Конспект урока по изобразительному искусству Космические фантазии


Ф.И.О студента: Бортникова Екатерина Олеговна.
Ф.И.О методиста и учителя: Колесова Мария Александровна.
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 2.
Тема урока: Рисование на тему «Космические фантазии. Рисование планет».
Используемые технологии: информационные, сотрудничества, здоровье сберегающие.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, контроль и самоконтроль.
Цель: Создать условия для выполнения рисунка на тему «Космические фантазии. Планеты»
Тип урока: урок- практикум.
Учебные задачи:
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
Мотивация учебной деятельности.
Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
Развитие навыка сотрудничество, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
Регулятивные УУД
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
- Высказывать свое предположение на основе учебного материала.
- Отличать верное выполнение задания от неверного .- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Слушать и понимать речь других.
- Развивать диалогическую речь.
Познавательные УУД
- Находить ответы на вопросы в тексте , иллюстрациях , используя свой жизненный опыт.
- Анализировать учебный материал.
- Делать вывод в результате совместной работы всего класса.
Личностные УУД
- Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Задачи направленные на формирование предметных результатов:
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
Оборудование учителя: альбомы, кисти, губка, кружки разных размеров, краски, проектор, презентация «Космос глазами художников».Оборудование учащихся: альбом, кисти, губка, кружки разных размеров, краски.

Ход урока.
Элементы структуры урокаДеятельность преподавателя Деятельность учащихсяУУД Примечание по методике
Организационный момент. 1.Приветствие учащихся.
2. Проверка явки учащихся.
3. Проверка готовности к уроку.
Добрый день!
Поднимите все глазки на меня.
Проверяем глазками, чтобы у всех на столах были альбомы, кисти, губка, кружки разных размеров, краски.
Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Для того, чтобы определить тему и цели нашего урока, предлагаю посмотреть небольшой фильм и определить тему нашего урока.
Как вы считаете, какая тема нашего урока? Все верно.
Тема нашего урока «Космические фантазии. Рисование планет».
Замечательно, мы сегодня будем фантазировать и вспоминать тех людей, которые открыли космос и дали нам возможность любоваться этой красотой, которую мы сейчас видели.
1.Приветствие учителя.
2. Проверка готовности к уроку.
3.Настраиваются на занятие.
4.Просматривают фрагмент видеофильма.
5.принимают участие в беседе.
6.формулируют ответы на вопросы педагога. Р
К
Демонстрация фильма.
2.Актуализация знаний. Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля ?
Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1961 года?
Что вы знаете о нем ?Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическо пространство.
Назовите слава- ассоциации к нашей теме:
А ещё я хочу добавить свои слова-«Космический пейзаж»
Знакомо ли вам слово «пейзаж»?
Как вы думаете , что такое «Космический пейзаж»?(это изображение…космоса)
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж- это изображение космоса, космического пространства» Дети принимают активное участие в беседе.
Так как сегодняшний урок освящен космосу.
День космонавтов.
Юрий Гагарин.

Космическое пространство
Космические корабли, звёзды, планеты , метеориты и др..
Изображение природы. К
Р
Л Видео Гагарина.
Усвоение новых знаний и способов деятельности. Посмотрите презентацию «Тайны космоса». Картины выполнены в жанре «космический пейзаж». Просмотр презентации.
Так верно ли то, что «космический пейзаж- это изображение космоса, космического пространства»?
-Что вы видите?
-Какое чувство у вас вызывают изображения?
Обеспечивают мотивацию выполнения. Побуждают к высказывания своего мнения.
Сейчас мы поучимся составлять космическую композицию.
Отвечают на вопросы учителя.

Р
К
П Презентация «Тайна космоса»
Объяснение перед самостоятельной работай. Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению задания. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Осуществляет контроль, коррекцию за выполнением практических заданий.
Приступим к составлению композиции (поэтапное рисование)
Как вы думаете , почему у вас на столах лежат кружки разных размеров?
Какие мы знаем планеты ?А теперь обрисуйте кружки карандашом.
Закрасьте свои планеты соответствующим цветом.
Пока наши планеты высыхают, давайте немножко отдохнем. Самостоятельно выполняют задание по плану.
Планеты.
Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и т.д. Р
К
П
Л Самостоятельная работа. Продолжаем работу.
Закройте планеты снова кружками.
Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы : фон- космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет – темно –синий. Как этот цвет получим? (Смешиваем на палитре )
Выполним эту работу.
Что у нас получилось ?А что бы ещё добавить , чтобы космический пейзаж был как настоящий ?
При помощи чего можно это сделать ?Обмакиваем кисточку в краску и распрыскиваем при помощи палочки или пальчиков.
Выполняем работу. Самостоятельно выполняют задание по плану.
Обмакивать в краску и способом примакивания наносим на бумагу вокруг планет.
Космическое пространство.
Добавить звёзды.
Кисточки , зубной щетки. Р
К
П Физкультминутка. Учитель проводит физкультминутку:
«Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. Активно выполняют движения под руководством учителя. Л.
Р. Рефлексия. Организует выставку готовых изделий. Проводит обучающихся к обобщению знаний, полученных на уроке.
-Что мы учились с вами рисовать на уроке?
-С каким понятием вы познакомились ?Продолжите фразу: сегодня на уроке я узнал(а)……
На уроке мне понравилось…..
Выставка и оценивание работ. Отвечают на итоговые вопросы учителя.
Познакомились с понятием. «Космический пейзаж». Р
К
0