Внеклассное мероприятие в ГПД по теме:Дорожные знаки


Внеклассное мероприятие в ГПД по теме: «Дорожные знаки»
Автор: воспитатель ГПД
Бакланова Р.П.
Программное содержание:
Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
—продолжать знакомить с элементами дороги;
—совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
—Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
—Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
—развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
—формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
—воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
—формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.Материал к занятию: « дорожные знаки» презентация, смарт – доска, компьютер, макет города , « дорожные знаки» для макета по количеству детей, разноцветные «рули» для игры по количеству детей (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия.
Ребята! Нам пришло письмо. Жителям страны «Дорожные знаки» нужна ваша помощь. Сегодня ночью был сильный ветер, который повалил и перепутал все дорожные знаки и светофоры . В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте ситуацию в нашем городе «Дорожные знаки».
Воспитатель: Поможем жителям страны «Дорожные знаки»?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним дорожные знаки
(Рассказы детей о дорожных знаках ).
Воспитатель: Как называется этот дорожный знак?(картинка на смарт - доске)(«Пешеходный переход»).
Воспитатель: - Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте можно переходить дорогу.)
Воспитатель: Разгадайте загадку:
1.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
Воспитатель: О каком дорожном знаке эта загадка?
Дети: «Пункт медицинской помощи»)Воспитатель: В каких местах находится этот знак?
Дети: этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: эта загадка о знаке «Остановка автобуса»
3.Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
Дети: «Дети»
Воспитатель:- В каких случаях необходим этот дорожный знак?
4.У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Подскажет знак вам……..
Дети: «Пункт питания». Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно!
А теперь нам нужно подойти к городу «Дорожные знаки» и расставить по местам все знаки. (Макет города и знаки. Воспитатель раздает ребятам по одному знаку дорожного движения. Ребенок должен назвать знак и поставить его в нужное место на макете.) Воспитатель: А что еще не хватает в нашем городе?
Дети: Светофоров.
Воспитатель: А какие бывают светофоры?
Дети: транспортные и пешеходные.
Воспитатель: а чем они различаются?
Дети: 2 цвета у пешеходного и 3 цвета у транспортного
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Светофорчик»
Воспитатель раздает ребятам разноцветные кружки - рули (красный, желтый, зеленый). Пока звучит музыка, вы «машинки», которые едут по дороге и не сталкиваются. Как только музыка прекращается – вы должны собраться в «светофорчики»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вам на улице не страшно и с вами ничего не случится.
Рефлексивный компонент.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Кому и чем помогали? Что запомнилось?
Достижения детей.
Дети вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки и их назначение. Ребята решили на этом не останавливаться и продолжить обучение по теме ПДД.
Достижение педагога.
Воспитатель продолжает свою работу по образовательной области ПДД