План по самообразованию учителя биологии




План по самообразованию
учителя биологии МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Сабитова Роберта Шафигулловича

2015-2018гг.




















Анкета учителя:
Образование: Высшее, Казанский государственный педагогический институт, специальность «география», квалификация «Учитель географии средней школы», № 1109/2015
от 24 мая 1993 года
Квалификационная категория – первая.
Курсы повышения квалификации:
Институт экономики, управления и права (г.Казань), 144 часа, по проблеме «Организация образовательного процесса на уроках биологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» удостоверение № 162402458224 от 09 апреля 2015 года.
-Профессиональная переподготовка в Институте экономики, управления и права (г.Казань) по программе «Педагогические технологии преподавания химии и биологии», 612 часов, №886/2012г., от 09 июля 2012г.
Награды:
Почетная грамота Министерства образования Республики Татарстан, 2002 год;
-Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2005 год;
-Почетная грамота министерства образования Российской Федерации, 2016 год.

Проблема школы:
«Управление качеством образования с использованием новых технологий в условиях внедрения ФГОС ООО»

Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии. Использование ИКТ на уроках биологии».
Ведущие идеи:
личностный подход;
успешность и преемственность обучения и воспитания;
гуманизация отношений;
экологическое образование и воспитание;
практическая направленность обучения;
дифференциация обучения
Цели:
выявление и развитие способностей каждого ученика,
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного
образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Задачи:
поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
  Работа над темой начата в 2015 году.
Цели и задачи:
развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, конкурентноспособной и ответственной за свои поступки
использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций
повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
 
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2015- 2016
 

 систематически
 
 
регулярно
 

Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
 
 регулярно

Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно - научного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.
 регулярно
 
 
 регулярно
 
 
регулярно
 
 ежегодно
 
 
 регулярно
 

регулярно
 
 регулярно
 

 Закончить в 2016г 
 
Систематически

Согласно плана 

Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно

 регулярно
 

постоянно 
 


Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
систематически 
 
регулярно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Март 2015г







28.08.16г


2015/ 2017г
1 . Курсы повышения квалификации учителей биологии


2. Выступление на заседании районного МО учителей биологии и химии на тему «Особенности преподавания биологии в 2016/2017 учебном году»

3. Изучение литературы:
1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997.
2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» - 2003.
3.Кардашенко В.Н. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»
4.Федорова А.И., Никольская А.Н. – Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-288с
5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология

Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2016/2017
1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла по темам:
Интегрированные уроки.
«Активизация познавательных процессов при обучении биологии»
« ФГОС. Особенности преподавания биологии в 5 классе»
«Формирование УУД»
«Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ» (2017 год)

Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2015/2017
1.Выступление на заседании РМО по теме:
«Информационные технологии, как средство повышения эффективности образования».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий
1.Подведение итогов.

·2.Оформление результатов работы.
2016/2017
1. Выступление на заседании районного МО с темами:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Участие и результаты на районных и республиканских научно-практических конференциях, конкурсах,
3.Участие и результаты на дистанционных международных меропрятиях
4.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии»
6. Консультативная помощь учителям биологии и учащимся других школ
7. Создан личный сайт учителя. Сайт обновляется еженедельно.
Адрес сайта: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Внедренческий
Распространение опыта работы.
2017/2018
1. Публикация материалов на личном сайте
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте



В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
В процессе преподавания столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Замотивировать обучающихся на более продуктивную работу по предмету возможно при внедрении на уроках ИКТ - технологий.
Я  выделяю три основных формы работы с ИКТ на уроках биологии:
применение информационных технологий на уроках
применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся
применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Одной из форм, использующей межпредметные связи и развивающей познавательную активность учащихся является интегрированный урок.
Применяю также игровые и тестовые технологии.
Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы. Только тестовые работы дают возможность систематически контролировать знания большого числа учащихся и формировать у них установку на неизбежность контроля, а значит мотивировать школьников постоянно готовиться к урокам, не запускать пройденный материал, дисциплинировать их. Поэтому в последние годы все более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов.
Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1. Изучить литературу по данной проблеме:

Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. 272 с.
  Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым, относящихся к стратегии модернизации образования.

2. Учебная исследовательская работа:
.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями информатики

4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественнонаучного цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести открытые уроки по собственным технологиям
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном и личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




../../Downloads/Документы Надя/Надежда Арабоси/DswMedia/vyistupleniesoveshaanie.doc15