Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе А. Плешаков

Михайлова Елена Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ Первомайская СОШ п.Первомайский

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: « Если хочешь быть здоров», 2 класс, А.А.Плешаков

Этап учебного занятия
Время
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые цифровые образовательные ресурсы




Знания
Умения




1. Организационный момент. Психологический настрой.

1 мин
создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Организация внимания и внутренней готовности
Умение организоваться
словесный
фронтальная



Деятельность учителя
Деятельность ученика


Мотивирует учащихся на начало урока
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Спасибо, садитесь!
-Ребята, вы верите в чудеса?
-А чудеса есть. Хотите, я покажу вам самое главное чудо на земле?
Учитель предлагает посмотреть детям в зеркало.
Посмотрите в зеркало, кого вы видите?).
Каждый из нас и есть самое главное чудо на Земле
-Почему именно человек? Как вы думаете?
- Действительно, как много умеет делать каждый из нас - радоваться, смеяться, придумывать смешные истории, рисовать картинки, бегать, танцевать, петь, чувствовать запах цветов, видеть радугу и облака на голубом небе.

Приветствуют учителя и садятся.



Вступают в диалог с учителем



Себя, одноклассников


Презентация «Если хочешь быть здоров»



Этап учебного занятия
Время
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые цифровые образовательные ресурсы




Знания
Умения




2.Актуализация опорных знаний.
7 мин.
Организовать и направить на достижение цели познаватель
ную деятельность уч-ся.




Знать внешнее и внутреннее строение человека.
Уметь показывать внешние части тела человека; распознавать по описанию внутренние органы человека;

словесный
наглядный

Фронтальная
индивидуальный




Деятельность учителя

Деятельность ученика



- На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш организм. Вспомним строение тела человека.
Игра «Будь внимательным!»
- Вы сейчас будете распределять части тела на 2 группы. Какие это группы? А весь класс следит, верно ли ребята будут выполнять задание.
Спасибо, садитесь.
Игра «Пойми меня».
Несколько человек получают картинки с изображением «внутренних органов».


Какими общими словами их можно назвать (внутренние органы)



Ответы обучающихся.


Выполняют задание




Каждый пытается, не называя предмет и не показывая картинку, как можно короче объяснить классу, что изображено на листе бумаги. А ученики должны отгадать.
Ответы учащихся




Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»




Презентация «Если хочешь быть здоровым»




Этап учебного занятия
Время
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые цифровые образовательные ресурсы




Знания
Умения




3.Изучение нового материала и закреплпние
25 мин.
Физ-культ-минут-ка. – 2мин.

организовать формирование знаний правил сохранения и укрепления здоровья, развивать речь и познавательное общение
режим дня,
правила личной гигиены, правильное питание
рассказывать о своём режиме дня;
-составлять рациональный режим дня школьника;
-обсуждать сбалансированное питание школьника;
-различать продукты растительного и животного происхождения;
-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Словесный
наглядный
Фронтальная,
работа в паре,
практическая работа
Презентация «Если хочешь быть здоров»



Деятельность учителя
Деятельность ученика


Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок. Как вы думаете какой? Учитель показывает коробку подарок, открывает, дети читают:
Учитель просит определить тему урока.
- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока?
Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы и что нам в этом помогает.
Кто же наши помощники в укреплении и сохранении здоровья?
Познакомимся с первым нашим помощником.
Как называется такой порядок?
Учитель открывает «Режим дня»
Обратимся к учебнику стр. 8
Рассмотрите рисунки, расскажите о режиме дня Сережи.
Учитель в это время открывает постепенно названные моменты режима дня.
Подъем
Зарядка
Водные процедуры
Завтрак (закрыт)
Занятия в школе
Обед (закрыт)
Отдых, прогулка (закрыт)
Приготовление уроков (закрыт)
Ужин(закрыт)
Чтение книг перед сном (что еще рекомендуется перед сном?)
Водные процедуры.
12 Сон(закрыт)
Что пропущено в режиме дня Сережи?
Это примерный режим дня
-Кто из вас посещает музыкальную или спортивную школы, кружки, секции?
У каждого из нас свой режим дня, но есть правила, которые должны соблюдать все дети. Я вам раздам эти правила.
Спать 10-11 часов в сутки.
Питаться не менее 3-х раз в день.
Гулять не менее 2-х часов в день.
Чередовать учебную деятельность и отдых
Если человек не будет соблюдать режим дня, как это повлияет на здоровье?
-Кто помогает соблюдать вам режим дня?
Вывод:
Ваши родители заботятся о том, что бы вы во время ели, гуляли, в одно и то же время ложились спать - это они делают для того, что бы вы не переутомлялись, были активными, росли крепкими и здоровыми.

Задание №1 о режиме дня
Прослушайте отрывок из хорошо известного вам произведения:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня...
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Отрывок из какого произведения вы услышали?
-Отчего же все завертелось в сказке?
- Чем опасны грязные руки?

Опыт с «микробами»
- Я приглашаю помочь мне 3 человек.
Микробы есть везде, но они невидимы. Сегодня нам болезнетворными микробами будет служить школьный мел. Я размещу ( используется цветной мел) эти «микробы» на руку Анвара, а он поздоровается с другими детьми.
- Покажите теперь классу свои ладошки! Был с грязными руками только Анвар, а теперь ? (у Даши и Миланы). грязные руки.
-Что нужно сделать ребятам, чтобы не заболеть самим и не заразить других?
В каких еще случаях надо мыть руки?
(Учитель выдает детям полотенца)
Сколько полотенец я дала ребятам? А почему не одно на всех?( проблемный вопрос)
Рассмотрите рисунки на стр.10.
Как их можно назвать одним словом?
Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи и индивидуальными (личными).
Попробуйте правильно распределить их:
Прочитайте вопрос. Сейчас мы будем работать в парах, на тарелках лежат фишки.







Ребята,у вас в учебнике не хватает на рисунке какого-то предмета гигиены? А на доске есть –что это?
Работа в тетради.
Откроем рабочие тетради и на странице 7. выполним задание №5.
Кто готов назвать предметы гигиены?
-Найдите в учебнике, на странице 10 правила, о которых мы не сказали? Закончите их. А какие еще можно добавить сюда правила?
Это правила личной гигиены.
Учитель открывает на доске еще одного помощника.
Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)
Личная гигиена - это те действия, которые выполняет каждый, чтобы поддерживать свое тело в чистоте и быть здоровым.






Здоровье

« ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»






«Ученый Совет» (
·магистры в мантиях и шапочках объясняют значения слов, определений)



Режим дня


Рассказ учеников







завтрак, обед, ужин, приготовление уроков
знакомятся с памяткой







Ответы детей.
ВЫВОД: Нет сомнений, что главное условие в сохранении здоровья - это соблюдение режима дня.













К.Чуковский «Мойдодыр»
Предположение и ответы детей




Практическая деятельность учащихся
, демонстрация.



Вымыть руки.
Дети моют руки


Предположения детей

Работа по учебнику.
Предметы гигиены
Работа в парах
вариант
Фишками закроет предметы личные.
вариант
Предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Объясните свой выбор друг другу, работайте тихо, не мешая другим.
У доски работают 2 человека, выполняя эту же работу
Выслушивается их вариант ответов.
« Я считаю...» .

(носовой платочек)
Самостоятельно работают в тетрадях.




«Ученый Совет» ( магистры в мантиях и шапочках объясняют значения слов, определений)

Вывод: Выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы.

Самостоятельный поиск информации.




















































Ресурсы интернета
http://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/moidodyr/


Физкультминутка. – 2мин.
Мы, ребята, потрудились,
На уроке мы учились.
Не пора ли нам размяться?
И немного посмеяться?
А теперь давайте все вместе потанцуем. Хорошее настроение это тоже здоровье.
-Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Вернуться к режиму дня. Назовите еще одного помощника
Когда вы еще встречаетесь с этим помощником в сохранении здоровья?
Движение - это и подвижные игры.
В какие подвижные игры вы любите играть?
Элект. прил.задание №2
Составь пословицу и объясни ее.
1группа-От лени болеют, от труда здоровеют.
2руппа- физкультура и труд здоровье несут.


А теперь - рекламная пауза.
Что предлагает реклама?
Это все продукты питания полезные для вашего здоровья.
Вернуться к режиму дня.
-Когда в режиме дня мы встречаемся с продуктами питания? (завтрак, обед, ужин).
Еще один наш помощник ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Что значит ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

 Проблемная ситуация
1. Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.
Письмо от мальчика Миши.
Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.
Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.
И сразу решил лечь спать
Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?

2. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси.?
Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)
Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Работа в учебнике с.9
На какие две группы можно распределить эти продукты ?

1 вариант –продукты растительного происхождения, а 2 вариант- животного происхождения. Накрыть фишками 1вар. –зеленые фишки, 2вар.-краснгые фишки.
Какой можно сделать вывод о правильном питании?
Учитель: Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!


-Говоря о личной гигиене, мы с вами отметили, что зубы нужно чистить два раза в день: утром и вечером. Но оказывается, для того, чтобы зубы были белыми и здоровыми недостаточно только ежедневно чистить их.
Работа в учебнике на стр. 11.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты 
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!


Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топаем. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)


Двигательная активность







движение



ответы детей
работа с компьютером

работа в группах



Просмотр рекламы
Сырок, сок, йогурт



«Ученый Совет» ( магистры в мантиях и шапочках объясняют значения слов, определений)
Мы используем разнообразные продукты, мы не можем питаться только творогом, молоком, яблоками и т.д., это тоже вредно для нашего организма.
(Магистры) Необходимо употреблять в пищу продукты богатые витаминами , фосфором и кальцием. молоко , рыбу , мясо , яйца, ржаной хлеб , овсяную и гречневую каши

















Работа в парах.
Распределение продуктов на группы: животного происхождения и растительного

ВЫВОД: Для нормального развития и сохранения здоровья организму требуется разнообразное питание, т.е., правильное.























Этап учебного занятия
Время
Цель
Компетенции
Методы
Формы
Используемые цифровые образовательные ресурсы




Знания
Умения





Подведение итогов урока












5мин.
зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Уметь оформлять свои мысли в устной форме

словесный

фронтальная
индивидуальная
Презентация «Если хочешь быть здоров»














Деятельность учителя



Деятельность ученика


Кто самое главное чудо на Земле?
Что самое ценное для человека?
Продолжите предложение:
Что бы сохранить здоровье, теперь я буду
человек
здоровье

Выводы детей, работа по опорной схеме.



Приложение1

6. Домашнее задание (2мин)
Страница 8-11 учебника (задание обязательное для всех):
Как ухаживать за зубами ( поиск информации в тексте) с.11
Задание в тетрадке с. 6-7
Творческое задание ( по желанию)
«Мой режим дня» ( проект)
Записывают домашнее задание в дневники.


7. Рефлексийно-оценочный этап

-Скажите, а что вам понравилось на нашем уроке?
-А что вам показалось недостаточно интересным?
-Ученики высказывают своё мнение по поводу урока.
Учитель:
-Выразите эмоции от нашего урока с помощью знака-смайлика:
Если вы поняли, о чём мы говорили на уроке, если вы работали на
уроке с интересом, то покажите весёлый смайлик.

-Если вам не всё на уроке было понятно и вы работали без интереса
покажите задумчивый смайлик.




Диагностика результатов урока



Приложение 1




Режим дня

Личная гигиена


Правильное питание



15