Презентация к уроку музыки могучее царство Шопена


Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ Тема:« Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена». Фридерик Шопен 1810-1849 КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (итальянское camera, буквально - комната). Музыка, написанная для небольших вокальных и инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов, также предназначенная для пения в небольших помещених. Многие из известных нам композиторов, как русских, так и зарубежных сочиняли произведения камерных жанров. Н.Паганини Ф. Шуберт - Мечтатель пылкий благородный, Властитель фортепьянных сцен, Поэт милодии народной Все это ………… Желязова Воля. Дом Фридерика Шопена Николай Шопенотец композитора Ю Стина Шопенмать композитора Войцех Живный (1782 - 1861), первый педагог, учивший Фридерика Шопена игре ... Варшавская консерватория В 1827 г. Шопен Закончил обучение в консерватории и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. Поступив в Высшую музыкальную школу в Варшаве он занимался у известного композитора, позднее – директора Варшавской консерватории Ю.Эльснера. «Удивительные способности. Музыкальный гений». Юзеф Эльснер Творчество композитора Мазурки – около 60-ти (второй период творчества)Полонезы – около 20-ти (1829-1846 года)Ноктюрны – около 20-ти (1829-1846 года)Этюды – 27 (1828-1839 года)Экспромты – 4 (1834-1842 года)Вальсы – около 15 (второй период творчества)Прелюдии – Цикл из 24-х прелюдий + 2 (1836-1839 года)Скерцо – 4 (1831-1842 года)Баллады – 4 (1831-1842 года)Сонаты – 3 (все периоды)Соната для виолончели и другие камерные произведенияКонцерты для фортепиано с оркестром – 2 (1829-1830 года)Песни Шопен в салоне князя Антона Радзивилла в Берлине в 1829 году «… нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, - а как должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил». «Я проклинаю час своего отъезда. Я не могу поступать, как мне хочется… В гостиных притворяюсь спокойным, а вернувшись домой, бушую на фортепиано». Этюд № 12«Революционный» "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";"Особенно мне понравилось…";"После урока мне захотелось…";"Я мечтаю о …";"Сегодня мне удалось…";"Я сумел…";"Я почувствовал, что…"; РЕФЛЕКСИЯ