Презентация Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности


Управление народного образованияАдминистрации городского округа города Бор Нижегородской областиТема : «Развитие творческих способностейдошкольников в процессе музыкальной деятельности»Выполнила : Тихова Анна ИгоревнаДолжность: музыкальный руководительМесто работы : МБДОУ Чистопольский детский сад «Тополёк» Городской округ г. Бор 2016 г. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры, - одна из актуальных задач дошкольного образования.Актуальность Цель работы:Развитие творческих способностей дошкольников на основе музыкально- игрового творчества. Задачи:Воспитательные:формировать  музыкальную культуру детей и их родителей,воспитывать желание принимать участие в проведении музыкальных праздников и мероприятий.Образовательные:побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности,побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.Развивающие:развивать творческое воображение,развивать природную музыкальность детей. Музыкально- игровое творчествоВосприятие ПениеМузыкально- ритмические движенияИгра на музыкальных инструментах«Музыкально-игровое творчество»Помогает детям проявить себя в песенных, танцевальных и инструментальных импровизациях. «Песенное творчество»- это умение детей импровизировать простейшие мелодии. «Танцевальное творчество»- это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца новые композиции.ПЛЯСКИ ПО ПОКАЗУ ПЕДАГОГАПЛЯСКИС ЗАФИКСИРОВАННЫМИ ДВИЖЕНИЯМИПЕРЕПЛЯСЫ ПРИДУМЫВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ Танцевальное творчество «Музыкально-игровое творчество»- это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игровых образов.Музыкально- игровое творчествоПередача образов отдельных персонажейИзменение образа со сменой характера музыкиИгры с развёрнутым театральным действием Импровизация музыкально- игрового образа «Музыкально-дидактическая игра» Способствует формированию у детей музыкальных способностей, развивает чувство ритма и слух. «Игра на детских музыкальных инструментах»Обогащает музыкальные впечатления и развивает музыкальные способности дошкольников. «Инструментальное творчество»Владение навыками игры на музыкальных инструментах обеспечивает успешное инструментальное творчество.Импровизационное музицированиеЗнакомство с музыкальными инструментамиОбучение приёмам звукоизвлеченияИгра в ансамблеИнструментальная импровизация Работа с родителямиАнкетирование «Музыка в вашей жизни»Обучение пальчиковым играм.Индивидуальные консультации «Рекомендации по развитию музыкальных способностей детей в домашних условиях».Создание информационных папок передвижек.Рекомендации для родителей:Слушать дома с детьми детские музыкальные произведения, классическую музыку, аудиосказки в сопровождении симфонического оркестра,Посещать детские театры, клубы, ходить на концерты,Беседовать с детьми о понравившихся музыкальных произведениях, театральных постановках, концертах и др. Мероприятия с родителями. Спасибо за внимание