Презентация по изобразительному искусству на тему Герои защитники 4 класс.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Герои защитники4 классУрок31Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь Тема. Герои-защитникиЦели: рассмотреть и обсудить репродукции картин и скульптурные изображения по теме урока; познакомить с героической темой в искусстве разных народов; изучить средства художественной выразительности при создании портретов героев; познакомить с терминами «героизм», «подвиг», «воплощение».Вид деятельности: лепка из пластилина.Планируемые результаты: школьники исследуют произведения изобразительного искусства по теме урока; изучат приемысоздания памятников героям; сравнят расположение фигур в композиции; повторят специфику создания человеческих образов и лепке; повторят основные приемы работы с пластилином. Оборудование: пластилин, принадлежности для лепки. Ключевые слова и понятия: герои-защитники, национальные герои, памятники. Повторение пройденного материалаКакие вечные темы в искусстве вы знаете?Почему вечной является тема «Материнство»?Что вы рисовали, когда знакомились с этой темой?Почему вечной является тема «Мудрость старости»?Что вы рисовали, когда знакомились с этой темой?Старались ли вы в ваших работах отразить чувство оптимизма?Почему вечной является тема «Сопереживание»?Что вы рисовали, когда выполняли работу на эту тему?Что в вашем рисунке должно было подтолкнуть зрителя к сопереживанию героям, сочувствию к ним?Какие образы из известных книг у вас вызывают сопереживание?Какие образы известных картин, которым мы сопереживаем, вы знаете и можете назвать? Беседа по теме урокаСегодня вы продолжите знакомство с темами в изобразительном искусстве, которые называются «вечными и великими». Еще одна тема отражает образы героев в картинах, монументах и памятниках.Кто достоин называться героем?Каких героев вы знаете? Беседа по теме урокаВ этом учебном году вы знакомились с культурными традициями разных народов. Например, вы изучали постройки древних русских городов, где жили князья, которые вместе со своими дружинами зорко стояли на страже, охраняя города и горожанот набегов врагов. Эти князья и их воины прославили Русь военными подвигами. Беседа по теме урокаКогда вы изучали историю Древней Греции, то узнали, что именно там зародилась традиция проведения спортивных состязаний — Олимпийских игр. И победители в этих играх дали нам новых героев — спортивных. Беседа по теме урокаИ в наши дни вы тоже можете совершать хоть и маленькие, но подвиги. Помоги старому человеку дойти до дома, не толкни малыша, когда бежишь по улице, не отдави лапу собаке, которая тропится через дорожку, хорошо учись и будь дружелюбным со всеми. Каждый маленький добрый поступок для вас тоже подвиг, Не зря писатель М. Горький так сказал: «В жизни всегда есть место подвигу». Вы будете подрастать, и ваши поступки тоже вырастут, Старайтесь делать так, чтобы они всегда раскрывали вашу собственную доброту, и это будет вашим личным жизненным подвигом. Работа с учебником Памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Его автор — скульптор Иван Иванович Мартос.Кто из вас знает, чем прославились эти два героя — новгородский староста Кузьма Минин и суздальский князь Дмитрий Пожарский? Почему благодарная Россия воздвигла им памятник, который стоит в самом центре Москвы — на Красной площади? Работа с учебникомВ начале XVII в. на Россию напали поляки, они даже захвати­ли Москву. Тогда староста из Нижнего Новгорода Минин стал со-бирать народное ополчение для того, чтобы выбить врагов из Мо­сквы и из России. А командовать набранным войском доверили суздальскому князю Пожарскому. В сюжете памятника отражен такой момент: Минин приходит к раненому Пожарскому, кото­рый сидит в кресле, и вручает ему меч полководца. Другой рукой Минин указывает Пожарскому путь — возглавляй войско, князь, иди на врага, спасай страну!Действительно, князь Пожарский возглавил русское войско, которое от Нижнего Новгорода дошло до Москвы, разбило врагов и выгнало неприятеля с Русской земли.Этот памятник отлит из бронзы и поставлен на гранитный пьедестал — специальное возвышение — для того, чтобы его можнобыло лучше видеть. Работа с учебникомСкульптор Роден стремился передать в своей работе величие подвига и одновременно ощущение скорби, сострадания. Все фигуры скомпонованы пластично, музыкально, будто в своеобразном хороводе. Это отчетливо воспринимается, когда обходишь группу кругом. Оригинал этой скульптуры установлен в городе Кале, но есть еще несколько копий на площадях разных стран — в Лондоне, в Вашингтоне, в Лос-Анджелесе. Самостоятельная работаВаше сегодняшнее задание — создание из пластилина модели памятника героям.Подумайте, каким героям вы хотите поставить памятник?Какой подвиг совершили эти люди?Какие фигуры будут присутствовать в вашей композиции?Обдумайте расположение всех предметов в вашей композиции. Самостоятельная работа РефлексияКакого человека можно назвать героем?Какую еще вечную тему изобразительного искусства нм узнали сегодня на уроке?Какие памятники героям вы знаете?Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.Какие принадлежности вам понадобились?Каких героев вы захотели увековечить в памятнике?В чем заключается героизм этих людей? Сочинение синквейнаТворческий моментСегодня вы будете создавать синквейн на тему «Герои».