Презентация проекта: Подставка для карандашей, ручек


ПроектМинистерство образования науки и спорта Украины«Подставка для ручек, карандашей и заметок» Выполнил ученик 10 классаСтанислав ПисаренкоМариуполь 2015 Историческая справка Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами".Графитные карандаши известны с XVІ ст. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Сначала через цвет, похожий на цвет свинца, месторождение приняли за поклади этого минерала, используемого для отливки шаров. Определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготовлять из него тонкие заостренные на концах палочки и использовали их для рисования. Такие палочки были мягкими, грязнили руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVІІ ст. графит обычно продавали на улицах. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой.Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датированный 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая, таким образом, стержень не высочайшего качества, но по более низкой цене. Чтобы припрятать это, производители карандашей прибегали к разным ухищрениям. В деревянный корпус карандаша с обеих сторон вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и совсем была пустой. Понятно, что так называемый "Нюрнбергский товар" не пользовался хорошей репутацией.Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В конце XVІІІ ст. английский парламент ввел наиболее суровый запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушение этого запрета наказывалось очень сурово, вплоть до смертной казни. Но, не смотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. За заданием французов Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнутая высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни разной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости. Цифры перед буквами означают дальнейшую степень мягкости или твердости. Это зависит от процентного содержания графита в смеси, что также влияет на цвет стержня (грифеля) - чем больше графита, тем темнее и более мягкий грифель карандаша.В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стрежень размещался в металлической трубке и мог за необходимости выдвигаться на соответствующую длину.Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно. Простейшей конструкцией является механический карандаш с грифелем 2мм, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Приоткрываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, который приводит к выдвижению грифеля на длину, регулированную собственником карандаша.Современные механические карандаши более совершенные. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным ластиком и имеют разную фиксированную толщину линии. Материалы и инструменты1. Две коробки для чая2. Картонная бумага3. Канцелярский нож4. Цветная бумага5. Ножницы6. Степлер7. Скотч 8. Клей ЗаключениеВся проблема данной тематики заключается в том, что не многие могут себе позволить приобрести такую вещь как подставка для ручек и карандашей. Ведь ее цена колеблется от нескольких сотен рублей, до двух и более. В зависимости от потребностей и запросов покупателей цена понижается или повышается.В ходе проекта по теме: «Изготовление подставки для ручек, карандашей и заметок» был произведен анализ специальной технологической литературы. В ходе исследования потребности данного изделия была проверена история возникновения канцелярских товаров параллельно с историей возникновения потребностей собирать ручки и карандаши в одном удобном месте, которая позволила вернуться в средние века. Исходя из этого, был найден оптимальный вариант и оценка наиболее подходящих материалов удовлетворяющих качеству и требуемой прочности и надежности. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления позволили рационально распределить силы и средства, затраченные на подставку. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда способствовали предотвращению травм в ходе выполнения проекта.При изучении принципов и этапов научного исследования удалось правильно рассчитать размеры и пропорции будущего изделия, что уже заранее несет в себе положительную оценку при его изготовлении.