Технологическая карта урока технологии в 3 классе Работа с картоном. Подставка


Конспект урока технологии,
проведенного в 3 «Б» классе
Тема урока Работа с картоном. Изделие: «Подставка»
Тип урока открытие новых знаний (урок-практикум)
Цель урока создать условия для изготовления изделий из бумаги и картона по чертежам.
Задачи урока 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по чертежу, планировать и выполнять технологические операции :разметка деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов.
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение объективно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3.развивать умение конструировать изделия из картона. Развивать конструкторско-технологические способности.
Оборудование Цветной картон и цветная бумага, линейка, угольник, макетный нож ножницы, простой карандаш, кисть для клея, клей, лист в клетку. Учебник Т. М. Рагозина.
Технологическая карта урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности Пора, друзья, урок начать,
Ведь дорога минутка каждая:
Нас дело ждёт немаловажное….
Ребята, а сейчас попрошу вас проверить всё ли у вас готово к уроку, а в этом нам поможет Варя. Она будет называть необходимые для урока предметы, а вы проверяйте. У кого всё готово поднимите руку.
Сегодня на уроке с нами будут работать наши герои Маша и Миша.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь
О них обычно говорят:Водой не … (разольешь)
–Я надеюсь, что в вашем классе тоже ребята дружные, и ваша настоящая дружба нам сегодня поможет работать на уроке: дружно, быстро и качественно Дети проверяют все ли предметы у них на столе для урока.
-Да, мы сегодня будем дружны и на уроке плодотворно работатьЛичностные (самоопределение)
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.)2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Наши герои Маша и Миша принесли с собой какие-то изделия.
- Показ изделий. Что это за изделия?
-Какое назначение имеет это изделие?
-Рассмотрите внимательно эти подставки и скажите, какая отличается от остальных и чем? -Это подставки.
-Человек их использует для хранения ручек и карандашей.
-Все эти подставки сделаны из пластмасса, а одна из картона.Регулятивные (умение высказывать своё мнение)
Познавательные (логические с целью выделения признаков)
3.Постановка учебной задачи Правильно вы выделили подставку из картона.
-Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Как вы думаете, как мы будем делать подставку?
-Откройте учебник на странице 13. Правильно ли было наше предположение?
-Какую трудность вы сможете испытать?
-Изготавливать подставку для принадлежностей из картона.
-Мы будем конструировать изделие по чертежу.
Дети открывают учебник.
-Да мы действительно будем работать с чертежами.
-Надо чётко соблюдать размеры при конструированию чертежа. Регулятивные
(целеполагание)
Познавательные (самостоятельное выделение познавательной цели)4. Построение проекта выхода из затруднения -Что мы с вами должны сделать?
- Кто может сказать, как нам предстоит сделать разметку, чтобы чётко были соблюдены размеры?
-Что такое рицовка. Где мы можем об этом узнать?
- В чём мы не должны ошибиться?
Планирование практической работы (последовательность выполнения работы)
-Рассмотрите картон, который лежит у вас на столе. Опишите его.
-Выберите картон, который необходим для изготовления подставки.
-Как мы располагаем его?
-Что нам ещё нужно для построения чертежа?
-Нам необходимо составить план работы.
Самостоятельная работа .-При работе с какими инструментами мы должны соблюдать технику безопасности? -Мы должны выполнить разметку.
Ответы и различные предложения детей. (Правильно расположить картон. Чётко соблюдать размеры и ровно чертить схему, в правильном месте прочертить пунктирные линии.)-О том, что такое рицовка мы можем узнать из словаря в конце учебника.
-Мы должны правильно вырезать развёртку и сделать рицовку.
Дети описывают картон.
Разнообразие картона.
-Ученики выбирают картон.
-Располагаем как показано в учебнике.
-На понадобится угольник, линейка, карандаш.
-1.Выполнить разметку чертежа.
2.Вырезать размеченную развёртку.
3.Сделать рицовку.
4.Склеить коробку.
-При работе с ножницами и канцелярским ножом.
Ученики работают по плану : выполняют разметку , вырезают её, делают рицовку и склеивают коробку. Коммуникативные (умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации)
Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую информацию и составлять план)
Познавательные (моделирование решения проблемы, построение рассуждений)
5. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) Наведите порядок на рабочих местах.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что мы ещё не сделали?
Этим мы займёмся на следующем уроке.
Дети наводят порядок.
-Изготавливали подставку под карандаши.
- Не украсили подставку. Регулятивные(оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить)
6.Рефлексия деятельности (итог урока) Маше и Мише понравилась ваша работа.
-Мы договаривались работать дружно и качественно, справились мы с этим.
-Кто встретил трудности?
-Оцените свою работу на уроке.
-Оцените работу друг друга.
-Да, мы работали дружно, помогая друг другу.
Высказывания детей. Личностные (умение оценивать работы)
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения ,учёт мнения других)