Выступление на школьном психолого-педагогическом консилиуме по вопросу адаптации

План работы педагогического консилиума, проведенного в 1-м классе по результатам пед.сопровождения.
Повестка дня:
1. Проблемы адаптации.
2. Состояние здоровья учащихся 1-го класса ( мед. работник)
3. Выступление классного руководителя:
Трудности и проблемы обучения учащихся 1 класса;
Учащиеся, проявляющие признаки дезадаптации;

4. Психофизиологические особенности первоклассников
Результаты диагностического обследования. (психолог)
5. Анализ посещенных уроков администрацией (зав. по УВР)
6. Рекомендации.

Педагогический консилиум: «Адаптация первоклассников»
С первых дней 2016 -2017 уч. года в школе началось педсопровождение первого класса, основной целью которого было создание наиболее оптимальных условий для безболезненного вхождения учащихся в школьную жизнь.
1. Проблемы адаптации учащихся.
Первый год обучения определяет порой всю последующую жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.
Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Вообще, с началом обучения в школе удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребенка. И эта нагрузка для детей вообще, а для шести-семилетних особенно является наиболее утомительной.
Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоится в школе по-настоящему. Нельзя забывать, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состояние их здоровья, а значит, процесс адаптации к школе в каждом отдельном случае будет различным. Состояние здоровья наших первоклассников – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые и определяют во многом успешность не только первого года обучения, но и одиннадцатилетнего школьного марафона.
2. Состояние здоровья учащихся 1-го класса (мед. работник)
Сейчас почти 29% школьников имеют отклонения в состоянии физического здоровья. Растет число детей не способных на должном уровне усваивать учебную программу колеблется от 15 до 29%. Они имеют много пропусков, долго восстанавливаются после болезни. У этих детей низкая работоспособность, повышенная утомляемость.
3. Выступление классного руководителя:
Трудно научить чему-то ребенка, если он этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего должен сам стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям и "ответственным" поручениям. У ребенка должно появиться стремление овладеть важной содержательной деятельностью, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. В этом понимании ему необходима поддержка и мнение ближайших родственников, в первую очередь мам и пап, бабушек и дедушек.
Кроме того на решение стать Учеником влияет и отношение других детей. Для ребенка очень важна сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника.
Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни - разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, в новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою "работу" оценку (разумеется, положительную). На начало учебного года я столкнулась с такими трудностями:
1. Рассеянность и невнимательность. Ребенок постоянно что-то теряет, путает, забывает дома учебник или тетрадку. И это объяснимо - маленький человек, который еще вчера жил без забот и хлопот, пока не понимает, что теперь за многое он несет ответственность – в частности, за организацию своего учебного пространства. ( Дубчак К, Старадубцев Д., Назмутдинова К., Витт В., Максимов Т.) 2. Неусидчивость. Даже очень ответственному и послушному ребенку, трудно усидеть подряд 35 минут, не отвлекаясь и не отвлекая других. На уроке мы проводим 2-3физминутки.( Эйрих Я, Старадубцев Д..)
3. Неумение с первого раза понять, что объясняет учитель. Ребенка, особенно того, за которого все делали мама с папой, самые элементарные задания могут ввести в ступор. Он теряется, не может сосредоточиться и понять - как это: отступить пять линеечек сверху и три клеточки справа – в результате не выполняет даже простые упражнения. ( НазамутдиноваК, Эйрих Я, Витт В, Цымбалюк С., Максимов Т.)
4. Не успевают выполнить задание в срок ( Черняк Д., Кударь Д., Жусупов А.) 5. Самостоятельная работа. Многие первоклассники легко справляются с заданием под руководством мамы с папой или учителя, но не умеют выполнить работу без подсказки старших. ( Ммаксимов Т.) 7. "Грязь" в тетрадках. Первоклассники не в состоянии написать правильно и аккуратно с первого раза. Они постоянно исправляют, зачеркивают, переписывают.. 8. Неспособность пересказать текст. (Старадуев Д., Витт В.)




4. Результаты диагностического обследования. (психолог)

Первый класс школы один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение
Объект исследования: учащиеся 1 класса
Сроки проведения исследования: 12.10.2016 – 25.10.2017гг.
Место проведения: ГУ «Станционная средняя школа»
Количество респондентов: 15
Количество присутствующих респондентов: 15
Цель исследования: определение уровня адаптации первоклассника в классе
Перечень методик, используемых в исследовании: анкета Полускановой «Карта настроения», анкета по адаптации для родителей, анкета для выявления уровня адаптации для учителя.

Анализ «Карты настроения»

Методика: «Карта настроения» (Полускунова)
Цель: выявление уровня школьной адаптации первого класса.
Метод оценивания: анализ цветовых карт.
Описание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить одним из четырех предложенных цветов.
На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень низкий уровень школьной адаптации
35 % (6 чел.) с высокой уровнем школьной адаптации.
35 % (6 чел.) со средним уровнем школьной адаптации.
29 % (5 чел.) с низким уровнем школьной адаптации.
Таблица анализа цветовых карт
Начало октября
Ф.И.
дом
школа
урок
учитель
перемена
дом

Витт Вероника







Дейнега Александр







ДубчакКирилл







Кашки6нбаева Айгирим







Кизилов Валерий







Кизилов Кирилл







Максимов Тимофей







Нейштадт Нелли







Низамутдинова Карина







Симонова Александра







Стародубцев Данил







Цимбалюк София







Шаймарданова Алина







Шинковская Виктория







Эйрих Ярослав








Конец октября
Ф.И.
дом
школа
урок
учитель
перемена
дом

Витт Вероника







Дейнега Александр







Дубчак
Кирилл







Кашки6нбаева Айгирим







Кизилов Валерий







Кизилов Кирилл







Максимов Тимофей







Нейштадт Нелли







Низамутдинова Карина







Симонова Александра







Стародубцев Данил







Цимбалюк София







Шаймарданова Алина







Шинковская Виктория







Эйрих Ярослав








13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Из диаграммы видно, что у 40% учащихся высокий уровень адаптации, у 60% учащихся средний уровень адаптации, 0% учащихся дезадаптированых. Из результатов можно сделать вывод что в 1 классе высокий уровень адаптации.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415



Анализ анкетирования родителей

Количество респондентов: 15
Количество присутствующих респондентов: 11
Методика: анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе.
Цель: выявление уровня школьной адаптации первого класса.
Метод оценивания: анализ ответов родителей.
Описание задания: родителям дается 11 вопрос о успешности усвоения новых знаний и режиме дня ребенка.
Охотно идет в школу - 11
Не охотно -0
Приспособился к новому режиму -11
Не приспособился – 0
Переживает свои учебные успехи и неудачи - 8
Не переживает свои учебные успехи и неудачи -3
Делятся школьными впечатлениями - 11
Не делятся школьными впечатлениями - 0
Эмоциональный характер впечатлений
А) вспыльчивый – 0
Б) спокойный -11
В) плаксивый – 0
Г) эмоциональный –0
Преодолевает трудности легко - 8
Преодолевает трудности тяжело – 3
Жалуется на товарищей –1 (Максимов Тимофей)
Не жалуется на товарищей – 10
Справляется с учебной нагрузкой – 8
Не справляется с учебной нагрузкой – 3 ( Назмутдинова К, Старадубцев Д, Цимбалюк С.)
Поведение стало хуже –0
Поведение стало лучше –5
Поведение не изменилось – 6
Жалуется на боли – 2
Не жалуются на боли – 9
Ложится спать
А) 8 часов -0
Б) 9 часов - 5
В)10 часов – 6
Г)11 часов – 0
Спокойный сон - 10
Беспокойный – 1 (Назмутдинова К.)
Рисунок 1. Анализ диагностики адаптации учащихся первого класса по опроснику для родителей.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Из диаграммы видно, что 100 % учащихся первого класса охотно посещают школу, 0% неохотно идут в школу.
100% приспособились к новому учебному режиму, 0% учащихся еще не приспособились.
73% переживают за свои школьные успехи и неудачи, 27% не переживают по поводу успехов и неудач.
Рисунок 2. Анализ диагностики адаптации учащихся первого класса по опроснику для родителей.

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Из диаграммы видно, что 100% учащихся первого класса делятся с родителями школьного впечатлениями, 0% не делятся школьными впечатлениями.
У 100% спокойное психическое состояние.
73% первоклассников преодолевают трудности при выполнении домашнего задания легко, 27% тяжело преодолевают трудности при выполнении домашнего задания.
Рисунок 3. Диаграмма эмоционального характера впечатлений.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Из диаграммы видно, что 18% жалуются родителям на одноклассников, 82% не жалуются на одноклассников. 73% учащихся успешно справляются с учебной нагрузкой, 27% не справляются с учебной нагрузкой.
У большинства первоклассников 54% поведение не изменилось, у 0% стало хуже и у46% стало лучше поведение.
Рисунок 4. Диаграмма анализа диагностики адаптации учащихся первого класса по опроснику для родителей.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Из диаграммы видно, что 82% первоклассников не жалуются на боли, боли испытывают 18% учащихся.
45% лежаться спать в 9 часов вечера, 55 % в 10 часов, 0% ложится спать в 11 часов.
У 91% учащихся сон спокойный, у 9% беспокойный сон.

Про анализировав родительские анкеты можно сделать вывод, в 1 классе нет детей с дезадаптацией.



Педагог-психолог Лень Т.С.





Рекомендации психолога учителю по адаптации первоклассников

Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.
обеспечить своевременную смену видов деятельности;
не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.
Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.
Рекомендации психолога родителям первоклассников.
При общении с ребенком делайте!

Всегда радуйтесь вашему ребенку
Разговаривайте с вашим малышом всегда спокойным тоном
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно и не делайте вид, что вам это неинтересно
Ваши объяснения должны быть просты и понятны
Будьте терпеливы
Всегда спрашивайте «Что?» и «Почему?»
Поощряйте в ребенке желание задавать вопросы
Не скупитесь на похвалу и поцелуй
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были новые впечатления, о которых он мог бы вам рассказать
Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, телефон, день рождения, а также сведения о близких родственниках.
Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку
Читайте вместе с ребенком, пусть он также видит, какое удовольствие вы получаете от прочтения книг, журналов

Не делайте!
Не перебивайте ребенка, когда он что-то вам рассказывает
Не задавайте слишком много вопросов
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, вертится, расстроен чем-то, займитесь чем-нибудь другим
Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем он научится наводить порядок.
Не следует постоянно поправлять ребенка в каком-либо деле, то и дело повторяя: «Не так!», «Переделай это!»
Не говорите : «Нет! Она не красная!», лучше скажите: «Она синяя»
Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует делать это в присутствии других людей
Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание
Не ожидайте от ребенка понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или наоборот возвращения к младшему детству














Анализ посещенных уроков администрацией.
Справка по классно-обобщающему контролю в 1-м классе.
Согласно внутришкольного контроля в период с 5 сентября по 10 октября 2016-2017 учебного года проводилась проверка степени адаптированности, учет индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся на первой ступени обучения, выявления системы работы учителя.
С этой целью была создана рабочая группа, в состав которой вошли директор школы Балбаевой Г.С., зам. директора по УВР Савченко Л.И.., зам директора по ВВР Келлер Наталья Михайловна, школьный педагог -психолог Лень Т.С., социальный педагог Ошека Т.А.. Рабочей группой была проведена следующая работа:
Посещение уроков: обучение грамоте, чтения, математики, музыки, физической культуры, технологии.
Тестирование психологом Лень Т.С. по вопросу школьной адаптации 1 класса.
Проведение бесед с классным руководителем 1-го класса.

Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качественно усложняются требования, предъявляемые со стороны учителя и родителей. В связи с этим возможно возникновение определенных адаптационных затруднений.
В последнее время увеличилось количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии уч-ся.
Компетентный учитель предотвращает развитие дезадаптации, содействует преодолению возникающих адаптационных затруднений, обеспечивает более быстрое включение первоклассников в учебную деятельность и, в конечном счете, содействует их развитию.
В Станционной средней школе 1 первый класс:
1 - учитель Кашева М.В.., 1 категории, пед. стаж- 21 год;
Первый класса работает по обновлённой системе образования
Администрацией было посещено 9 уроков. Следует указать, что это недостаточно, чтобы иметь полную картину. В первом классе было посещено 4 урока зам. дирекотора по УВР. 5 уроков психологом школы Лень Т.С.. Посещенные уроки заканчивались обязательным самоанализом и анализом после посещения. Посещенные уроки показали, что в этом учебном году с первым классом работает молодой специалист, который первый раз обучает первоклассников.
Уроки Елены Валерьевны соответствуют методическим рекомендациям преподавания в начальной школе, дети чувствуют себя комфортно, не боятся ошибиться, хотя есть проблемы. Постоянная смена видов деятельности, формы фронтальной, индивидуальной работы позволили провести его на достаточном уровне. Не все ученики в этот период вели себя адекватно, не всегда учитель умело и грамотно мог выйти из сложившейся ситуации.
Следует отметить, что все посещенные уроки в первых классах насыщены большим количеством наглядного материала, сказочными героями, красочными картинками, что делает процесс обучения интересным и наглядным.
Завершилась работа по классно-обоощающему контролю в 1-м классе пед консилиумом, на котором присутствовали зам. директора поУВР Савченко Л.И..зам директора по ВВР Келлер Н.М., психолог школы Лень Т.С., учителя, работающий в 1-м классе Кашева М.В.., мед. работник школы Лакова Г.Д.
В результате диагностической работы было установлено, что социально – психологическая адаптация у разных детей проходит по - разному. Значительная часть детей (70 %)адаптировалась в течение первых двух месяцев. У этих детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. В первом классе не выявлено детей с дезадаптацией
Следует учесть, что в 1-м классе 1 ребенок имеющий диагноз ОНР 1 уровень.
На основании вышеизложенного:
Продолжить коррекционную работу по адаптации в первом классе.
Социальному педагогу Ошека Т.А., психологу школы ЛеньТ.С. совместно с учителем1-го класса вести наблюдения за ответственностью родителей в воспитании детей .
Без ответственных родителей которые не занимаются воспитанием своих детей вызывать на школьные советы по профилактике, районную комиссию по делам несовершеннолетних.
Администрации продолжить посещение уроков, с целью отслеживания дальнейшей адаптации учащихся, возникающие конфликты решать с психологом школы Лень Т.С.
Активно привлекать детей к участию во внеурочной деятельности.
Учителю Кашевой М.В. поддерживать тесную связь с психологом, социальным педагогом с целью оказания педагогической поддержки учащихся.
Провести повторную углубленную диагностику с целью отслеживания динамики школьной мотивации, развития интеллектуальных способностей первоклассников (апрель).
Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на малом педагогическом совете совместно с учителями начальной школы.








13PAGE 15


13PAGE 141215




А аа@А
·а А@ @
· А а@@
·А@ аАа
·@аа@ а
·Аа аАА
·а А аа
·@аАА @
·Диаграмма 1Root EntryНастроение в школе
·Calibri Light1
·6
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 ° °

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Денежный [0]Финансовый [0]Конец октября
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Настроение в школе13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Настроение при общении с учителем
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Настроение дома
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение утром2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение на уроке/
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение на перемене
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение в школе2"
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение дома2%
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение при общении с учителем2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·средний уровнь адаптации
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·4
·Уровень адаптации первого класса
·средний уровнь адаптации
·9Сумма по полю Настроение в школе
·
·Сумма по полю Настроение при общении с учителем
·
·Сумма по полю Настроение дома
·
·Сумма по полю Настроение в школе2
·
·Сумма по полю Настроение дома2
·
·Сумма по полю Настроение при общении с учителем2
·
·Сумма по полю Настроение в школеЕQСумма по полю Настроение при общении с учителемЕWСумма по полю Настроение домаЕMСумма по полю Настроение в школе2ЕSСумма по полю Настроение дома2ЕY Сумма по полю Настроение при общении с учителем2µНастроение утром
·
·Настроение на уроке
·
·Настроение на перемене
·
·Настроение утром2
·
·Настроение на уроке2
·
·Настроение на перемене2
·
·Диаграмма 5астроение при общении с учителем
·Настроение дома
·Настроение в школе2
·Настроение при общении с учителем2
·Настроение дома2
·Calibri Light1
·6
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 ° °

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Денежный [0]Финансовый [0]Конец октября
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Настроение в школе13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Настроение при общении с учителем
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Настроение дома
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение утром2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение на уроке/
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение на перемене
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение в школе2"
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение дома2%
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сумма по полю Настроение при общении с учителем2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·охотно идут в школу
·
·
·
·
·
·
·мальчики

·
·
·
·
·
·
·
·
·не охотно идут в школу14
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·не приспособ. к нов. режиу
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·не пережив. неудачи 15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·не делятся впечатлениями
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·эмоц.характер плаксивый
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·преодаливает трудности тяжело15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·не жалуется на товарищей
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·не справляется с учеб.нагрузкой14
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·не изменилось поведение
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·не жалуется на боли14
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ложатся спать в 10 ч.15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Средний уровнь адаптации
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3
·40% Высокий уровень адаптации
·A60% Средний уровнь адаптации
·?0% Низкий уровень адаптации
·
·Диаграмма 1Сумма по полю Настроение утром
·
·Сумма по полю Настроение на уроке
·
·Сумма по полю Настроение на перемене
·
·Сумма по полю Настроение утром2
·
·Сумма по полю Настроение на уроке2
·
·Сумма по полю Настроение на перемене2
·
·Сумма по полю Настроение утромЕOСумма по полю Настроение на урокеЕmСумма по полю Настроение на переменеЕIСумма по полю Настроение утром2ЕQ
Сумма по полю Настроение на уроке2ЕK Сумма по полю Настроение на перемене2Еo Настроение в школе
·
·Настроение при общении с учителем
·
·Настроение дома
·
·Настроение в школе2
·
·Настроение при общении с учителем2
·
·Настроение дома2
·
·э !