Статья: «Работа с одарёнными детьми»


Программа индивидуальной работы с одарённым учащимся
по русскому языку
Цель программы по теме:
«Типы и стили речи. Теория и практика написания сочинения, творческой работы» Развить креативность, эрудированность и чувство языка;
·развивать умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые ЗУН (знания, умения, навыки) в нестандартных условиях;
·ориентироваться на практическое восприятие русского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.
 вооружить учащегося умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствовать развитию интереса к языку.
 Ученик сможет :усвоить основные понятия и законы темы - производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
- создавать тексты разных стилей и типов речи;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
адекватно воспринимать и создавать тексты различных стилей на доступные темы;
подробно и сжато излагать тексты с элементами описания, рассуждения;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения-рассуждения, грамотной чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои ответы.
углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. 
Рецензирование, редактирование собственной творческой работы.
Анализ текста публицистического стиля с грамматическим заданием. Композиция.
Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.
Функциональные особенности научного стиля.
подготовить доклад по одной из проблем указать ..... «Международное значение русского языка»
выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме Какие языки являются мировыми?
Русский язык – один из индоевропейской группы языков.
проявить и развить свои способности Развитие творческих способностей, логического и нестандартного мышления, креативных способностей; повышение познавательного интереса.
Развивать речь, аналитическую память, умение устанавливать причинно-следственные связи.
развить такие компетентности , компетенции Развивать информационную, коммуникативную, языковую, лингвистическую компетенции и компетентности.
определить свое отношение кВ ходе изучения данной темы учащийся должен расширить свои знания в сфере изучения типов и стилей текстов, уметь самостоятельно составить текст различных типов , анализировать и редактировать тексты. Совершенствовать навыки в написании рассказов на заданные темы, развивать творческие и языковые способности.
другое ( дополните )  Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.