеловеконенавистни-чество Работаем со словом Какой бывает человечность? Безграничной, подлинной, истинной, настоящей, простой, глубокой, редкой, особой, показной. Понятие человечности Сухомлинский В.А. раскрывает следующим образом Текст Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.(По В.А. Сухомлинскому) Найдите ключевые понятия в каждом абзаце и подчеркните их. Текст Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.(По В.А. Сухомлинскому) На основании ключевых слов, словосочетаний и предложений сформулируйте позицию автора;С помощью каких художественно-изобразительных средств выражается авторская позиция? (по рядам абзацы) ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1 группа 2 группа 3 группа Метафоры: теплота сердца;душевная красота человека.Фразеологизмы:упустить время;уходить корнями. Ряды однородных членов:чувствовать и сочувствовать;человечность, доброта, доброжелательность.Антонимы: радости и печали. Метафоры:много зла в мире,быть терпимыми,следовать путем добра;Лексический повтор:добро, добрый, доброта;Антонимы:добро-зло. Запишите позицию автора в 2-3 предложениях. Найдите в тексте примеры-аргументы, подтверждающие авторскую позицию;Запишите 1 аргумент автора (2-3 предложения). Запишите в тетради название произведения , имя героя, его поступок, где он проявляет человечность или бесчеловечность;Дополните вашу запись другими произведениями, предложенными одноклассниками. А.П.Платонов «Юшка»;А.С.Пушкин «Капитанская дочка»;А.И.Куприн «Чудесный доктор»;Л.Н. Андреев «Кусака».В.Г.Короленко «В дурном обществе»; Запишите 2 аргумент из художественного произведения, связав его с 1 аргументом. Какие пословицы и поговорки можно использовать в качестве вывода? Доброе слово — глоток воздуха.Доброе слово тоже помощь.Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.Доброе слово железные ворота отопрет.Доброе слово лучше мягкого пирога.Доброе слово окрыляет.Доброе слово сказать — посошок в руки дать.Доброе слово человеку что дождь в засуху.  Жизнь дана на добрые дела.Свет не без добрых людей.Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.Доброе дело питает и душу и тело.Худо тому, кто добра не делает никому.Даешь другому — приобретаешь себе.Добрый человек придет - словно свету принесет.Добро не лихо — ходит тихо.Доброе дело и в воде не тонет.Добрый человек лучше каменного моста. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл (4 слова).5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). ЧеловечностьГуманный , чувственныйПонимать, защищать, жертвоватьУмение «почувствовать другого человека»Добродетель