Презентация к уроку русского языка Аргументация собственной позиции. Виды аргументов


Тема: «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка и литературы» Тема урока развития речи:«Аргументация собственной позиции. Виды аргументов.» Цели урока:- знать основные виды аргументов;- знать основные приёмы доказательств;- уметь аргументировать собственную позицию;- уметь сравнивать, анализировать;- уметь работать в группе. Словарная работа(проверка домашнего задания)Аналогия, дефиниция, силлогизм Анало́гия (др.-греч. ἀναλογἰα — соответствие, сходство) — подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Между сравниваемыми вещами должно иметься как различие, так и подобие; то, что является основой сравнения Дефиниция (лат. definitio – определение) – логическая операция; строится на уточнении какого-либо понятия: вопрос о содержании понятия – неверное определение – правильное определение. Силлогизм (греч. syllogismуs), умозаключение, в котором из двух суждений следует третье заключение. Арам Ильич Хачатурян Напор агрессия эмоции натиск Текст 1:люблю – внезапное счастье – выскочил – налетел – пронёся – вскочил – пнул – пробежался по ногам – раздавив часы – сшибленный с ног – стиснули нос – брызнули слёзы – кретины – стада людей – любили… Авторская позиция:обезуметь от счастья Работа с текстом №2, №3(в группах):- прочитать,- заполнить таблицу Текст №2 Тема: ощущения влюблённости, любвиИдея: показать, как проявляется чувство, рассказать, что чувствует влюблённый человек Любовь – любить – бесконечно счастлив – счастье – весь мир Текст 3 Текст №3 Тема: ощущения влюблённости, любвиИдея: показать, как чувство любви воскрешает человека. Текст №3:ангельский голос – слёзы умиления – счастье – упоение восторга - воскресение Делаем вывод: Авторская позиция:текст 2 – любовь хрупка, её можно уничтожить…текст 3 – любовь воскрешает, ведёт по жизни, даёт силы Работа в группах:текст №11 и 2 группа:1 - выражаем собственную позицию «за»,2 – выражаем собственную позицию «против» Чтение фрагментов сочинений Итог урока:собственная позиция должна излагаться ясно, доказательно, не противоречить нормам общественной морали Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру по тексту №1, где изложена собственная позиция (использовать памятки, пословицы и т.д.). Спасибо за работу!