Индивидуальный маршрут профессионального развития на межаттестационный период


МОУ НИЖНЕОШМИНСКАЯ СОШ
МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


















Индивидуальный маршрут профессионального развития на межаттестационный период

учителя русского языка и литературы Садриевой Н.Р.































2016


















Пояснительная записка

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение пяти лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.












Методическая тема: «Личностно-ориентированный поход в преподавании русского языка и литературы»

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
 
Задачи:

углубление знаний по разным технологиям;
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
создание базы для реализации детско-юношеского творческого потенциала;
укрепление здоровья и физического развития школьников;
повышение общекультурного уровня;

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.















Внедрение технологий:























I. Повышение научного уровня преподавания.
Создание соответствующей материальной базы.

Содержание деятельности
Сроки
Формы деятельности
Применение
Литература

1. Изучение новых учебных пособий по русскому языку и литературе.
По мере появления в книжных магазинах, библиотеках
1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе»
2.Написание рекомен-даций по использова-нию методического материала для коллег
На семинарах районного и школьного методических объединений



2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов
В течение пяти лет
Включение материалов сети в содержание уроков

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изуче-ния, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения опре-делённого курса рус-ского языка дистанционно
Сайты МО РФ и МО РТ

3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы

В течение пяти лет
Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях
Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения
Сайты МО РФ и МО РТ

4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.
В течение пяти лет




5. Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках:
а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии;
б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения.
В течение пяти лет
Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры
На уроках и вне-классных меро-приятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ОГЭ,ЕГЭ
Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии


6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе;
развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра.
В соответствии с тематическим планом
1.Уроки по развитию речи;
2.Индивидуальные занятия;
3.Элективные курсы «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста», «Правописание и культура речи», «В мире текста»

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ,, ЕГЭ
1.Т.О.Скиргайло, «Сочинения разных жанров»;
2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло, «Диалоговое общение»;
3. «Русский язык. Речь и риторика», ИРО РТ;
4.С.И.Львова «Язык в речевом общении»;
5.Материалы предметных журналов и других пособий

7.Совершенствовать внеурочную деятельность: разработать программы и апробировать их:




Занятия в кружке.
Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ,, ЕГЭ.
Выступления на страницах районной газеты «Вятка», участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Обобщение опыта работы на семинаре РМО.
1.Все новинки методической литературы по ОГЭ, ЕГЭ;
2.«Развивай дар слова»
3.»Язык мой – друг мой»;
4 «Занимательная грамматика»;
5.»Учимся, играя»»
6.»Русский язык в кроссвордах» и др.
7. Материалы предметных газет и журналов


8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад, ОГЭ и ЕГЭ
В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам
1.Индивидуальные занятия;
2.Элективные курсы;
3.Консультации;
4.Олимпиады
5.внеурочная деятельность
6.Реализация программы «Одарённые дети»
Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками
Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад

9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения.
Вести мониторинг уровня знаний учащихся по русскому языку.
В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти
Тестирование, работа по перфокартам, тестирование на компьютере.

1..Тестовые задания
2.Материалы предметных журналов

10.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий.

В течение пяти лет

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ


11.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, районных, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях, педчтениях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий.
В течение пяти лет ( по мере проведения конкурсов, конференций)
Выступления, рефераты, презентации
Аттестация работников образования


12. Обобщение опыта работы на страницах республиканских и российских методических изданий.
1 раз в год
Публикации
Аттестация работников образования


13.Проводить мастер-классы для молодых специалистов.

По плану работы РМО

Распространение опыта работы


14. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня.
Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций
Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах.
Портфолио ученика


15. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах.
В течение пяти лет




16. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности, социометрию.
В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года
Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей
На родительских собраниях, для составления характеристик
Материалы журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», книги по воспитанию школьников

17. Разработать программу воспитательной системы класса «Яхшы булыйм дис‰S», содействующую воспитанию нравственной культуры ученика.


Воспитательная работа с классом
Вся имеющаяся литература по нравственному воспитанию школьников

18. Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина.
Приобрести новые словари.
В течение пяти лет




Самообразование
На уроках и внеурочных занятиях


19. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие.
В течение пяти лет





20. Участвовать в различных профессиональных конкурсах:

В течение пяти лет





II. Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Содержание деятельности
Сроки
Формы деятельности
Применение
Литература


1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы.

По мере выхода

Выступления на ШМО, РМО

При составлении рабочих программ, поурочного планирования, на уроках


2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, в зональных и республиканских мероприятиях, изучать опыт коллег.
По плану работы РМО
Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы
Опыт коллег применять на практике


3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей.
По плану работы ШМО и РМО
Дни открытых дверей, семинары



4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном.
В течение года
Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований
При составлении тематического планирования и проведении уроков
Материал предметных журналов и пособий по данному вопросу

5. Курсы учителей русского языка и литературы в ИРО РТ по изучению новых образовательных технологий.
2020г.







III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.

1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе.

По мере необходимости
Беседы, экскурсии, поездки, решение проблем жизни класса



2.На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций.
По плану классного руководителя


Журналы различные пособия

3.Практиковать совместные собрания родителей и детей.

1 раз в год




4.Проводить мероприятия с участием детей и родителей: походы, поездки, «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» (спортивная, читающая и т.д.), праздник пап, мам.

1 раз в год




5.Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей.

Выпуск газет, бюллетеней, презентаций, выступления на родительских собраниях

На родительских собраниях


6.Информировать родителей об успеваемости детей через ведомости текущих оценок за 3 недели до окончания четверти.

Каждую четверть







IV.Работа с сильными и слабыми учениками

1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.

В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками




2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.
В течение года по расписанию работы с сильными учениками




3. Работа по реализации районной программы «Одарённые дети».

По плану




4.Участие в интеллектуальной игре «Русский медвежонок»

Ежегодно








«Только система даёт нам власть над нашими знаниями».
К.Д.Ушинский

Невеждою не должен быть никто. Всякий должен знать основы всех наук и искусств.
А.В.Луначарский

Технология самообразования

Критический обзор периодической печати

Решение конкретных задач, имеющих практический характер

Общение с высококлассными педагогами

Разноуровневое обучение

Проектные методы обучения

Исследовательские методы обучения

Информационно-коммуникационные

Технология развития критического мышления

Здоровьесберегающие
технологии

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415