Конспект внеклассного мероприятия кружка по теме «Действия с информацией для 3 класса


Занятие кружка «Компьюша»в 3 классе
Тема. «Действия с информацией»
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют определять принадлежность к определенному действию с информацией - умение декодировать, обрабатывать, хранить, представлять информацию
Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
регулятивные: оценивают собственные успехи в декодированной деятельности, планируют шаги по устранению пробелов уточнения видов информации;
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя;
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером, определяют нравственную позицию
Оборудование:
Флипчарт на ИД, аудиозапись голоса Вируса, мультимедийный проектор, ИД, Документ-камера, нетбуки, коробка с предметами древних и современных видов информации(глиняная дощечка, береста, кожа, диск, дискета) , тест, код алфавита, сюрпризы ( сладкий приз с кодированным пожеланием)
1.Организационный момент
Игра «Здравствуйте»
Под музыку -1- за руки, 2-плечами 3- спинками 4-Добрый день!
-Пусть наша встреча принесет доброе и полезное общение.
2. Введение в тему.
Если согласны- хлопок, нет- рр за спину.
1.Согласны, что информацию человек получает с помощью 5 органов чувств и приборов +
2.Согласны , что обработка, кодирование, декодирование информации НЕ являются действием с информацией -
3.Согласны, что диск, дискета, книга, компьютер помогают человеку хранить и передавать информацию +
-Сформулируйте тему занятия («Действия с информацией»)
Сообщение темы, целей.
-На занятии закрепим умения, связанные с действиями с информацией
--Что такое информация?- наблюдение над окружающиммиром,воспроизведение,преобразованиеПолучив информацию, мы совершаем с ней действия .Составим кластер Работа на ИД.
Наблюдение-сбор
информации с помощью органов чувств
-Найдите соответствие
Обработка- преобразование информации
Действия с информацией

Хранение-действие в памяти,книгах,компьютереКодирование-преобразование одной формы представления в другую с сохранением прежнего смысла

Декодировае-действиеинформациейобратное кодированю
Сбор информации с помощью органов чувств -наблюдение
Преобразование одной формы представления в другую с сохранением прежнего смысла- кодирование
Действие с информацией, обратное кодированию- декодирование-
Как называется действие с информацией ,находящееся в памяти человека, книгах, числах , текстах, рисунках-хранениеПпреобразование информации-обработка
-Где можем применить действия с информацией? (На уроках матем, изо, окружающего мира, играя , зашифровывая инф-ю)
-Хотите закрепить действия с информацией на нетбуках?
Звук вируса-…Не ждали, я без приглашения прихожу. Вред компьютерам приношу. Слышу, хотите на нетбуках работать? (Да!)–Тогда выполните мои задания. Согласны?
-Много заданий дал Вирус. Как же нам их выполнить ,ведь время не ждет, время идет.(Разделиться на группы)
-Группа «Информашка»
ТЕСТ
2гр «Компик»
Декодируйте сообщение-пословицу
Компьютер –не только для игр.
-Как вы понимаете смысл пословицы?
3гр. «Знайка»Черный ящик
Подумайте, разделите предметы на 2 группы.(Современные и древние носители информации)
Проверка под Д-К-Скажите Вирусу, какие умения мы закрепили?
- Вирус, мы закрепили умение декодирования информации, вспомнили порядок действий при сборе информации, современные носители информации.
Разреши приступить к практическим умениям работы на компьютерах
- А с помощью мимики и жестов можно произвести действия с информацией?
ФизминуткаИгра «Покажи мимикой и жестами»
- Человек, получающий информацию из книги, кодирование информации кодом «пляшущие человечки»,мальчик, играющий в игры за компьютером, учитель за компьютером
-А вы знаете первого советского программиста? (Лебедев Сергей Александрович,1959г создал Электронно -Вычислительную машину, занимающую целый такой кабинет)
В. знаете действия с информацией. Отгадаете загадки, может и покину вас
1.Что такое компьютер?
(Компьютер -электронное устройство, созданное человеком для обработки хранения, передачи информации, управляемое программами).
2.В зоопарке есть зайчишка, у компьютера есть ….(мышка)
3.Около монитора главный блок- там бежит электроток к самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …..(системным)
4.По клавишам прыг-скок, береги ноготок
Вот где пальцам физкультура-это ….(клавиатура)
-В.Строение компьютера знаете. А правила поведения при работе знаете?
Повторение правил при работе с нетбуками.
Гимнастика для рук.
В компьютере вирус жил, на файлах чай пил , четко говорил:
Чаби-челяби, челяби, чабиЧаби-челяби, челяби, чаби.
- Думаю, Вирус ушел .- Ребята, назовите 3 способа обработки информации(текстовая, числовая, графическая)-Где встречаете эти способы? (В школе при решении задач, выражений, при выполнении упражнений на уроке русского языка)
Практическая работа.
-На рабочем столе откройте папку 3 класс, откройте документ «Обработка»
Заданий 3.
1-обработка числовых данных
2.обработка текстовых данных
3.графическая обработка
Самостоятельная работа
Индивидуально- дифференцированная работа Тем ребятам, у кого лежит на парте кружок, можно выполнить задание на свой выбор.
(Выполнившие- роль консультанта)
Представление работ- проверка на экране (3 человека на каждый слайд)
- Какие ещё предметы получились при обработке графической информации?
Работа на ИД
-Дети, какие действия с информацией вы сегодня повторили?(сбор, кодирование, декодирование, обработка, хранение)
-Что вы делали, когда показывали обработанную информацию?(представляли)
-Значит, на кластере нет последнего действия с информацией- (Представление )-Вот теперь все действия с информацией мы повторили.
Итог
-Составим синквейн в группах
Информация
Преобразованная, точная
Обрабатывается, хранится, представляется
Действия с информацией необходимы
Наблюдения (знания)
-С каким чувством вы уходите с занятия?(и грустью, жаль Вируса).
-В. Спасибо, мне вы подарили радость общения, вы добрые ребята. Я не буду врываться в ваш компьютер, если будете его защищать, сканируя другие источники информации. До свидания. Для вас сюрприз
Рефлексия
Те, кто понял действия с информацией, рад общению с компьютерным героем, друг с другом- выберите сюрприз розового цвета, кому нужно потрудиться- возьмите сюрприз желтого цвета.

1.Соедини стрелками по смыслу. Укажи порядок действий для сбора и хранения информации
1) Представить информацию на носителе
2) Понаблюдать за объектом
3) Запомнить информацию
2.Соедини стрелками по смыслу рисунки и тексты

В книге для наблюдений хранятся данные
Память компьютера хранит данные
Память человека хранит информацию

-