План работы межаттестационный перид учителя истории на 2014-2019 г


МБОУ «Старо-Тинчалинская основная общеобразовательная школа им.Г.Гали» Буинского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя истории и обществознания
Хайрутдиновой Милеуши Рафиковны2015- 2016 учебный год
Личная карта учителя

ФИО Хайрутдинова Милеуша Рафиковна
Год рождения: 5 апреля 1972 года
Домашний адрес: Республика Татарстан
Буинский района, с. Шаймурзино,
ул. Советская д.33
Контактный телефон: 89372848481
Образование: высшее
Казанский государственный педагогический университет, квалификация Учитель татарского языка и литературы по специальности «Татарский язык и литература», МО № 075864, регистрационный номер 105/06 от 15 июня 1997г.
Переподготовка: Диплом о профессиональной переподготовке, Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» ПМЦ ПК и ПП РО ИП и П по программе «История: теория и методика», серия ПП № 000031 от 27 января 2012 г.
3. Предмет: история и обществознание.
4. Педагогический стаж: с 20 ноября 1990 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 20ноября 1990 года
Стаж (по специальности): 5 лет
5. Должность: учитель истории и обществознания
6. Прохождение курсов:
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» 18апрель, 2014г., 108 часов, «Реализация ФГОС ОО как средство системного обновления исторического и обществоведческого образования», Свидетельство о повышении квалификации № 005702.
7. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо-Тинчалинская основная общеобразовательная школа имени Г. Гали» Буинского муниципального района Республики Татарстан.
8. Тема самоообразования: «Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной деятельности по истории и обществознанию в условиях введения ФГОС ООО».
9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах.
12. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификаци, внеурочная деятельность, решение ОГЭ по предмету. 
Пояснительная записка
  Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде молодежи широкое распространение получили такие явления, как нигилизм, агрессивность, цинизм, широко распространились антипатриотические настроения. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – приоритетная задача в системе образования. Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Истинный патриотизм, гражданственность предполагают формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Эффективное использование новейших педагогических технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания истории и обществознания развивает личность школьника, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению его социокультурного опыта.
 Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
В ФГОС ООО определены личностные характеристики  выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.
Таким образом, гражданско-патриотическое образование и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Выбор мной темы по самообразованию продиктован следующими факторами:
Актуальностью проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества.
Вопросы патриотического и гражданского воспитания в практической деятельности школы являются одними из самых значимых. Сегодня воспитание патриотизма выдвинуто как наиболее приоритетное.
В свете требований ФГОС нового поколения основная цель образования
– гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
В последние годы у школьников наблюдается все большая потребность в участии в проектной и исследовательской деятельности.
Цель и задачи по теме самообразования:
Цель: воспитание патриотизма и формирование гражданского самосознания учащихся, приобщение их к национальным культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье; воспитание  гуманности и человечности.
Распространение среди учащихся гражданских ценностей; формирование здорового образа жизни.
Повышение правовой и политической культуры.
Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
Разработать и внедрить в практику преподавания истории и обществознания краеведческого материала.
Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
Расширение мотивации изучения обществознания и истории.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
разработка мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет ( корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов).
Срок реализации плана: 2014г – 2019 г.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
План по самообразованию:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение и анализ научно-методической литературы, нормативной базы по проблеме гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Курсы повышения квалификации учителей.
Выступление на заседании ШМО
Выступление на педсовете
Изучение новинок методической литературы
Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.
ЕГЭ и ОГЭ по общественным дисциплинам Март-август 2014
Март-август 2014
апрель, 2014г.
Декабрь2014
Март
2015
Изучение ФГОС ООО
Изучение психолога – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».
Закон РФ «Об образовании»
Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015-2015)
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» 18апрель, 2014г., 108 часов, «Реализация ФГОС ОО как средство системного обновления исторического и обществоведческого образования», Свидетельство о повышении квалификации № 005702.

Выступление «Проектно-исследовательская деятельность как одна из форм духовно-нравственного воспитания школьников»»
- Выступление "История" и "Обществознание" в условиях введения ФГОС ООО в общеобразовательные школы в Буинском районе.
1. Изучение особенностей преподавания истории , ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год
2.Изучение литературы о проблемном обучении.
3. Изучение технологии интерактивного обучения.
4. Изучение литературы по изучению национально-регионального компонента.
Изучение литературы и материалов по ЕГЭ и ОГЭпо общественным дисциплинам.
Прогностический Изучение методической литературы по проблеме
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2014 – 2019
Выступление на семинаре учителей
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Диагностика способностей учащихся. Работа с одаренными детми.
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Создать собственный сайт для общения с единомышленниками
Опубликовать свои разработки на персональном сайте и в сетевом взаимодействии.
Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах.
Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам.
Предметная неделя 2014 – 2019 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
Создание рабочей программы по кружку ОДНРНР.
Составление технологической карты на урок истории и обществознания по ФГОС
Составление дорожной карты учителя, реализующего ФГОС ООО первый год.
Посещение Школьного историко-краеведческого музея. Работа по пополнению краеведческого материала музея. Сбор информации о тружениках ВОВ. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ. Участие в акции «Бессмертный полк»
Участие в вебе нарах учителей истории
Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:
 - Создание авторских презентаций по теме самообразования
Диагностика деятельности учащихся на уроках истории (выступление на пед. совете)
Создание  условий для участия  одаренных
детей в конкурсах, научно – практических конференциях
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.Участие в олимпиадах, конкурсах.
Проведение открытых уроков и мастер-классов для учителей.
Открытый урок «Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе для учителей истории и обществознания в рамках районного семинара на тему: «Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и обществознания» на базе МБОУ «Старо-Тинчалинская оош им.Г.Гали»
- Внеклассное мероприятие по краеведению «Мой край родной, тебе поклон земной»
Создание сайта учителя истории и обществознания
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Разработка памятки для учащихся «Как писать эссе по истории и обществознанию»
Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.
Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие и результаты на школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
2014-2019 год Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания и в районных семинарах
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта учителя истории и обществознания
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы
Внедрение методики в учебный процесс и собственную профессиональную деятельность
Анализ результатов работы над темой самообразования
Обмен опытом с коллегами, помощь молодым коллегам
2014-2019год
Участие в конкурсах, конференциях, смотрах.
Проведенная работа за предыдущие годы:
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах:
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФГОС ООО:
Хайрутдиновой Милеуши Рафиковныпо истории и обществознанию

п/п Направление деятельности Способ реализации
сроки
1 Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ООО
http://www.standart.edu.ru
государственные образовательные стандарты второго поколения
edu.crowdexpert.ru
http://pnpo.momos.ru - Национальный проект "Образование".
http://www.edu.ru Министерство образования РФ.
http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании.
2014-2015 гг2 Прохождение очных курсов по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО http://www.apkpro.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» 18апрель, 2014г., 108 часов, «Реализация ФГОС ОО как средство системного обновления исторического и обществоведческого образования», Свидетельство о повышении квалификации № 005702.
апрель, 2014г
апрель 2014 год
3 Участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО https://www.vgf.ru/ Издательский центр
Винтана- граф
http://www.prosv.ru/Издательство «Просвещзение»
http://www.fsu.edu.ru федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru портал учебного книгоиздания
В теч. года
Рабочая документация учителя, реализующего ФГОС ООО:
- Основная образовательная программа ОУ (5-9 кл.)
- Рабочая программа учителя
по истории и обществознанию edu.crowdexpert.ru
http://pnpo.momos.ru - Национальный проект "Образование".
http://www.edu.ruМинистерство образования РФ.
http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании.
Август, 2014г.
4 Изучение УМК по истории
и обществознанию https://www.vgf.ru/ Издательский центр
Винтана- граф
http://www.prosv.ru/Издательство «Просвещзение»
http://www.fsu.edu.ru федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru портал учебного книгоиздания
Август, 2015г.
5 Посещение уроков в 4-х классах (предмет «Окружающий мир», «Литературное чтение») https://www.vgf.ru/ Издательский центр
Винтана- граф
http://www.prosv.ru/Издательство «Просвещзение»
http://www.fsu.edu.ru федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru портал учебного книгоиздания
Апрель, май 2015 год
6 Рефлексия собственного методического опыта, изучение современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Август, сентябрь, 2015 г.
7 Составление рабочих программ
по истории и обществознанию, программ внеурочной деятельности http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Август, 2015г.
8 Составление технологических карт уроков http://www.pish.ru Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»
2015-2016 уч.год9 Реализация ФГОС ООО в 5-х классах edu.crowdexpert.ru
http://pnpo.momos.ru - Национальный проект "Образование".
http://www.edu.ruМинистерство образования РФ.
http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании.
с 1.09.2015
10 Составление плана внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Сентябрь, 2015г.
11 Посещение практических семинаров по формированию УУД на уроках истории и обществознания и проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО МБОУ «Ст.Студенецская СОШ»
МБОУ «Ново-Тинчалинская СОШ»
Февраль, 2016г.
Март, 2017г.
12 Создание методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД
http://www.fipi.ruПортал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school-collection.edu.ru единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
2017-2018 уч.год13 Организация открытых уроков и мастер - классов по ФГОС ООО http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Апрель, 2016г.
14 Подготовка обучающихся 5 класса к научно-практическим конференциям http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
2015-2016 уч.годСписок использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.