План работы по самообразованию учителя физической культуры


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя физкультуры
Азанова Сергея Леонидовича
п. Красноленинский, 2012 год
Методическая тема: «Формирование личности ребенка через игровые формы работы на уроках физкультуры».
Цель: повысить свою профессиональную компетентность, выработать методическую систему, направленную на развитие качеств личности учащихся.
Задачи:
изучить научную, научно-методическую, нормативную литературу по теме самообразования, педагогический опыт коллег;
рассмотреть и проанализировать процесс формирования личности ребенка на уроке физкультуры;
выявить методику игровой формы, способствующую развитию личности ребенка;
разобрать методическую систему формирования личности ребенка на уроке через игровую форму;
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники.
2.Знакомиться с новыми педагогическими формами работы на уроках физической культуры через предметные издания и Интернет.
3.Знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по физической культуре.
4. Повышать квалификацию на различных курсах для преподавателей. 2012- 2017
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические Продолжать совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики, психологии. регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учеников по физической культуре.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения физической культуры.
3.Принимать активное участие в работе цикловой методической комиссии.
4.Организовать внеклассную работу с учениками и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, спартакиадах.
5.Изучать опыт работы лучших преподавателей района, области, страны через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и обмениваться опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу уроков, приемов и методов работы.
9. Проводить открытые уроки.
10. Выступать с докладами по теме самообразования. регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
ежегодно
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и применять их в учебный процесс.
2. Отслеживать в Интернете информации по физической культуре и спорту, педагогике и психологии.
3. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с коллегами, для обмена опытом регулярно
регулярно
регулярно
Основные этапы работы:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы и опыта коллег по теме 2012-2017 1.Курсы повышения квалификации учителей физкультуры.
2.Выступление на заседании методической комиссии.
3.Изучение методической литературы
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2012-2017 1.Выступление на заседании методического объединения
2. Работа над портфолио.
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 2012-2017 1.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2.Обментваться опытом с единомышленниками
3. Работа над портфолио.
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2012-2017 1.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
3.Консультативная помощь преподавателям и ученикам.
4.Создать личный сайт для обмена опытом
Внедренческий Распространение опыта работы. 2015-2017 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте
3. Завершить оформление профессионального портфолио.
Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры с применением игровых технологий.
Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Личная веб-страница на педагогическом портале.
Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.