План-конспект урока на тему Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией


План-конспект урока на тему: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Класс: 7
Цель: называет основные устройства компьютера и их функции, применяет знания по данному разделу в жизненных ситуациях
Задачи:
подвести итог определенного периода изучения информатики;
закрепить знания учащихся по теме устройство компьютера;
глубоко и всесторонне проверить знания учащихся;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах;
развитие мышления, познавательных интересов.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН
Вид урока: урок-игра
Методы: иллюстрация, игра
Формы организации УД: групповаяПлан урока:
Организационный момент – 1 мин
Актуализация знаний. Активное целеполагание – 3 мин
Обобщение и систематизация ЗУН – 35 мин
Подведение итогов – 2 мин
Рефлексия – 3 мин
Информация о д/з – 1 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Отметить в журнале отсутствующих. Проверить готовность к уроку.
2. Актуализация знаний. Активное целеполагание.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Что такое компьютер?
Назовите устройства ввода информации.
Назовите устройства вывода информации.
Что такое файл?
Определение пользовательского интерфейса.
3. Обобщение и систематизация ЗУН.
Сегодня на уроке Вы будете работать в группах (командах), каждая из которых в конце урока получит свою оценку. При помощи жеребьевки формируются составы групп (команд). Вы находитесь в городе Компьютерознайка государства Информатика и Вам предстоит совершить увлекательное путешествие по улицам данного города, прежде чем откроются ворота для следующего неизведанного города государства Информатика. Вам предстоит пройтись по следующим улицам:
улица Анаграмма
улица Дж. Фон Неймана
переулок «Транслятор»
улица Соединялкаулица «Сканвордов»
улица «Смелый и отважный капитан»
улица «Сочини сказку»
1. улица Анаграмма
Вам будут предложены некоторые слова и буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получились слова. Слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово, называется анаграммой.
Т А К С И Е Д – дискета
Т Р И О Н О М –монитор
К Р А С Е Н – сканер
Р О С С Е Ц О Р П – процессор
С Т О Й Д Ж И К – джойстик
К А М Ы Ш – мышка
Н И Ш А – шина
П Е Р Р И Н Т – принтер
Т Ь М А П Я – память
2. Найдите ошибки в приведенной схеме «Архитектура Джона фон Неймана»
Устройства ввода
Процессор
Процессор
Устройства вывода
Внешняя память
Внутренняя память
ОЗУ
АЛУ
УУ
ПЗУ
Процессор

3. Переулок «Транслятор».
Существует некий словарь сленговых терминов по информатике, расшифруйте приведенное ниже высказывание (например, клава – клавиатура, дрова – драйвер): Юзер пнул файл с дровами для крысы на блин, затем набрал на Клаве пасворд и проверил мыло.
4. Улица СоединялкаУстановите соответствие (соединить стрелками) между устройствами и функциями, которые они выполняют.
Процессор
Жесткий диск
Оперативная память
Монитор
Клавиатура
Мышь
Принтер
Колонки
Сканер
Ввод информации
Обработка информации
Хранение информации
Вывод информации

5. Теперь отправляемся на улицу «Сканвордов». Найдите зашифрованные в сканворде слова, обозначающие периферийные устройства компьютера. Из букв, не используемых в названиях периферийных устройств, составьте название устройства и дайте ему определение.
ПД Ж О Й С К Н А У Д
А К Е К И Т Л И Н ШИ
М Н И Т О РА К И К С
Я О ПЗУ М В РРППТ М М Е О ЫИ Е Т Т РЬ М О Д ЗША ПЛ О О
Ь И К Н У Ь Т У РА ЦК О Л О РЕ Н А Н Т Е
Д И С К О В О К А ЮС
ПРИ Н Т О Д С М М С
Ф А Й Л Е РН Е Й РО
6. Прошу капитанов команд пройти на «сцену» и выполнить следующее задание на улице «Смелый и отважный капитан». Капитанам по очереди предстоит назвать составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить.
7. Без сказки нельзя и об этом знают даже дети. Завершающим этапом нашего путешествия по государству Информатика города Компьютерознайка является улица, под названием «Сочини сказку»:
«В одной стране, под названием Компьютерия, жили-были, не тужили, жители-устройства компьютера: монитор, процессор, клавиатура, мышь и принтер. И вот однажды солнечным днем, находясь на фазенде своего приятеля Сканера, начался у них спор: «Кто на свете всех милее? Кто на свете всех нужнее?» … Ты нам сказку напиши и что надо объясни и докажи!
Город «Компьютерознайка» очень гостеприимен и увлекателен. Мы на улицах этого славного города узнали столько всего необычного.
4. Подведение итогов.
Учитель объявляет оценки за урок каждой команде.
5. Рефлексия.
Как вы себя сегодня оценили на уроке? Кому бы вы выставили оценку?
Что осталось непонятным?
6. Информация о д/з. Повторить главу 2.