Краткосрочное планирование уроков по предмету Литературное чтение


Краткосрочное планирование урока
Предмет: Литературное чтение Дата: 10. 12. 2015 г Класс: 2
Тема урока В. Степанов «Серебряный ключик»
Цель урока Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа текста, развитие умения выражать свое мнение и пересказывать.
Ключевые идеи
7 Модулей Новые подходы в преподавании и обучении . Оценивание для обучения и оценивание обучения. Работа с талантливыми и одаренными.
Межпредметные связи Познание мира. Русский язык.
Ожидаемые результаты Знать название и содержание сказки,определять вид сказки, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывать текст по плану.
Время Страте –гии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
15 мин 10 мин ___________Вопросы высокого и низкого порядка. _______________Демонстрационно-иллюстративный материал I.Органиционный момент.
1.Подготовка к воспритятию: беседа о зиме по вопросам
2. Проверка домашнего задания
3. Постановка цели урока
II. Изучение нового материала: показ
Показ портрета о писателе. Беседа о прочитанном:
-Ваши впечатления от сказки? Назовите героев сказки. Докажите, почему это произведение можно назвать сказкой?
I.
1. Дети отвечают на вопросы и называют явления природы: «снегопад», «метель», « буря».
2. Дети читают наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Буря мглою небо кроет» 3. Дети отгадывают загадки о зимних месяцах, каждая из которых закрывает название темы урока.
II.
Рассказ сильного ученика (опережающее задание) – Кулешовой Дарьи о биографии писателя В. Степанове.
Чтение сказки про себя и вслух по цепочке
Работа в парах:
пересказ сказки по предложенному плану.
10 мин _Диалог «Карусель» Раздаточный материал: снежинки, кроссворд
Деление на группы Работа в группах
1)Составление вопросов другой группе
2)Ответить на вопросы
3) Решить предллагаемый кроссворд
Показ физминутки
Физминутка «Снежинки»
5 мин
5 м
и
н ________________ Раздаточ.ный материал: темты IV. Интеллектуальное преобразование Вопросы. Раздать тесты.

IV.Выполнение самостоят. практич.
аданий:
Ответить на вопросы учителя: Чему учит сказка? Почему зайчик отдал ключик Деду Морозу?
Заполнение тестов.
5 мин _ Раздаточный материал:
Листы самооцениванияV.Итог урока.
Контроль и оценка:
Раздать «Листы самооценивания« с прописанными критериями. V.Рефлексия
Самооценивание и взаимооценивание работы в парах по листам оценивания.
Обратная связь:
Выбрать утверждение:
*Я выполнил все правильно
*Мне было трудно, но я старался.
*Я недоволен собой, мне надо постараться.
Домашнее задание: пересказ сказки, рисунок.
Самоанализ урока
Учащиеся на уроке были активны. Психологический тренинг в начале урока помог эмоционально настроиться. При делении на группы учащиеся разделились по снежинкам с написанными именами.
Подготовительная часть урока для восприятия произведения затянулась. Не совсем справилась с заданием сильная ученица. Растерялась и не все рассказала о писателе.
Некоторые ученики вели себя пассивно при групповой работе. Сильные ученики доминировали и брали на себя лидерство в группах. Не уложились по времени.
Каждый активно высказывался по вопросам высокого и низкого порядка, сумели составить вопросы, ответить на вопросы другой группы и пересказать текст произведения.
Учащимся понравилась техника формативного оценивания. Они охотно выбрали соответствующие высказывание.
При работе с новым материалом на будущие уроки : необходиомо продолжить обучение умению анализировать, составлять сложные вопросы и делать выводы.
Слаженно работать в группе. Самостоятельное овладевать знаниями.
При составлении следующего урока постараться не затягивать первый этап. Повысить темп работы на уроке.
Краткосрочное планирование урока
Предмет: Литературное чтение Дата: 12. 12. 2015 г Класс: 2
Тема урока А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Цель урока Развитие понимания идеи стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» , развитие умения анализировать тест, развитие творчества при выполнении заданий.
Ключевые идеи
7 Модулей Новые подходы в преподавании и обучении . Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению
Межпредметные связи Познание мира. Русский язык. Трудовое обучение.
Ожидаемые результаты Знать биографию А. Яшина и содержание стихотворения «Покормите птиц зимой»; понимать идею стихотворения; уметь сотрудничать при выполнении групповых заданий
Время Страте –гии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
10 мин 5 мин ___________ Кластер Прием «Частичка добро ___________ _Слайдовая презентация, I.Органиционный момент.
1.Психологический настрой
2. Проверка домашнего задания
3. Постановка цели урока
Загадка:
Воробьи, стрижы, пингвины,
Снегири, грачи, павлины, Попугаи исиницы:
Одним словом это – птицы
II. Изучение нового материала: показ
Показ презентации о писателе. Опрос о том что узнали о писателе
I.
1.
«Частичка доброты» - тренинг в кругу детям предлагается похвалить друг друга или назвать положительные качества характера.
2. Дети загадывают загадки, подготовленные дома на книжках-малышках
3. Кластер о положительных и отрицательных сторонах зимы.
Отгадывание загадки –знакомство с темой и целью урока
Классификация домашних и зимующих птиц.
II.
Знакомство с биографией автора.
Чтение стихотворения про себя
10 мин _Мозговой штурм Раздаточый материал: снежинки, кроссворд
Деление на группы при помощи стикеров на стульях, где написаны их имена. Работа в группах
Работа над выразительностью чтения.
1)Подготовить выразительное чтение стихотворения
Словарная работа
2)Найти и подчеркнуть в стихотворении непонятные слова и обсудить в группе.
Анализ стихотворения
*Найти в стихотворении строчки, в которых говорится о корме, необходимом для птиц.
*Найти строчки, в которых говорится о том, как можно помочь птицам зимой.
* Найти строчки, в которых говорится для чего нам нужно помогать птицам.
5 мин Показ движений для физминутки
Физминутка «Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок
Вот присела на минутку
Причесала клювом грудку»
10 мин
5 м
и
н ________________ Плакаты , фломастеры IV. Интеллектуальное преобразование
Помощь консультанта

IV.Выполнение практич. заданий:
Приготовить лозунг – рекламу «Покормите птиц зимой»
1 группа – составить памятку «Как правильно кормить птиц»
2 группа – «Как сконструировать кормушки для птиц»
5 мин _ Раздаточный материал:
Листы самооцениванияV.Итог урока.
Контроль и оценка:
Раздать «Листы самооценивания« с прописанными критериями. V.Рефлексия
Самооценивание и взаимооценивание работы в группах по листам оценивания.
Заполнение таблицы
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть
Самоанализ урока

На уроке создана благоприятная психологическая атмосфера, которая способствовала плодотворной работе в группах.
Работа в группах была сплоченной. Ребята ярко защищали свои рекламы –памятки. Рработа с текстом, незнакомые слова обсуждались в группе, что способствует расширению словарного запаса и развитию критического мышления. Благоприятная психологическая атмосфера способствует плодотворной работе
Учащиеся научились анализировать различные ситуации, делать выводы, применять полученные знания на практике, доказывать свою точку зрения
На будущих уроках продолжу развивать умение анализировать, делать выводы, Вовлекать всех учащихся в работу над темой. Слаженно работать в группе позитивное настроение к обучению Развивать умение работать в диалоге с членами группы.
Краткосрочное планирование урока
Предмет: Литературное чтение Дата: 14. 12. 2015 г Класс: 2
Тема урока Н. Носов «На горке»
Цель урока Формирование умения читать выразительно произведение на основе прослушивания художественного прочтения; Развитие понимания идеи стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» , развитие умения анализировать тест, развитие творчества при выполнении заданий.
Развитие умения составлять план; воспитание бережного отношения к труду.
Ключевые идеи
7 Модулей Новые подходы в преподавании и обучении . Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению
Межпредметные связи Музыка. Изобразительное искусство. Познание мира. Русский язык. Трудовое обучение.
Ожидаемые результаты Уметь составлять вопросы по тексту, делить текст на части, выразительно читать текст, слаженно работать в группе.
Время Страте –гии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
10 мин 5 мин ми ___________ Тренинг ___________ _Музыкальный центр I.Органиционный момент.
1.Психологический настрой
2. Проверка домашнего задания
3. Постановка цели урока
II. Изучение нового материала:
Биологическая справка о писателе I.
1. Тренинг «Улыбка»
Дети в кругу улыбаются друг другу и говорят пожелания.
2. Дети рекламируют прочитанную книгу на тему «Зима»
3. Загадка о зиме
II.
Знакомство с биографией автора.
Чтение стихотворения про себя
10 мин _ Стратегия Карусель» Вопросы высокого и низкого порядка Раздаточый материаал
Включение аудиозаписи
Вопросы по произведению
Деление на группы по частям разрезанной картинки. Слушание рассказа
Работа в группах
. Выразительное чтение по цепочке
Работа с текстом
Ответы на вопросы учителя
Вписать в предложенный отрывок вписать пропущенные слова. Составление вопросов по тексту Стратегия «Карусель»
5 мин Показ движений для физминутки
Физминутка
Музыкальная зарядка
«Танец маленьких утят
10 мин
5 м
и
н ________________ Плакаты , фломастеры IV. Интеллектуальное преобразование
Помощь консультанта

IV.Выполнение практич. заданий:
Восстановить последовательность событий в рассказе (определить цифрами в соответствии с картинкам – составить картинный план)
5 мин _ Раздаточный материал:
Листы самооценивания. Тест ,стикеры V.Итог урока.
Контроль и оценка:
Раздать «Листы самооценивания« с прописанными критериями. V.Рефлексия
Самооценивание и взаимооценивание работы в группах по листам оценивания.
Заполнение теста по новой теме
Выбор пословицы, подходящей к рассказу.
Обратная связь: стикер
Домашнее задание: пересказ рассказа
Самоанализ урока
Все учащиеся работали в течении урока, этому способствовала атмосфера сотрудничества в классе благодаря тренингу, который был проведён в начале урока.
Урок прошёл в благоприятной атмосфере дружбы. Учащиеся на уроке были активны, свободно чувствовали себя при обсуждении выполнения заданий.
При составлении вопросов учащиеся охотнее придумывают «тонкие вопросы» и стараются задавать друг другу простые вопросы.
Результаты трех уроков -исследований показали, что мотивация к обучению повышается от использования на уроке наглядных материалов , восприятие произведения в нестантартной форме ( не просто чтение , а прослушивание в аудиозаписи, не просто составление плана текста , а именно картинного плана. Работа в группе и в парах способствуют раскрепощению слабомотивированных учеников. Дети учатся оценивать себя и других.
Планируя урок и задания необходимо продолжить развивать навыки обучения через диалог, развивать критическое мышление, привить навыки оценивания и взаимооценивания