Разработка внеурочной деятельности по вокалу на тему Динамика (2 класс)


Тема: Динамика
Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству
Научить пользоваться динамическими оттенками в пении и разговорной речи.
Задачи:
дать определение динамики: познакомить с динамическими оттенками
воспитание уважительного отношения к творческой деятельности
развитие певческих навыков, слушательской и исполнительской культуры
Ключевые понятия: динамика, динамические оттенки, форте (громко), пиано ( тихо).
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ,
I.Организационный момент.1.Вход под музыку
2.Музыкальное приветствие
II.Постановка учебной задачи.-Когда вы входили в класс звучала музыка -как она звучала?
-Кто пишет мезыку?
-Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту).
-Ребята, назовите, пожалуйста, мне ноты, которые вы знаете.
(ответ детей: до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Правильно!(СЛАЙД 1)
-Что мы сегодня на занятии будем делать?
- Ребята, сегодня на уроке мы будем петь, играть, а еще путешествовать.
-А что нам поможет в этом?(А в этом нам поможет Музыка.)
-Куда отправимся в путешествие? Посмотрите на экран и разгадайте ребус.
-Где можно встретить столько цветов?
-Для начала нашего путешествия нам нужно подготовиться.
III.Разминка
1.Артикуляционная гимнастика.
-А зачем нужны артикуляционные упражнения? (Чтобы была хорошая чёткая дикция)
«непослушный язычок»
«жвачка»
«часики»
«дрессированная лошадка»
скороговорка
-Актеры, дикторы телевидения очень много проговаривают скороговорок, чтобы их речь была красивой.
2.Дыхательные упражнения
-А почему говорят, что правильное дыхание-основа пения? (Хорошее дыхание даёт звуку силу.) Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть.
-А как надо правильно дышать?
-А в обычной повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?
-Значит будем стараться помнить об этом не только на уроках вокала.
«Цветок»
-Итак мы отправляемся в путешествие, а что бы в пути было весело исполним песню.
Исполнение песни «Едет, едет паровоз»
3.Вокальные упражнения (распевка)
Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок. Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.
-Какое правило пения знаете?
-Сяду прямо ,не согнусь и за пение возьмусь»
Закр. ртом
По ротам
«Я пою» (с показом рукой)
«Кукушка» (стаккато, легато)
«Мама моя» (мр)
IV. Решение У.З.
Определение «Динамики»
Кто-нибудь из вас слышал раньше слово «динамика»?
А зачем проигрывателю динамики?
Значит динамика- громкость звука
Сравнить 2 рисунка
Чем они отличаются? ( один рисунок черно-белый, а второй раскрашен цветными красками)
Так и в музыке, можно в чёрно-белых красках изобразить, а можно сделать более красочным.
Какой вариант вам больше нравится?
Значит динамика в музыке - как будто музыкальные краски
Динамические оттенки- музыкальные краски
Форте-пиано (громко-тихо)
Есть 2 главные краски в музыке громко, её зовут красивым итальянским именем Форте, и тихо – Пиано
У вас у каждого есть на столах музыкальная динамическая палитра, найдите на ней краски Форте и Пиано. Обратите внимание, что остальные краски образуются от этих двух- не очень громко, не очень тихо, внезапно громко, постепенно громко, постепенно тихо
Сказка про котаДавайте попробуем прочитать сказку про кота Василия, используя полученные нами знания.
Игра «Найди игрушку»
Предлагаю разучить в школе игру, в которую вы сможете играть и самостоятельно после урока. Называется он «найди игрушку», но искать её нам поможет динамика.
Мы прячем игрушку. А водящий должен её найти, но не глазами. А ушами. Если игрушка рядом- мы поём громко, если далеко- тихо. Будь внимателен, если слышите песню тихую- уходи в другое место, слушай, где музыка зазвучит громко.
V.Вокально-хоровая работа.Работа над песней «Мамочка»
Как мы относимся к своей мамочке? (Мы её любим, уважаем.) значит звук надо сделать мягким, ласковым.
Работа над динамическими оттенками в песне
Мы с вами должны добиться красивого звука, раскрашенного динамическими оттенками. Каждый и вас участвует в достижении этой цели, и от каждого зависит результат. Мы с вами- один коллектив, как говорили мушкетёры «Один за всех и все за одного!». Мы все вместе творим одно общее дело, и здесь нельзя сделать плохо, ведь тогда пострадает работа не только ваша личная, но и всех участников коллектива.
Давайте разберём 3 куплет
Понимает наш герой, что он не очень хорошо поступает и приносит огорчения своей мамочке?
А значит ему жалко, он ведь не хочет огорчать маму. Каким звуком надо спеть эти слова, чтобы изобразить огорчение? (грустным)
А как будем петь «Если честно, мне это нравиться»? (хитро). Пиано (тихо). С одной стороны, нам жалко, что мы так себя ведём, но ведь мы –дети, и нам хочется чуть-чуть озорничать, (только не очень!)
Но что мы обещаем маме? «Но я обещаю исправиться!» а значит это надо спеть твердо, уверенно, без обмана. И какой динамикой? Форте (громко). Даже если мы огорчаем нашу маму, у нас всегда есть шанс исправиться.
Видите, сколько красок нам понадобилось только на эти 4 строчки. А сколько красок можно использовать в простой человеческой речи!
ФизминуткаЛес большой был, полон звуков
Кто-то выл, а кто мяукал
Кто-то хрюкал, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал
Кто пищал, а кто молчал
Ну а кто-то весенний аромат цветов вдыхал
VI.Давайте подведём итоги нашего занятия.
Мы познакомились с новым музыкальным понятием, каким?
Что дает динамика песне? Выразительность.
А выразительность нужна только музыке?
Выразительная речь может сделать вас интересными собеседниками. Давайте будем использовать знания, полученные на занятиях в школе в нашей повседневной жизни