Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-17 уч. год






Индивидуальный образовательный маршрут
Миша А.
на 2016 – 2017 уч. год













Пояснительная записка:
Ф. И. О: Миша К.
Дата рождения:
Возраст: 6 лет 11месяцев
Группа: подготовительная группа
общеразвивающей направленности №2 «Теремок»
Дата поступления в ДОУ: 1.09.15
Период сопровождение: с сентября 2015г.
Семья: полная, 2 ребенка
мама: Галина К.
папа: Петр К.
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II, ОРВИ; о. бронхит; о.трахеит; о.фарингит; в.оспа.

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:
Общее недоразвитие речи (II-III уровень). Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития ниже возрастной нормы.

Городской ПМПК рекомендовал обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Воспитатели:
Ф.И.О. К. Марина Алексеевна
Р. Наталья Владимировна
Специалисты:
Ф.И.О. К. Марина Сергеевна – учитель – дефектолог
Ф.И.О. Ю. Юлия Сергеевна – учитель – логопед
Ф.И.О. З. Нелли Рашидовна – педагог – психолог

Краткая характеристика:
У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (III) уровень с дизартрическим компонентом. Недостаточный активный и пассивный словарь. Есть нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя и связной речи. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Уровень психического развития ниже возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов, затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Снижен интерес к игре. Не доводит начатое дело до конца. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Ивана ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон - короткий.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
Создание условий для пребывания ребёнка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Развитие всех компонентов речевой системы
Развитие и формирование познавательных процессов
Развитие эмоционально-волевой сферы
Развитие координации движений и мелкой моторики рук

Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
- Форма обучения очная, групповая и индивидуальная
- Работа в общем режиме.
- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
- присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:
- формировании и развитии лексико-грамматического строя речи
- формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов
- формировании правильного звукопроизношения
Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:
- формировании временных и пространственных представлений
- развитие представлений о предметах и объектах окружающей действительности
- развитии навыков обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область
Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура
помещение
на улице
2/25 мин.

1/25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений
3/25 мин. п.гр. (в).

2/25 мин. (учитель - дефектолог)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)


Образовательная область "Речевое развитие"

Развитие речи
2/25 мин. (учитель - логопед)

Подготовка к обучению грамоте
2/25 мин. (учитель - дефектолог)

Ознакомление с художественной литературой
1/25 мин. (учитель - дефектолог)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование
2/25 мин.

Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю)
1/25мин.

Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю)
1/25 мин.

Музыка
2/25 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:
19/25мин.

Индивидуальные занятия

Педагог - психолог
2/15 мин.

Учитель - логопед
3/15 мин.

Учитель - дефектолог
2/15 мин.

Воспитатель
2/15 мин.






Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)

п/п
Специалист сопровождения
Основные направления

Режим и формы работы
Показатели динамики развития
Формы оценки результатов работы
Формы работы с родителями

1.
Учитель-дефектолог
1. Развитие временных и пространственных представлений
2. Развитие счетно-арифметических навыков
3. Развитие грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, звуко-буквенного анализа слов, связной речи
4. Формирование навыков анализа и синтеза
5. Развитие представлений о себе. Объектах и предметах окружающей действительности
6. Развитие мелкой моторики
7. Формирование графических навыков


Групповые занятия:
понедельник -пятница по 25 минут.
Индивидуальные занятия:
понедельник, среда
Положительная динамика в развитии
Проявляет высокий познавательный интерес. Сформированы знания о сезонных изменениях в природе. Объектах и предметах окружающей действительности. Выполняет задания на нахождение закономерности. Анализ и синтез, устанавливает причинно-следственные связи. Знает и называет гласные звуки. Отвечает на вопросы по прочитанному произведению, составляет описательные рассказы, рассказы из личного опыта. Выполняет графические задания.
Обследование уровня познавательного, речевого и психического развития
Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,
анкетирование, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.


2.
Педагог-психолог
1. Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру
2. Развитие социально значимых умений.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования.
5. Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий.
6. Развивать мелкую моторику рук ребенка.
Индивидуальные занятия: понедельник,четверг

Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику.
Примечание: низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

Обследование уровня психических процессов
Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,
анкетирование, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.


3.
Учитель-логопед
1. Обогащение активного и пассивного словаря.
2. Коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры слова.
3. Развитие грамматического строя и связной речи.
Индивидуальные занятия:
вторник, пятница

Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Определяет твердость и мягкость согласных звуков. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставили звук [л-р] идет отработка в речи. Ритм речи растянутый. Темп очень медленный. Очень слабая мелкая моторика.
Обследование уровня речевого развития
Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,
анкетирование, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.


Воспитательный компонент:
Консультации для родителей
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через
совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.




15