Методическая разработка игровой программы «Парад – Алле».


Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества “Досуг”»Автозаводский район
Методическая разработка игровой программы«Парад – Алле».
Автор-составитель сценария игровой программы
Федосеева Ольга Львовна
Педагог – организатор детского клуба «Шанс»
г. Нижний Новгород
2014год.

Пояснительная записка.
Игра, как правило, предполагает самостоятельную совместную деятельность, в которой объединены общие переживания. Она способствует развитию таких качеств характера, как настойчивость, чувство коллективизма, находчивость, быстрота реакции, дисциплинированность, выдержка, наблюдательность, способность логически мыслить и т.д.Человек рассматривает игру как источник удовольствия, радости и наслаждения. Активность рождается из непосредственных побуждений: человек играет не ради какого-то практического эффекта, а потому, что ему нравится. Это значит, что игра направлена преимущественно на удовлетворение эстетических переживаний. Ее всегда сопровождает чувство радости, прекрасного, возвышенного, героического, наслаждения от победы, успеха от достижения результата.
Цель: Создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом.
Задачи:
Развивать творчество и воображение, привлекая к совместному созданию цирковых номеров.
Познакомить с понятием "цирк", цирковыми жанрами.
Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.
Участники: дети в возрасте от 7 до 12 лет, количество от 10 до 16 человек.
Место проведения: игровая площадка в парке.
Технические средства: компьютер, микрофон.
Реквизит:
Канат – 2 штуки.
Обручи – 2 штуки.
Вёдра – 2 штуки.
Мячи – 2 штуки.
Кегли – 6 штук.
Деревянные лошадки – 2 штуки.
Мыльные пузыри – 2 штуки.

Ход мероприятия
(Выбегает клоунесса, встречает детей).
Клоунесса: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Клоунесса, а как вас зовут?
Познакомимся сейчас - 1, 2, 3 – своё имя назови! (дети отвечают).
Ну, вот и познакомились, а сейчас отгадайте мою загадку.
Загадка: Все глядят на середину. В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего,
Там под купол танцовщица улетела, как синица,
Там собачки танцевали, вы, конечно, там бывали (цирк).
Вопросы к детям:- Бывали ли вы в цирке? (дети отвечают)
- Какие у вас впечатления о цирке? (дети отвечают)
- Кто выступает в цирке? (дети перечисляют).
Клоунесса:Да, действительно, в цирке много артистов разных жанров. Представление - это настоящий праздник, в котором участвуют не только люди, но и животные. Отгадайте–ка, ребятки, мои цирковые загадки.
Рот до ушей, смешит малышей.Нос нарисован – кто это? (Клоун)
Палочкой помашет, хищники пляшут.Нахмурит лицо - лев прыгнет в кольцо.Он что, регулировщик? Нет, это…(дрессировщик).
Кольцо в огне, оно горит, через кольцо гимнаст летит.В полёте распушил он гриву и помахал хвостом игриво (лев).
Удивляются вокруг: как ему хватает рук? Всем известный гастролер, ловкий, смелый, он… (Жонглер). 
Жонглёр на сцене выступает, он хоботом шары бросает,Стоя на ноге одной. Он славный очень и большой (слон).
Раньше он в берлоге спал, цирк его к себе позвал. Поднимает гири он – цирковой артист силён (медведь).
«Гав – гав» - кричит нам чемпион, на двух передних лапах он.Стоит на узенькой доске с яблоком на голове (собака).
Ходит в шубе полосатой, роет землю сильной лапой.Безобиден на картинке, но опасен даже в цирке! Он не ласковый котёнок, а серьёзный зверь…(тигрёнок).
Ей на месте не сидится – всё кривляется, резвится.Рассмешит нас без обмана. В цирке это…(обезьяна).
Клоунесса: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
А у меня игра для вас, поиграем мы сейчас.
Игра: «Весёлые мартышки».
«Мы весёлые мартышки, мы шагаем дружно слишком,
Мы в ладошки хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках
И друг дружке даже язычки покажем,
Шире рот откроем, и гримасы всем состроим,
Как скажу я цифру «три», все с гримасами замри!»
(дети замирают в позах, клоунесса выбирает самые смешные)
Ай, какие молодцы, повеселились от души!
Клоунесса: Парад-алле! Начнем аттракционы! И ничего, что мы не чемпионы - Всему мы можем научиться, Нам в жизни это пригодиться! 
Чтоб артистом цирка стать, нужно многое узнать.
Предлагаю разделиться на две команды. Придумаем название и начнём соревнование. Ребята, как вы думаете, кто в цирке всех главнее?
Правильно, это клоун, он всё умеет, он всех смешит, и сейчас мы будем смешить друг друга.
Конкурс «Клоуны» (Одеть нос клоуна, обежать вокруг кегли, показать смешную рожицу).

Клоуны - смешной народец, как дела канатоходец?По канату я шагаю и нисколько не шатаюсь. А вы так можете?
(дети отвечают)
Конкурс «Канатоходцы» (Пройти по канату лицом, потом боком).
Внимание! Внимание! Смертельный номер!
Впервые на арене канатоходцы!
Конкурс «Наездники»
На коне наездник мчит, настоящий он джигит.Наклоняется, встаёт, ни за что не упадёт.
Введите лошадей! Ничего себе лошадки! Они хотя бы объезженные? Сейчас попробую.
(Показывает). Хорошая лошадка!
(Проскакать на деревянных лошадках вокруг кегли).
Конкурс «Хула – хуп»
Что такое хула – хуп, это обруч, это круг.Крутить его мы будем, пройти свой путь мы не забудем.
(Пройти дистанцию и крутить обруч).
Конкурс «Эквилибристы»
Эквилибристы здесь сейчас на вёдра встали, в добрый час!
(Пройти на вёдрах до кегли, обратно бегом).
Конкурс «Жонглёры»
Вы попали на арену в моих руках волшебный мяч, Он смеется и играет, от меня бежит он вскачь. Его поймаю,  пожалею, к себе я ласково прижму. Подброшу вверх и вновь поймаю, ведь я - жонглер, с мячом дружу. 
(Пройти бросая мяч вверх до кегли и обратно ).
Конкурс «Воздушные гимнасты»
В своём деле знает толк, замечательный жонглер! А сейчас, воздушные гимнасты, выходите и мыльные пузыри пустите!
(Добежать до кегли, пустить мыльные пузыри).
Конкурс «Кошки»
Приготовьте свои ладошки, сейчас будут выступать кошки!
(Одеть ушки и пробежать змейкой вокруг кеглей).
Конкурс «Тигры»
Вот тигрята золотые, непоседы озорные. Оттолкнувшись лапой вдруг, прямо в огненный да в круг. Они летят стрелою быстрой, страшно им, но ведь артисты! 
(Одеть ушки, добежать до кегли, пролезть через обруч).
Клоунесса:Друзья мои, тренировку мы прошли,
Пора представление начинать,
И всех зрителей удивлять!
(Ребята вытягивают из шляпы карточку с цирковым номером: акробат, клоун, жонглёр, дрессировщик, кошки, тигры и т.д.)
Итак, роли распределены, находите своих партнёров, на подготовку номера 1 минуту. Пока наши артисты готовятся, зрители будут музыкантами. Вот вам инструменты, чтобы озвучивать каждый номер.
Клоунесса:
Впервые в России, сегодня, сейчас,Наш цирк даёт представление для Вас!Потом, мы поедем возможно, в Нью-Йорк.И вызовем там всеобщий восторг.Ну, а сейчас представление для всех.Надеюсь, нас ждет огромный успех!
(Звучит музыка, парад – алле, дети встают полукругом)
Начинается программа, поспешите в цирк, друзья!
Дошколята, папы, мамы, все ребята – ты и я!
Пусть сегодня никому дома не сидится,
Приходите все к нам цирк – будем веселиться!
Слушайте и смотрите все, начинаем наш парад – алле!
Какой же цирк без музыкантов,
Увидим много здесь талантов.
№ 1.«Клоун»Встречайте: клоун Тимошка, рассмеши нас немножко.
№2 «Акробаты»Аты- баты, акробаты, выступают весёлые ребята.
№ 3 «Дрессировщик и кошки»А, ну-ка дрессировщик покажись, с кошечками сейчас пройдись.
№ 4 «Наездник»Наездник спешит сюда, шире круг друзья.
№ 5 «Фокусник»Фокусы, магия, чудеса, какой же цирк без них, друзья.Фокусник, выходи, своих друзей ты удиви Ай, артисты молодцы, выступали от души!
Клоунесса: Есть на свете такая страна, Где всегда чудеса совершаются. Называется цирком она, Вечно юной она называется. Веселый цирк - страна чудес, Страна с открытыми границами. Где все добры, где слышен смех, Где нет людей с нахмуренными лицами! Цирк - веселье и успех, и задорный детский смех! Мы похлопаем в ладоши, потому, что любим всех! 
Подошла к концу программа, дружно спросим мы у вас:
Цирк у нас тут был хороший? (отвечают)Все похлопайте для нас!
Спасибо скажем клоунам,
Спасибо – силачам!
Давайте все похлопаем
Весёлым циркачам!
До свидания, друзья, до новых встреч!
Методические советы:
Игровая программа «Парад-алле» имеет свою структуру.
Начинается игровая программа с небольшого интерактива, где аниматор знакомится с детьми, располагает их к себе и настраивает на совместную работу.
Далее следует сам игровой блок. Начинать его следует с малоподвижной игры (загадки про цирк, музыкальная игра «Веселые мартышки»), так как в начале программы дети ещё могут стесняться. Такая игра сплотит ребят и создаст дружескую атмосферу с аниматором.
Затем проводятся с детьми спортивные игры–эстафеты, поскольку дети уже готовы к этому времени для работы в команде.
После подвижных игр, для того, чтобы отдохнуть и успокоиться, предлагаются творческие задания, где дети опять будут работать в команде, реализовывать свои творческие способности и развивать своё воображение.
Заканчиваем игровую программу Парадом «цирковых артистов».

Использованные материалы:
Атрепьева Л.В. Сценарий театрализованного представления "На арене цирка". – Сайт «Детский сад 50» http://50ds.ru/metodist/9301-stsenariy-teatralizovannogo-predstavleniya-na-arene-tsirka.html
Васильева С.Л. " Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы). - http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/tsirk-zazhigaet-ogni-stsenarii-tsirkovogo-predstavleniyaСценарий театрализованного представления "На арене цирка" - http://ds99.ru/9301-stsenariy-teatralizovannogo-predstavleniya-na-arene-tsirka.html