План урока Знакомство с изделием (подставка для цветов)


План урока по трудовому обучению.
Класс: 7 «а» кл.
Дата: 19.11.2015г.
Тема: Знакомство с изделием (подставка для цветов).
Цели урока: 1.Закрепление знаний, умений и навыков при выполнении шипового соединения УК-4 на примере изготовления подставки для цветов.
2.Способствовать развитию координации движений и пространственного мышления.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам.
Тип урока - комбинированный.
Объект - подставка для цветов.
Инструмент - карандаш, линейка, угольник, рубанок, рейсмус, наждачная бумага.
ПЛАН УРОКА:
1.Орг. момент:
Отметить отсутствующих. Сообщить тему и цель урока. Название изделия в теме определить при решении кроссворда.
2.Повторение:
Ответить на вопросы по карточке «Угловое концевое соединение УК-4».
3.Коррекционное упражнение:
По карточке определить название деталей изделия, одну из которых изготавливать.
4.Изложение нового материала:
а) просмотр видов подставок для цветов по ноутбуку с комментарием учителя;
б) работа с чертежом подставки для цветов;
в) составить план изготовления подставки для цветов вместе с учащимися.
5.Вводный инструктаж:
а) объяснить последовательность выполнения практической работы;
б) напомнить правила техники безопасности при работе ручным столярным инструментом.
5.Практическая работа:
а) в карточке отмерить отрезки заданной длины;
б) начать изготавливать ножку подставки для цветов по чертежу на плакате.
6.Текущий инструктаж:
а) контролировать последовательность выполнения работы;
б) контролировать качество выполнения работы;
в) следить за соблюдением правил по Т. Б.
7.Уборка мастерской.
8.Итог урока:
а) отметить работу класса в целом;
б) отметить работу каждого ученика;
в) за работу поставить оценки.
Анализ урока по трудовому обучению.
Класс: 7 «а» кл.
Дата: 19.11.2015г.
Тема: Знакомство с изделием (подставка для цветов).
Цели урока: 1. Закрепление знаний, умений и навыков при выполнении шипового соединения УК-4 на примере поставки для цветов.
2.Способствовать развитию координации движений и пространственного мышления.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам.
Тип урока - комбинированный.
Объект – поставка для цветов.
Инструмент - карандаш, линейка, угольник, рубанок, рейсмус, наждачная бумага.
Оборудование урока:
Подготовлены наглядные пособия (плакат с чертежом изделия, наглядное изделие подставки для цветов, кроссворд для определения названия изготавливаемого изделия, карточка-задание для повторения пройденного материала, карточка для коррекционного упражнения для каждого ученика, карточка для практической работы для каждого ученика, слайды по видам подставок для цветов). Доска подготовлена в соответствии с темой урока, наглядный материал достаточен и уместен.
Содержание урока:
Урок соответствует программе, календарному плану, поставленным задачам, способствует закреплению знаний, умений и навыков.
Материал урока способствует развитию творческих сил и способностей учащихся. Осуществлялись межпредметные связи (математика, чтение), связь с предыдущими уроками (закрепление знаний и умений по разметке и изготовлению углового концевого соединения УК-4).
Считаю, что содержание урока способствует развитию интереса к обучению и отработке профессиональных приёмов при выполнении технологических операций.
На уроке реализуются следующие цели: решение творческих задач, закрепление знаний, отработка умений и навыков, применение полученных знаний на практике.
Тип и структура урока:
Тип урока - комбинированный, именно на этом уроке можно использовать разнообразные виды работы, способствующие повышению интереса к обучению.
Данный урок имеет место в системе уроков по данному разделу, т.к. на нём четыре вида операций (разметка, пиление, строгание и зачистка) обобщены и применены на одном.
Этапы урока: орг. момент, повторение, изложение нового материала, коррекционное упражнение, вводный инструктаж, практическая работа, текущий инструктаж, уборка мастерской и итог урока были последовательны и логичны.
Урок был целостным и завершённым, т.к. поставленные цели и задачи выполнены, итог подведён.
Организация учебной работы на уроке:
На уроке особое внимание уделялось развитию и коррекции координации движений (работа с разметочным инструментом, выполнение таких операций как пиление и строгание), развитие пространственного мышления (просмотр слайдов, работа по карточкам, составление плана работы, работа с чертежами)
Сочетались различные формы проведения урока: индивидуальная (работа с каждым учеником при разметке и строгании), классная (составлении плана на изготовление скамейки). Урок носил репродуктивный, поисковый характер, т.е. самостоятельный выбор последовательности изготовления ножки подставки для цветов. Эмоциональное состояние класса во время урока соответствует эмоциональному состоянию учителя. Стиль общения с учащимися – демократичный.
Общие результаты урока:
Из учащихся на оценку «5» работу выполнили уч., на оценку «4» работу выполнили уч., на оценку «3» работу выполнили уч.. План урока выполнен. Цели достигнуты. Полученные знания, умения и навыки дети могут применить на практике самостоятельно.