Открытый урок по вокалу Путешествие в Королевство пения


Центр детского и юношеского творчества
Открытый урок на тему:
«Путешествие в Королевство пения»
Подготовила
педагог дополнительного
образования: Айтбаева А.А.

Айтбаева А.А.
с.Кордай Жамбылская область
Центр детского юношеского творчества
Тема урока: Путешествие в Королевство Пения
Цель: Введение детей в мир пения.
Задачи: 1. Познакомить с элементами программы «вокал».
2. Способствовать развитию музыкально-. певческих навыков и
формирование сценической культуры.
3. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на уроке.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, наглядное пособие.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Я предлагаю путешествие в Королевство Пения. Это огромная страна, в ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь. Я предлагаю такой маршрут:
Заглянуть в город говорунов.
Спуститься в пещеру гласных звуков.
Перейти через ручей «Мелодия».
Послушать лесные распевки.
Разучить песню во Дворце Песни.
Ребята, на чем можно отправиться в Королевство Пения ?
На каком виде транспорта? (на самолете, поезде, машине, карете, велосипеде, метро, трамвае).
Звучит песня «Маленькая страна» музыка И. Николаева (дети выполняют движения).
Мы с вами приземлились на музыкальную поляну.
Какой здесь воздух? (дети выполняют вдох - выдох)
Вот розы, одуванчики .
А что это за цвет?
«Дигидон, дигидон, слышен их перезвон» (на ноте соль)
Жители Королевства Пения приходят делать зарядку для губ, щечек, языка, такие как: «Иголочка», «Лошадка», «Обезьянка», «Щеточка»
Эта зарядка делает послушными губки, щеки, язычок.
Мы пришли в город Говорунов. Разделимся на 2 команды, и какая из них четче проговорит скороговорки.
«Щуку я тащу, щуку я не отпущу»
«Из-за леса, из-за гор, ехал дедушка Егор».
А теперь мы отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков .
В обычной речи мы произносим их быстро, коротко, а при пении их тянем, поем.
Поем «у-о-а-э-и» по полутонам вверх в 4-5 тональностях..

Перед нами ручей Мелодия .
Мелодия – это лицо песни (с древнегреческого означает – петь песню).
Какая мелодия у ручья? (на слог ле исполняем куплет и припев песни .(«Детство – это я и ты» музыка» Ю. Чичкова)
А теперь нам нужно пройти через мостик.
Распевка «Бью-бью-па» (по трезвучию вверх в 4-5 тональностях)
Переходим осторожно, каждый исполняет распевку
Перед нами поющий лес. В Королевстве Пения очень много распевок, а сегодня послушаете лесные распевки. Чтоб не потеряться в лесу, проведем перекличку.
Алия, ты где?
Я здесь (по б2-вниз от любого звука)
Распевка Комара: «з» (с разной динамикой по полутонам вверх в 4-5 тональностях)
Распевка Лягушки: «Ква-ква» (по трезвучию)
Распевка Ежика: «Ежик был колюч фу-фу-фу» (по трезвучию вверх в 4-5 тональностях)
Распевка Паучка: «На паркете в 8 пар мухи танцевали» (от соль вниз)
Увидали паука, в обморок упали, Ах! (на глиссандо спеть Ах)
Распевание для голоса – это лекарство, разогревает голосовой аппарат.
Сегодня в Королевстве Пения разучивается новая песня Гладкова «Песенка львенка и Черепахи»
О чем эта песня?
Характер песни ?
Цвет песни ?
Выделить ключевое слово в каждой фразе, чтобы песне заиграла разноцветными красками.
Обратить внимание на постановку корпуса .
Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы .
Как лучше спеть песню? (отрывисто или напевно) стоя на одном месте с движением) .
Если мы подключим танцевальные движения, жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.
Вам понравилось в Королевстве Пения?
Кто-то из вас станет постоянным жителем этого Королевства, и мы его увидим на концертной сцене.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.
Надуваем его и полетели…